Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 17:55, реферат
Социальные и медицинские мероприятия не дают ожидаемого эффекта в деле сохранения здоровья людей. В оздоровлении общества медицина пошла главным образом путём «от болезни к здоровью», превращаясь всё более в чисто лечебную, госпитальную. Социальные мероприятия направлены преимущественно на улучшение среды обитания и на предметы потребления, но не на воспитание человека.
Как же сохранить своё здоровье, добиться высокой работоспособности, профессионального долголетия?
Наиболее оправданный путь увеличения адаптационных возможностей организма, сохранения здоровья, подготовки личности к плодотворной трудовой, общественно важной деятельности - занятия физической культурой и спортом.
І.Введение
1.Двигательная активность
2.Влияние оздоровительной физической культуры на организм
3.Методика проведения подвижных игр
4.Заключение
5.Литература
Это обстоятельство
является физиологическим обоснованием
необходимости адекватной физической
тренировки для больных ИКС, так
как по мере роста тренированности
и снижения потребности миокарда
в кислороде повышается уровень
пороговой нагрузки, которую испытуемый
может выполнить без угрозы ишемии
миокарда и приступа стенокардии. Наиболее
выражено повышение резервных
В любом
возрасте с помощью тренировки можно
повысить аэробные возможности и
уровень выносливости - показатели
биологического возраста организма
и его жизнеспособности. Например,
у хорошо тренированных бегунов
среднего возраста максимально возможная
ЧСС примерно на 10 уд/мин больше,
чем у неподготовленных. Такие
физические упражнения, как ходьба,
бег (по 3 ч. в неделю), уже через 10-12
недель приводят к увеличению МПК
на 10-15%. Таким образом, оздоровительный
эффект занятий массовой физической
культурой связан прежде всего с
повышением аэробных возможностей организма,
уровня общей выносливости и физической
работоспособности. Повышение физической
работоспособности
Необходимым
условием гармоничного развития личности
школьника является достаточная
двигательная активность. Последние
годы в силу высокой учебной нагрузки
в школе и дома и других причин
у большинства школьников отмечается
дефицит в режиме дня, недостаточная
двигательная активность, обусловливающая
появление гипокинезии, которая
может вызвать ряд серьёзных
изменений в организме
Исследования гигиенистов свидетельствуют, что до 82-85% дневного времени большинство учащихся находится в статическом положении (сидя). Даже у младших школьников произвольная двигательная деятельность (ходьба, игры) занимает только 16-19% времени суток, из них на организованные формы физического воспитания приходится лишь 1-3%. Общая двигательная активность детей с поступлением в школу падает почти на 50%, снижаясь от младших классов к старшим. Установлено, что двигательная активность в 9-10 классе меньше, чем в 6-7 классе, девочки делают в сутки меньше шагов, чем мальчики; двигательная активность в воскресные дни больше, чем в учебные. Отмечено изменение величины двигательной активности в разных учебных четвертях. Двигательная активность школьников особенно мала зимой; весной и осенью она возрастает.
Школьникам не только приходится ограничивать свою естественную двигательную активность, но и длительное время поддерживать неудобную для них статическую позу, сидя за партой или учебным столом.
Мало
подвижное положение за партой или
рабочим столом отражается на функционировании
многих систем организма школьника,
особенно сердечнососудистой и дыхательной.
При длительном сидении дыхание
становится менее глубоким обмен
веществ понижается, происходит застой
крови в нижних конечностях, что
ведёт к снижению работоспособности
всего организма и особенно мозга:
снижается внимание, ослабляется
память, нарушается координация движений,
увеличивается время
Отрицательные
последствие гипокинезии
У малоподвижных детей очень слабые мышцы. Они не в состоянии поддерживать тело в правильном положении, у них развивается плохая осанка, образуется сутулость.
При систематических
занятиях физической культурой и
спортом происходит непрерывное
совершенствование органов и
систем организме человека. В этом
главным образом и заключается
положительное влияние
Мышцы составляют от 40 до 56% массы тела человека и вряд ли можно ожидать хорошего здоровья если добрая половина составляющих организм клеток не получают достаточного питания и не обладают хорошей работоспособностью.
