Древнегреческие Олимпийские Игры (V – IV век до н.э.)

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 12:51, реферат

Описание работы

Олимпийские игры - это одно из самых увлекательных и завораживающих зрелищ на планете, которого ждут с огромным нетерпением, как спортсмены, так и обычные люди.
Я думаю не для кого не секрет, что Олимпийские игры зародились в Древней Греции и являлись крупнейшим спортивным соревнованием, победа в которых считалась чрезвычайно почётной и для атлета, и для полиса, который он представлял.
С возникновением в Древней Греции состязаний в силе и ловкости, которые проводились в небольшом городе Олимпия, связано много легенд и мифов.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………… 2


История Олимпийских игр
В Древней Греции……………………………………………………………………………… 3


Хроника Олимпийских игр…………………………………………………………………… 5


9 правил
Олимпийских игр………………………………………………………………………………. 6


Значение Олимпийских игр…………………………………………………………………… 9


Заключение………………………………………………………………………………………. 9


Список использованной литературы…………………………………………………………. 11

Работа содержит 1 файл

Реферат по физре.doc

— 95.50 Кб (Скачать)

Содержание. 
 
 
 

Введение…………………………………………………………………………………………  2 
 

История Олимпийских игр

В Древней Греции………………………………………………………………………………  3 

 

Хроника Олимпийских игр……………………………………………………………………  5

  

9 правил

Олимпийских игр……………………………………………………………………………….  6 
 

Значение  Олимпийских игр……………………………………………………………………  9 
 

Заключение……………………………………………………………………………………….  9 
 

Список  использованной литературы…………………………………………………………. 11 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение. 

Нет другой звезды благороднее  солнца,

Звезды, дающей столько тепла и блеска

В пустыне неба.

Так и мы, прославляем  те, что всех

Игр благородней, -

Олимпийские игры.

Пиндар. 

Олимпийские игры - это одно из самых увлекательных  и завораживающих зрелищ на планете, которого ждут с  огромным нетерпением, как спортсмены, так и обычные люди.

Я думаю не для  кого не секрет, что Олимпийские  игры зародились в Древней Греции и являлись крупнейшим спортивным соревнованием, победа в которых считалась  чрезвычайно почётной и для атлета, и для полиса, который он представлял.

С возникновением в Древней Греции состязаний в  силе и ловкости, которые проводились  в небольшом городе Олимпия, связано  много легенд и мифов.  

Самая известная  легенда гласит, как царь Элиды  Ифит, видя, что его народ устал  от бесконечных войн, отправился в Дельфы, где жрица Аполлона передала ему повеление богов: устроить угодные им общегреческие атлетические празднества. После чего Ифит, спартанский законодатель Ликург и афинский законодатель, и реформатор Клиосфен установили порядок проведения таких игр и заключили священный союз. Олимпию, где надлежало проводить это празднество, объявили священным местом, а любого, кто войдет в ее пределы вооруженным, — преступником. 
 
 Согласно другому мифу, сын Зевса Геракл привез в Олимпию священную оливковую ветвь и учредил игры атлетов в ознаменование победы Зевса над его свирепым отцом Кроном. 
 
Известно также предание, что Геракл, организовав Олимпийские игры, увековечил память о Пелопе (Пелопсе), победившем в гонке на колесницах жестокого царя Эномая. А имя Пелопа дали области Пелопоннес, где находилась «столица» античных Олимпийских игр. 

Обязательной  частью античных Олимпийских игр  были религиозные церемонии. По установившемуся  обычаю, первый день Игр отводился  для жертвоприношений: атлеты проводили  этот день у жертвенников и алтарей своих богов-покровителей. Подобный обряд повторялся и в заключительный день Олимпийских игр, когда вручались награды победителям. 

На время Олимпийских  игр в Древней Греции прекращались войны, и заключалось перемирие  — экехерия, а представители враждующих полисов проводили в Олимпии мирные переговоры с целью уладить конфликты. На хранившемся в Олимпии в храме Геры бронзовом диске Ифита с правилами Олимпийских игр был записан соответствующий пункт. «На диске Ифита написан текст того перемирия, которое элейцы объявляют на время Олимпийских игр; он написан не прямыми строчками, но слова идут по диску в виде круга» (Павсаний, Описание Эллады). 

