Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 15:56, реферат
Не всем известно, что между двигательной активностью ребенка и его интеллектом существует прямая связь. К сожалению, школьные занятия не слишком хорошо поощряют двигательную активность, а в большинстве случаев даже наоборот – учителя то и дело делают первоклашкам замечания, чтобы те не вертелись и сидели смирно. А вот многие исследователи этого вопроса установили, что с двигательной активностью улучшается и кровообращение в мозгу, происходит активизация психических процессов, функциональное состояние ЦНС тоже улучшается, а потому повышается и умственная работоспособность и у ребенка, и у взрослого человека.
Двигательная активность ребенка
Не
всем известно, что между двигательной
активностью ребенка и его
интеллектом существует прямая связь.
К сожалению, школьные занятия не
слишком хорошо поощряют двигательную
активность, а в большинстве случаев
даже наоборот – учителя то и
дело делают первоклашкам замечания, чтобы
те не вертелись и сидели смирно.
А вот многие исследователи этого
вопроса установили, что с двигательной
активностью улучшается и кровообращение
в мозгу, происходит активизация
психических процессов, функциональное
состояние ЦНС тоже улучшается, а
потому повышается и умственная работоспособность
и у ребенка, и у взрослого
человека.
Негативные
результаты показали недавние исследования:
с поступлением в школу двигательная
активность ребенка резко уменьшается.
Ученые приводят разные цифровые показатели
этого снижения: некоторые говорят
о снижении на 50%, другие – о снижении
в 90%! Таким образом, играющий, двигающийся
малыш с приходом 1 сентября внезапно
превращается в сидящего ребенка. Те
пару часов, которые отводит школа
для занятий физической культурой,
-- это слишком мало для учащихся и не покрывают
его потребности в двигательной активности.
Это, к сожалению, крайне негативно отражается
на протекании у ребенка психических процессов,
а также на их органической жизни. Так
что движение дает дорогу не только к физическому
здоровью, но и к умственному развитию.
Есть
данные, свидетельствующие, что регулярная
двигательная активность (достаточно
высокая) в режиме дня школьника
улучшает и функционирование мышечного
аппарата, и деятельность психики
ребенка. Это подтверждает на научной
основе, что воздействие на центральный
нервный аппарат, умственные функции
ребенка через двигательную систему
является эффективным. Соответственно,
задействование физической активности
учащихся способствует возрастанию
умственной работоспособности школьников
в учебном процессе.
Считать, что ум и тело –
это отдельные сущности, обособленные
друг от друга, абсолютно
Эйнштейн когда-то сказал, что обучение является экспериментированием, а все остальное – это только информация. К сожалению, современные системы обучения не могут обеспечить интегративное, целостное воздействие на личность ребенка, призванное развить его гармонично. Как правило, умственное и физическое развитие малышей происходит локально, не влияя своим взаимодействием на духовную, интеллектуальную, психоэмоциональную сферы ребенка.