Под влиянием мышечной деятельности происходит гармоничное развитие всех отделов центральной нервной системы. При этом важно, что физ. Нагрузки были систематическими, разнообразными и не вызывали переутомления. Высший отдел нервной системы поступают сигналы от органов чувств и от скелетных мышц. Кора головного мозга перерабатывает огромный поток информации и осуществляет точную регуляцию деятельности организма.
Физические упражнения благотворно влияют на развитие таких функций нервной системы как сила, подвижность и уравновешенность нервных процессов. Даже напряжённая умственная деятельность невозможна без движения.
Достаточная двигательная активность является необходимым условием гармонического развития личности.
Физические упражнения способствуют хорошей работе органов пищеварения, помогая перевариванию и усвоению пищи, активизируют деятельность печени и почек, улучшают желез внутренней секреции: щитовидной, половых, надпочечников, играющих огромную роль в росте и развитии молодого организма.
Под влиянием физических нагрузок увеличивается частота сердцебиения, мышца сердца сокращается сильнее, повышается выброс сердцем крови в магистральные сосуды. Постоянная тренировка системы кровообращения ведёт к её функциональному совершенствованию. Кроме того, во время работы в кровоток включается и та кровь, которая в спокойном состоянии не циркулирует по сосудам. Вовлечение в кровообращение большой массы крови не только тренирует сердце и сосуды, но и стимулирует кровотворение.
Физические упражнения вызывают повышенную потребность организма в кислороде. В результате чего увеличивается «жизненная ёмкость» лёгких, улучшается подвижность грудной клетки. Кроме того, полное расправление лёгких ликвидирует застойные явления в них, скопление слизи и мокроты, т.е. служит профилактикой возможных заболеваний.
Лёгкие при систематических занятиях физическими упражнениями увеличиваются в объёме, дыхание становится более редким и глубоким, что имеет большое значение для вентиляции лёгких.
Занятие физическими упражнениями также вызывает положительные эмоции, бодрость, создаёт хорошее настроение. Поэтому становится понятным, почему человек, познавший «вкус» физических упражнений и спорта, стремится к регулярным занятием ими.
3. Методика проведения подвижных игр
Подвижные игры следует добирать такие, что воспитывают у учеников высокие морально волевые качества и, укрепляют здоровья, оказывают содействие правильному физическому развитию и формированию жизненно важных двигательных привычек и умений. Недопустимо в процессе игры унижать человеческое достоинство, допускать грубость. Таким образом, подвижные игры сыграют большую роль в воспитании сознательной дисциплины у детей, которая есть непременным условием каждой коллективной игры. Организованное проведение игры во многом зависит от того, как дети усвоили ее правила, которое есть из проявлений сознательной дисциплины).
В процессе
игр у детей формируются
Важное условие успешности игровой деятельности - понимание содержания и правил игры. Объяснение их можно дополнить показом отдельных приемов и действий. Обучение детей целесообразно начинать из простых, некомандных игр, потом перейти к переходных и завершить сложными - командными. К более сложным играм следует переходить своевременно, пока ученики не утратили заинтересованности к изученных раньше. Это поможет закрепить привычки и умения. Для решения определенных задач, поставленных перед игрой, необходимо провести подготовку.
Перед тем как выбрать определенную игру, следует поставить конкретную педагогическую задачу, решению которой она оказывает содействие, учитывая состав участников, их вековые особенности, развитие и физическую подготовленность.
При отборе игры надо учитывать форму проведения занятий (урок, перерыв, праздник, тренировка), а также, что очень важно, придерживаться известного в педагогике правила постепенного перехода от легкого к сложных. Для этого, чтобы определить степень сложности той или другой игры, учитывается количество элементов, которые входят в ее состав (бежал, прыжки, метание и т.п.). Игры, которые состоят из меньшего количества элементов и в которых нет распределения на команды, считаются более легкими.
Отбор
игры зависит и от места проведения.
В небольшом, узком зале или коридоре
можно проводить игры с выстраиванием
у колоны и шеренги, а также
те, в которых игроки принимают
участие поочередно. В большом
зале или на площадке - игры большой
подвижности с бегом