Помимо Олимпийских, в Древней Греции проходили Пифийские  игры в 
Дельфах, посвященные Аполлону, Истмейские игры в честь бога Посейдона, Немейские игры, прославляющие Зевса. Игры давали религиозную санкцию физическим достоинствам — «аретэ», и моральное право властвований над людьми. В них как нигде проявлялась такая черта древнегреческая культуры, как состязательность.
 
 
 

  История Олимпийских  игр в Древней  Греции. 

Первыми Олимпийскими играми древних греков считаются Игры 776 года до н.э., но состязания в Олимпии проводились задолго до того, как стали общегреческим праздником. С 776 года до н.э. греческий историк Тимей ввёл летоисчисление по олимпиадам. Олимпийский праздник отмечался в «священный месяц», начинавшийся с первого полнолуния после летнего солнцестояния. Праздник повторялся через каждые 1417 дней, которые составляли «олимпиаду» - греческий олимпийский год. В течение всего «священного месяца» на территории Греции объявлялся «священный мир»: войны прекращались, и вчерашние враги мирно состязались за право называться самым сильным, ловким и быстрым из эллинов. И хотя Олимпийские игры считались праздником мира, они являлись в то же время смотром военной мощи отдельных греческих государств.

В олимпийских  состязаниях участвовали только свободнорождённые греки. Ни рабы, ни, варвары (иноземцы) не имели на это права. Далеко не всем греческим гражданам свободное рождение открывало доступ для участия в олимпиадах. Мелкие землевладельцы, ремесленники, относившиеся к категории свободнорожденных, не имели возможности в течение 10-12 месяцев систематически готовиться к состязаниям, без этой подготовки никто не имел права участвовать в Олимпийских играх. Руководитель Игр (элланодики) устраивали экзамен желающим участвовать в Олимпийских играх, отбирали наиболее достойных и после этого в течение месяца сами руководили их тренировкой.

Женщины не участвовали  в олимпийских состязаниях, им даже запрещалось под страхом смертной казни присутствовать на олимпиадах в качестве зрителей. Исключение было сделано лишь для одной женщины – на Играх могла присутствовать жрица богини Деметры. Однако в честь богини Геры в Олимпии после окончания Игр устраивались состязания девушек в беге.

В V веке до н. э. в честь победы Греции над персами в Олимпии был сооружён храм Зевса. Перед ним совершались обряды, предшествовавшие Олимпийским играм. Здесь же атлеты оставляли свои жертвоприношения, дары и приносили олимпийскую клятву.

В восточной  части Олимпии находился огромный ипподром (770х320 м.), на котором устраивались конные скачки. Неподалёку от него, в  долине реки Алфей, располагался мраморный  олимпийский стадион с местами  для 50 тыс. зрителей и ареной для состязаний (примерно 212Х30,7 м.).

Для тренировки атлетов предназначалась олимпийская  гимнасия – обширный двор, окружённый колоннадой, с дорожками для бега и площадками для метаний, борьбы и т.п. В центре гимнасического двора  находилась палестра – здание размером 66Х66 м. с помещениями для различных упражнений, игры в мяч, с банями, комнатами для отдыха и гигиенических процедур. К гимнасии примыкали помещения для жилья атлетов, прибывавших на олимпийские состязания.

