Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2012 в 09:08, реферат
Во все времена превыше всего ценились искусство в ремеслах, умение, профессиональное мастерство. В народе говорится: «Хорошая работа два века живет». А в наше время, в век автоматики, массовых профессий и коллективных трудовых процессов так ли важно искусство отдельного человека? Уважение к профессии, полное знание порученного дела. Сегодня это не доброе пожелание и не личное дело человека, а объективная необходимость. Ибо высший профессионализм - это высокая квалификация и ответственность за результаты работы, необычайно высокая работоспособность, востребован на рынке труда и позволяет специалисту получить престижную и хорошо оплачиваемую работу в период экономической депрессии.
1.Введение. Стр.2
2. Нужна ли студенту физическая культура. Стр.3
3. Влияние физической подготовленности на работоспособность
студента. Стр.5
4.Физические упражнения как важное средство восстановления работоспособности и повышения производительности труда. Стр.7
5. Средства ППФП. Стр.10
6.Заключение. Стр.15
7.Список использованной литературы. Стр.18
Оздоровительный эффект физкультурных пауз достигается с помощью упражнений, вовлекающих в работу ранее бездействующие части тела, и упражнений на расслабление утомленных мышц. Методическое воплощение оздоровительного воздействия физкультурных пауз зависит от подбора упражнений для больших коллективов людей одной и той же профессии. Трудовая деятельность накладывает отпечаток и на физическое развитие человека.
В зависимости от специфики труда должны ставиться разные оздоровительные задачи. Например, такие: укрепление мышц спины, живота, плечевого пояса ( что необходимо для формирования правильной осанки), мышц, поддерживающих свод стопы, для людей, работающих стоя. При выполнении тяжелой физической работы, связанной с длительным и сильным сокращением определенных мышц, необходимы упражнения, предупреждающие стойкое укорочение мышц. Часто возникает необходимость нормализации работы сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
Рассмотрим такой пример. Работа обрубщика (литейное производство) связана со значительными энергетическими затратами. Поскольку обрабатываются различные по размеру и по весу детали, обрубку приходится выполнять в разных, преимущественно согнутых положениях (иногда опираясь одним коленом в пол или деталь). Руки, нажимая с большой силой на рукоятку пневматического молотка, принимают обратный удар-отдачу и в результате испытывают сильную вибрацию, передающуюся всему телу. Наличие значительного мышечного напряжения при работе в неудобных позах способствует быстрому утомлению. Вибрация вызывает сокращение периферических кровеносных сосудов, особенно сосудов рук, что создает препятствие для тока крови.
Отрицательное влияние вибрации сказывается на деятельности центральной нервной системы и на вестибулярном аппарате. Появляются симптомы укачивания: бледность, плохое самочувствие, иногда тошнота. Неблагоприятное влияние вибрации значительно уменьшается специальными техническими средствами и правильной организацией труда. Одним из этих средств могут быть и физические упражнения, включаемые в режим рабочего дня в форме физкультурных пауз. В данном случае с их помощью должны решаться следующие задачи:
- увеличение вентиляции легких с целью быстрой ликвидации кислородной задолженности;
- укрепление сердечно - сосудистой системы с целью улучшения кровообращения;
- укрепление мышц всего тела, особенно брюшного пресса и спины, способствующие уменьшению сотрясения органов брюшной полости и грудной клетки при вибрациях;
- улучшение функции вестибулярного аппарата.
Другой пример. Это однообразная работа, сидя, характерная для многих профессий. В этом положении верхняя часть туловища наклонена вперед, вынесенные вперед руки выполняют движения с небольшой амплитудой вперед-назад, вправо-влево. Растягиваются и ослабляются задняя группа мышц плечевого пояса и разгибатели спины, портится осанка. Постоянное расслабление мышц брюшного пресса при сидячем положении способствует их ослаблению, как первое, так и второе препятствует глубокому дыханию. С дыханием связана работа сердца. Известно, что в сидячем положении нарушается кровообращение.
