Деятельность международного олимпийского комитета, международных организаций, объединений, ассоциаций и союзов

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2011 в 14:13, реферат

Описание работы

В обществе физическая культура и спорт, как составная ее часть, являясь достоянием народа, является важным средством «воспитания нового человека, гармонически сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство». Она способствует повышению социальной и трудовой активности людей, экономической эффективности производства, физкультурное движение опирается на многостороннюю деятельность государственных, общественных, а так же международных организаций в области физической культуры и спорта.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………3

1. Основные принципы и сущность современного олимпизма………………4

2. Международный Олимпийский Комитет как верховная власть олимпийского движения………………………………………………………...5

2.1 Основные принципы деятельности МОК………………………………….5

2.2 Организационные основы деятельности МОК…………………………….7

3. Международные организации, действующие совместно с МОК………...10

Заключение……………………………………………………………………...11

Список использованной литературы………………………………………….12

Работа содержит 1 файл

Деятельность Международного Олимпийского Комитета.docx

— 29.44 Кб (Скачать)

    Исполком  МОК управляет делами МОК, выполняя следующие функции: следит за соблюдением  Олимпийской хартии; отвечает за административную работу МОК, его финансовую деятельность, рекомендует лиц для избрания в МОК, назначает директоров, хранит архив МОК и т.д. Президент МОК избирается из числа членов МОК тайным голосованием на восьмилетний период и может повторно избираться на последующие четырехлетние периоды. В состав исполкома МОК, который действует с 1921г., помимо президента, входят 4 вице-президента и 10 «рядовых» членов, избираемых тайным голосованием на четырехлетний срок. Срок мандатов вице-президентов и шести членов Исполкома - 4 года.

    МОК проводит олимпийские конгрессы, созываемые в принципе один раз в 8 лет по решению президента МОК. На конгрессах присутствуют члены и почетные члены МОК, делегаты МСФ, НОК и других организаций, признанных МОК, а также спортсмены и лица, приглашаемые МОК индивидуально или в качестве представителей организаций. Его повестку определяет исполком МОК после консультаций с МСФ и НОК.

    Текущую работу МОК выполняет секретариат, состоящий из 80 сотрудников, 60 из которых  работают в штаб-квартире и 20 - в олимпийском  музее. Секретариатом руководит  администратор-делегат совместно  с генеральным секретарем. В его  штате работают 10 директоров, советники  президента и другие сотрудники.

    При Комитете действуют также 22 различных  комиссии: финансовая, медицинская, атлетическая, прессы, международных связей и пр. Комиссии изучают конкретные вопросы  и готовят соответствующие рекомендации для исполкома МОК. 

    3. Международные организации, действующие  совместно с МОК 

    К олимпийскому движению, помимо МОК  и его комиссий, относят Оргкомитеты  Олимпийских игр, Национальные Олимпийские Комитеты, Международные спортивные федерации, а также партнеров движения. В настоящее время в мире действуют 202 Национальных Олимпийских Комитета, в том числе НОК России, созданный в 1989 г. и официально признанный МОК в 1993 г. К числу партнеров олимпийского движения относятся различные организации, получившие официальное признание МОК: Арбитражный спортивный суд, Международный комитет справедливой игры, Всемирная ассоциация олимпийцев, представляющая около 100 000 атлетов, в разные годы участвовавших в Олимпийских играх, Международный Паралимпийский комитет, образовательные структуры соответствующего профиля, крупные информационные агентства, многопрофильные объединения (например, ФИСУ – Международная Федерация Студенческого Спорта) и пр. Особое место среди них занимает Всемирное антидопинговое агентство, сформированное в 1999 г. и занимающееся одной из самых серьезных проблем современного спорта. 

    Заключение 

    На  современном этапе решается задача превращения массового спортивного движения в международное, базирующееся на научно обоснованной системе физического воспитания, которая охватывает все социальные слои общества. Существуют государственные системы программно-оценочных нормативов и требований к физическому развитию и подготовленности различных возрастных групп населения. Но задачу не удастся решить, если процесс не будет организован на международном уровне, если не будут функционировать органы, которые, представляя в своем лице различные государства, смогут заниматься организацией и координированием различных мероприятий, способствующих пропаганде, развитию и укреплению в обществе идей олимпийского движения.

    К великому сожалению в настоящее  время довольно сложно следовать  всем тем традициям и канонам, что были заложены во времена зарождения олимпийского движения. Например, в последнее время МОК упрекают в том, что его деятельность способствует чрезмерной коммерциализации Олимпийских игр и «спорта высших достижений» в целом. Огромные доходы приносит ему реализация билетов на Олимпийские игры и продажа прав на телевизионную трансляцию, а также лицензий на издательскую деятельность, тематических кинофильмов и видеопрограмм, сувенирной и прочей продукции с олимпийской символикой. Не секрет также, что в своих решениях по различным техническим и организационным вопросам Международный Олимпийский Комитет не всегда свободен от политической и иной конъюнктуры, а некоторые члены комитета при голосовании за место проведения очередных Олимпийских игр действуют отнюдь небескорыстно.

    И все же деятельность таких международных организаций как Международный Олимпийский Комитет, Арбитражный спортивный суд, Международный комитет справедливой игры, Всемирная ассоциация олимпийцев и многих других, подобных им, чрезвычайно важна в деле укрепления, развития и совершенствования спортивной культуры всего человечества. 

    Список  использованной литературы 

    1. Ефременков К.Н., Егоров А.Г. –  Межпредметные связи в школьном олимпийском образовании / СГИФК, СОА. Смоленск, 2001г. – 73 с.

    2. Исаев А.А. – Олимпийская педагогика. М., 1998г.

    3. Олимпийское образование в школе:  Учебн. пос. / Общ. ред. А.Г. Егорова, В.П. Губы, Смоленск. 2002г. – 308 с.

    4. Петлеваный Г.Ф. – Система олимпийского образования в многопрофильной школе-комплексе физкультурно-эстетического направления//Сборник научных трудов молодых ученых. Смоленск, 2000г.

    5. Родиченко В.С. – Олимпийская идея для России. М., 1998г. – 152 с.

    6. Столяров В.И. – Проблема гуманизации современного спорта и комплексная спартанская программа ее решения: российский опыт // Спорт, духовные ценности, культура. Вып. III., М., 1999г., с. 160.

    7. Чернецкий Ю.М. – Ода спорту, Или 10 уроков олимпизма. Челябинск, 1998г. 

Информация о работе Деятельность международного олимпийского комитета, международных организаций, объединений, ассоциаций и союзов