На первых Олимпийских играх атлеты состязались только в беге на дистанции, равной длине стадиона (192,27 м.), которая называлась «стадий». Этот вид бега – стадиодром более полувека был единственным состязанием на олимпийском празднике эллинов. На 14-й Олимпиаде (724 до н.э.) начали проводиться состязания в беге на 2 стадия – диаулосе. На 15-й Олимпиаде появилась новая разновидность бега – долиходром (бег на выдержку), дистанция которого вначале составила 8, затем 10, 12, а потом и 24 стадия. Состязания в стадиотроме проводились в несколько этапов: в каждом забеге стартовало не более 4 атлетов, проигравшие выбывали из соревнований. Забеги продолжались, пока не оставалось 4 быстрейших бегуна, которые и разыгрывали 1-е место. Программа Игр 18-й Олимпиады (708 до н.э.) пополнилась борьбой и пятиборьем. Борцы из стойки должны были трижды бросить соперника на землю. Пятиборье (пентатлон) состояло из стадиодрома, прыжков в длину, метания копья, метания диска и борьбы. Прыжок в длину атлеты совершали, держа в руках гантели: считалось, что тяжесть в руках прыгуна помогает преодолеть ему большее расстояние. Копьё и диск метали с небольшого возвышения. Если дискоболы соревновались в бросках на дальность, то задача копьеметателей состояла в поражении мишени. На 23-й олимпиаде (688 до н.э.) впервые состязались кулачные бойцы, на 25-й Олимпиаде (680 до н.э.) программа состязаний пополнилась гонками на колесницах, а на 33-й Олимпиаде (648 до н.э.) в неё включили панкратион, соединявший приёмы борьбы и кулачного боя. Двухколёсные колесницы запрягались четвёрками лошадей, дистанция гонок составляла 12 кругов по 4 стадия. С Игр 93-й Олимпиады (408 до н.э.) гонки проводились и на колесницах, запряжённых парами лошадей. В гонках колесниц победителем провозглашался не участник состязаний, а владелец лошадей и колесницы (право на это имели и эллинские женщины). С Игр 65-й Олимпиады (520 до н.э.) атлеты соревновались в беге, выступая в полном вооружении. Начиная с 37-х Игр (632 до н.э.) в состязаниях стали участвовать и юноши моложе 20 лет. Вначале они соревновались в беге и борьбе, на следующей олимпиаде – в пятиборье, спустя ещё 12 лет для юношей учредили состязания по кулачному бою, а в 200 году до н.э. (145-е Игры) – и по панкратиону. Долгое время игры проводились в течение одного дня. После 77-й Олимпиады (472 до н.э.) их продолжительность увеличилась до 3 дней и вместе с празднествами составила 5 дней.

Особенно почётной считалась победа в стадиодроме. Именем атлета, который выигрывал  эти состязания на олимпиаде, она  и называлась впоследствии. Олимпиоников (победителей) венчали в храме Зевса оливковой ветвью, срезанной золотым ножом в священной роще.

На олимпийских  празднествах поэты читали стихи, пели гимны, сложенные в честь Игр, ораторы прославляли их в речах. С 444 до н.э. (84-е Игры) конкурс искусств стал частью программы олимпийских состязаний. На играх выступали историк Геродот, философ Сократ, оратор Демосфен, писатель Лукиан, математик Пифагор (который был отличным атлетом и побеждал в состязаниях по кулачному бою). Среди античных олимпиоников наибольших успехов добились Леонидас с Родоса, одержавший 12 побед (164-152 до н.э. ) в стадиодроме, диаулосе и беге в экипировке, Гермоген из Кснафа – 8 побед (81-89 н.э) и Астилос из Кротона – 7 побед (488-476 до н.э) в тех же видах бега, Хионис из Лаконии – 6 побед (664-656 до н.э) – в беге и прыжках, Милон из Кротона – 6 побед (540-516 до н.э.) и Гиппосфен из Спарты – 5 побед (624-608 до н.э.) – в борьбе.

Олимпийские игры не прекратились и тогда, когда могущество Эллады начало падать и греческие  земли подчинил себе Рим. В течение 1168 лет в Олимпии регулярно, раз в 4 года, устраивались состязания античных атлетов (было проведено 293 олимпиады). В 394 году н.э. римский император Феодосий I, насильственно насаждавший христианство, усмотрев в Олимпийских играх языческий обряд, специальным указом запретил их проведение.

Вскоре после  запрещения Олимпийских игр сооружения для проведения состязаний было уничтожено, а в 522 и 551 годах сильные землетрясения  окончательно разрушили Олимпию. В  конце XIX века археологические раскопки позволили восстановить отдельные древние здания Олимпии.