Особенности имеет поточно-конвейерный метод производства. С физиологической точки зрения конвейерная работа в силу выраженной монотонности может привести к преждевременному утомлению центральной нервной системы.
Монотонное повторение движений каждый раз действует на одни и те же нервные клетки. По выражению И.П. Павлова, это создает « … долбление в одну клетку и ведет к тому, что эта клетка приходит в рефракторное состояние, состояние задерживания, невозбудимости, и отсюда это состояние разливается по всем полушариям, являясь сном». Таким образом, в конвейерной работе заложена противоречивость. С одной стороны, при выполнении производственных операций появляется тенденция к торможению, с другой -это же выполнение производственных операций стимулирует возбуждение рабочей системы корковых нервных центров. Происходит напряженная борьба противоположных процессов, нередко приводящая к невротическому состоянию. Преодолеть отрицательные последствия монотонности в работе можно разными путями. В частности, введением перерывов в работе и заполнением их физическими упражнениями.
6. Заключение.
Уровень физической подготовленности и здоровья учащейся молодежи в настоящее время по ряду критериев не отвечает современным требованиям. Сегодня студенты слишком часто болеют (до 60% подростков страдают острыми респираторными заболеваниям!), имеют избыточную массу (до 20%), нарушения опорно-двигательного аппарата (до 40%), лишь 20-30% осваивают в целом нормы комплекса ГТО.
Факты подтверждают неотложность принятия мер, улучшающих физический статус молодежи. Решение этой задачи важно, ибо сегодняшние школьники, учащиеся СПТУ, студенты - завтра квалифицированные рабочие, организаторы промышленности и сельского хозяйства, воины Российской Армии. Именно от их здоровья, физической и профессиональной подготовленности зависит успешность участия в сфере общественного производства, повышение производительности труда.
Почему так остро и принципиально ставится в наши дни вопрос о массовой физкультуре? Не только потому, что забота о здоровье народа - главная социальная забота нашего общества. Сегодня связь физической культуры и здоровья работоспособности и производительности труда ощущается особенно ясно.
«В укреплении здоровья населения, гармоничном развитии личности, в подготовке молодежи к труду и защите Родины возрастает значение физической культуры и спорта, внедрения их в повседневную жизнь. Надо поставить дело так, чтобы каждый человек смолоду заботился о своем физическом совершенствовании, обладал знаниями в области гигиены и медицинской помощи, вел здоровый образ жизни».
"Перестройка, ведущаяся после съезда, должна произойти и в нашем отношении к здоровью", - так считает Юрий Петрович Власов, прославленный атлет, долгие годы носивший звание самого сильного человека планеты.
- Пора всем нам понять, что здоровье каждый зарабатывает сам, что за него надо бороться, что ради него, ради полноценной творческой, счастливой жизни надо и поработать и «потерпеть». Конечно же, для этого нужно, прежде всего психологически перестроиться, избавиться от лени, от расхлябанности, внутренней недисциплинированности. Если верно, что каждый из нас кузнец собственного здоровья».
Физкультура и профессиональная деятельность. Вот что писал нарком здравоохранения Н. Семашко:
- "В проведении физической культуры на местах в громадном большинстве случаев понятие физической культуры подменивается понятием физических упражнений. Такой подмен совершенно неправилен и способен извратить все перспективы. Физическая культура означает не только, и далеко не только физические упражнения. «Физкультурно-образованный» (если можно так выразиться) человек должен проводить ее принципы ежечасно, ежеминутно. Вот почему правилен наш лозунг: «Физкультура продолжается 24 часа в день..."
