Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 23:37, контрольная работа
Забота о развитии физической культуры и спорта – важнейшая составляющая социальной политики государства.
Развитие физической культуры и спорта – объективный исторический процесс направленного формирования, развертывания, познания и освоения их общей, единой предметно-содержательной основы – культуры двигательной деятельности человека.
Государство поддерживает развитие спортивной промышленности в Российской Федерации в соответствии с программами развития физической культуры и спорта всех уровней.
Введение 3
1. Особенности финансирования и материально-техническое обеспечение физкультурно-спортивных мероприятий 4
Заключение 8
Литература 9
Заказ К0133
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
На
тему: Финансирование
и материально-техническое
обеспечение физкультурно-спортивных
мероприятий
Выполнил:
Проверил:
г. Челябинск, 2009 г.
Содержание
Забота о развитии физической культуры и спорта – важнейшая составляющая социальной политики государства.
Развитие физической культуры и спорта – объективный исторический процесс направленного формирования, развертывания, познания и освоения их общей, единой предметно-содержательной основы – культуры двигательной деятельности человека.
Государство поддерживает развитие спортивной промышленности в Российской Федерации в соответствии с программами развития физической культуры и спорта всех уровней.
Физическая культура и спорт в Российской Федерации – это развитая сеть государственных, муниципальных и частных учреждений: детских спортивных школ, школ олимпийского резерва, школ высшего спортивного мастерства; спортивных школ ВДФСО; хозрасчетных клубов по месту жительства и общественных федераций по видам спорта, а также общественных советов по физической культуре и спорту трудовых коллективов.
Развитие материально-технического обеспечения физкультурно-спортивных мероприятий обеспечивает воплощение в жизнь гуманистических идеалов, ценностей и норм, выявляет способностей людей, удовлетворяет их интересов и потребности, активизирует физическое здоровье людей.
В
Российской Федерации физкультурно-
Государственная поддержка развития физической культуры и спорта осуществляется следующим образом:
- целенаправленное финансирование из бюджетов всех уровней;
- привлечение частного капитала к финансированию физической культуры и спорта;
- создание в отрасли «Физическая культура и спорт», где это возможно, рыночных структур.
Физкультурно-спортивные мероприятия проводятся в специальных сооружениях с необходимым материально-техническим обеспечением.
Физкультурно-
Также физкультурно-оздоровительные и спортивно-технические сооружения могут быть построены и принадлежать частным лицам (организациям).
Содержание физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений по месту жительства граждан, в том числе ремонт таких сооружений, организация массовых спортивных мероприятий, оплата труда работников физкультурно-спортивных организаций, проводящих занятия с жителями микрорайонов или поселков, осуществляются в порядке, определенном правовыми актами органов местного самоуправления.
Указанные
мероприятия могут
Источниками финансирования физической культуры и спорта являются бюджет Российской Федерации, бюджеты районов и городов Российской Федерации, вклады средств учреждений, организаций, предприятий и их объединений, в том числе общественных объединений физкультурно-спортивной направленности, а также средств от продажи прав на рекламу, за телевизионную трансляцию спортивных мероприятий, от проведения физкультурно-спортивных зрелищных мероприятий, спортивных лотерей, средств государственного социального страхования, благотворительные пожертвования организаций и граждан и другие поступления.2
Источниками формирования Государственного фонда физической культуры и спорта являются средства от всех направляемых в бюджет видов налогов, взыскиваемых с физкультурно-спортивных организаций, спортивных сооружений, оказывающих населению физкультурно-оздоровительные и спортивные услуги; с предприятий, выпускающих продукцию и товары спортивного назначения, с организаторов физкультурно-спортивных зрелищных мероприятий, получающих доходы от продажи прав на телевизионную трансляцию указанных мероприятий и размещение рекламы во время их проведения; средства, направляемые в бюджет от проведения всех видов спортивных лотерей, а также от продажи табачных изделий и алкогольных напитков в размере, ежегодно определяемом при утверждении бюджета; добровольные взносы учреждений, организаций, предприятий и их объединений, физических лиц и другие поступления, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
Средства от сдачи в аренду помещений и площадей физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, не используемых при осуществлении основной деятельности в области физической культуры и спорта, расходуются организациями, на балансе которых они находятся, исключительно на покрытие затрат, связанных с организацией и проведением занятий в спортивных школах и физкультурно-оздоровительных группах, содержанием, ремонтом и развитием материально-технической базы таких физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений.3
Спортивные базы, являющиеся национальными олимпийскими центрами, находящиеся в федеральной собственности и закрепленные в оперативное управление за федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта и Олимпийским комитетом России, содержатся за счет средств федерального бюджета и других, не запрещенных законом источников.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления могут регулировать цены за посещение спортивных соревнований, аренду спортивных сооружений, находящихся в их собственности, продажу абонементов гражданам на пользование такими сооружениями, разрешать проводить в региональных, муниципальных спортивных сооружениях занятия бесплатно или на льготных условиях для детей дошкольного возраста, детей малообеспеченных и многодетных семей, а также для обучающихся в образовательных учреждениях, пенсионеров, инвалидов.
В случае необходимости органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления могут предусматривать компенсацию соответствующим спортивным сооружениям за счет средств субъектов Российской Федерации, местных бюджетов или других, не запрещенных законом источников.
Изделия, оборудование и технические средства физкультурно-оздоровительного, спортивного и туристского назначения, независимо от способов их изготовления и форм реализации, относятся к группе товаров народного потребления и входят в перечень товаров, освобожденных от налога на добавленную стоимость в соответствии с законами Российской Федерации.
В
настоящее время требуется
- усиления роли экономических рычагов привлечения ресурсов в сферу физической культуры и спорта, в том числе изменения налогообложения доходов юридических и физических лиц, направляемых на создание и поддержание физического воспитания детей, подростков и молодежи, развитие физической культуры и спорта среди трудящихся, инвалидов и лиц старшего возраста;
-
направления на финансирование
учреждений и организаций
- привлечения международных займов и иностранных инвестиций для структурной перестройки сферы физической культуры, социальной защиты спортсменов, средств международных финансовых организаций для улучшения финансирования развития физической культуры и спорта как на федеральном, так и на региональном уровне;
-
более активного привлечения
средств населения через
С
учетом мировой практики следует
более активно привлекать внебюджетные
источники финансирования физической
культуры и спорта, такие, как отчисления
от лотерей, тотализаторов, игрового бизнеса,
прав телетрансляций и т.д.