В литературе об Олимпийских играх встречаются  ошибочные утверждения о том, что античные атлеты состязались  на Олимпе и что там в наши дни  зажигают олимпийский огонь. Олимп  – название гор на севере Греции, на которых, по античной мифологии, обитали боги (олимпийцы).

Популярность  и успех Олимпийских игр привели  к тому, что уже к началу VI века и в других частях Греции стали  проводить подобные соревнования. В 590 (или 582) г. до н. э. были реорганизованы Пифийские игры в Дельфах, в 573 г. до н. э. — Немейские игры в Арголиде, в 572 г. до н. э. — Истмийские игры близ Коринфа. Все эти игры проводились раз в два или четыре года с таким расчетом, чтобы на каждый год выпадали какие-либо состязания.

Совершенно очевидно, что состязания, имеющие столь  большую популярность, не могли обойтись без определенных, специально разработанных  правил и условий их проведения. Ну, а долгая история наверняка  способствовала рождению традиций.  
 
 
 
 
 

Хроника Олимпийских игр. 

Первым рассказал  грекам об играх предков Гомер. Первым составил список победителей атлетических празднеств в Олимпии Гиппий из Элиды, которому в четвёртом веке до новой  эры присвоили титул «Многознающий». А летосчисление по олимпиадам первым ввёл выходец из Сицилии Тимей, прозванный афинянами в III веке до н.э.  «старым ветошником». Однако не им принадлежит честь создания хроники древних Олимпийских игр.

Это сделали  современные учёные. Археологи нашли мраморные плиты, на которых жрецы Олимпии высекали имена победителей состязаний. Историки расшифровали полустёртые временем записи. И они же установили: первая достоверная запись на камне относится к 776 году до н.э.

Возможно, до VIII века, который подарил первые нелегендарные в Олимпии, состязания в честь Зевса мало отличались от тех, что воспел Гомер в «Илиаде» и «Одиссее». Но реальные игры раннего времени были куда скромнее. И даже олимпийскими не назывались. То были местные состязания, дополнявшие праздники по случаю урожая в честь богов. Позже они стали более привлекательны, чем процессии и жертвоприношения, молитвы и песнопения. На них стали приглашать соседей – аркадян, мессенцев, спартанцев. И они превратились в общепелопоннесские. Только столетие спустя, как считают не раньше 676 года, игры в Олимпии приобрели всегреческий характер, собирая лучших атлетов Эллады.

117 десятилетий  устраивали игры в Олимпии.  Каждый раз по истечении полных  четырёх лет. Этот четырёхлетний  период, составлявший 1417 дней, греки  называли олимпиадой. Но слово  это моложе самих игр без малого на полтысячи лет. Только в третьем веке до новой эры Тимей, уроженец Сиракуз, изгнанный оттуда властителем Агафоклом и проживающий полвека в Афинах, предложил вести отсчёт времени (у греков не было тогда календаря) – по олимпиадам, т.е. четырёхлетним промежуткам от одних игр в Олимпии до других. Этот знаток подлинных документов, а не стародавних былин, старался привести в порядок греческую хронологию, стремясь к максимальной точности. И он первым догадался датировать все события олимпиадами, начиная с июля 776 года до н.э. Этот крупнейший эллинский историк III века исполнил поистине титаническую работу, сведя в единую систему отсчёта лет календарные даты, которыми пользовались в Афинах, Спарте и Олимпии.

Когда Тимей  подарил Элладе слово «олимпиада», игры в Олимпии пережили уже и зарю, и расцвет. Первые полвека в атлетических празднествах участвовали только бегуны. И это отражало приоритеты той эпохи: греки отдавали предпочтение скорости, но не силе или выносливости. Минула ещё почти половина столетия – и игры стали напоминать те, которые устроили ахейцы под Троей, когда Ахилл пригласил соотечественников отметить своей атлетической доблестью павшего друга Патрокла.

Информация о работе Древнегреческие Олимпийские Игры (V – IV век до н.э.)