Физические упражнения составляют лишь часть ее, и, часть, как видим, очень небольшую. Эти физические упражнения, конечно, очень важны, и мы горячо приветствуем их распространение. Они имеют уже, прежде всего то значение, что исправляют (корригируют) вредности нашего быта. Если человек 22 часа в сутки дышит испорченным воздухом, хорошо, если он будет упражняться 1—2 часа на свежем воздухе; если он целую неделю сидит в канцелярии, то хорошо, если хоть в воскресенье сходит на охоту или побегает на лыжах. Но настоящая физическая культура все же не в этом, или, точнее, не только в этом. Надо так устроить жизнь, быт, чтобы каждый час не подрезывать сук, на котором держится наше трудовое государство, то есть силы, трудоспособность, здоровье населения.
А мы в этом отношении пока варвары. Если объективные условия затрудняют пока оздоровление производства и некоторых сторон жизни и быта, то, по крайней мере, нужно делать то, что зависит от нас самих.
«Культурность народа измеряется количеством мыла, им потребляемого»,— сказал один ученый. Культурность народа зависит вообще от уяснения и проведения им правил гигиены.
Вот почему настаиваем мы на проведении правил физической культуры в широком смысле слова. Ибо путь к культуре лежит через физическую культуру. Это особенно важно помнить в нашем трудовом государстве, где живые трудовые ресурсы населения — основа благополучия страны.
Отрывок из этой статьи Н. А. Семашко, написанной в 20-е годы, я привела не случайно. И сейчас проблема взаимосвязи физкультуры и здоровья не потеряла своей актуальности и находится в центре внимания специалистов самых различных областей науки. О важности оздоровительной роли физкультуры и спорта свидетельствуют данные социологов. Учеными подсчитано, что сокращение заболеваемости хотя бы на 1 % позволит получить дополнительно 35 млн. рабочих дней.
Пока наши болезни обществу обходятся дорого. Из-за слабой физической подготовки молодых рабочих и инженерно-технических работников происходит 24% всех видов брака, аварий, остановок оборудования. Недостатки в физическом воспитании, отсутствие должной закалки приводят к тому, что из трудового процесса ежедневно по болезни выключается около 3 млн. человек!
Для решения этой и многих других проблем необходимы совместные усилия ученых и практических работников, всего общества.
Можно сказать, что новое производство требует нового физического мира человека. Как учеба сегодня становится постоянным фактором жизни члена нашего общества, так и физическая культура ныне превращается в неотъемлемый атрибут жизни, средство адаптации к изменяющимся природным, социальным и другим условиям. Из способа проведения досуга, требующего расхода мышечной энергии, физическая культура превращается в основной фактор физического развития человека.
Специалисты, к примеру, доказали, что состояние здоровья человека лишь на 10% зависит от медицины и на 90% от уровня его физической подготовленности и здорового образа жизни. Проведенные исследования показывают, что расходы, направленные на поощрение профилактических спортивных мероприятий (даже учитывая возможность травм), много меньше, чем затраты на пособия по нетрудоспособности.
Сегодня лозунг «Физическая культура — залог здоровья» уже недостаточно актуален. Занятия физкультурой и спортом должны стать залогом социального и творческого долголетия.
А закончить хочется словами известного советского ученого И. М. Саркизова-Серазини: «Систематически применяемые физкультура и спорт - это молодость, которая не зависит от паспортного возраста, это — старость без болезней, которую оживотворяет оптимизм, это — долголетие, которому сопутствует творческий трудовой подъем, это, наконец, здоровье — самый большой источник красоты».
7. Список использованной литературы
1. «Профессионально-
2. «Физкультура и профессия». С.П. Полиевский. И.Д. Старцева. Изд. "Москва - Физкультура и спорт - 1988г."
3. «Физическое воспитание учащейся молодежи». С.П. Полиевский. Изд. "Москва - Медицина - 1989г."
4. «Физическая культура в жизни человека». С.М. Оплавин. Ю.Т. Чихаев.Изд. "Ленинград - Знание - 1986г."
5. «Активизация учебно-воспитательного процесса студентов средствами физического воспитания». Г.Д. Иванов. Изд. "Алма-Ата - Мектел - 1989г."
1
Информация о работе Что дают занятия физической культуры студенту