Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 11:11, реферат
Создание условий для формирования человека, гармонически сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство, является одной из актуальных проблем.
Физическая культура представляет собой общественное явление, тесно связанное с экономикой, культурой, общественно-политическим строем, состоянием здравоохранения, воспитанием людей.
Введение……………………………………………………………………2
1. Понятие физической культуры личности……………………………..4
2. Физическая культура личности………………………………………...6
3. Деятельная сущность физической культуры в различных сферах жизни……………………………………………………………………………..10
4. Ценности физической культуры………………………………………12
Заключение………………………………………………………………..17
Литература………………………………………………………………...19
Заключение
Теория физической культуры исходит из основных положений теории культуры и опирается на ее понятия. В то же время она имеет специфические термины и понятия, которые отражают ее сущность, цели, задачи, содержание, а также средства, методы и руководящие принципы. Главным и наиболее общим является понятие «физическая культура». Как вид культуры она в общесоциальном плане представляет собой обширнейшую область творческой деятельности по созданию физической готовности людей к жизни (укрепление здоровья, развитие физических способностей и двигательных навыков). В личностном плане физическая культура — мера и способ всестороннего физического развития человека.
Гуманитарная
значимость физической культуры предполагает
достижение целостности знаний о
человеке, понимание значения человеческих
ценностей в современном мире,
осознание своего места в культуре,
развитие культурного самосознания,
способностей и возможностей к преобразовательной
культурной деятельности. Она проявляется
через гармонизацию духовных и физических
сил личности, формирование таких
общечеловеческих ценностей, как здоровье,
телесная культура, повышенная работоспособность,
физическое совершенство, хорошее самочувствие
и др. Физическая культура направлена
на развитие целостной личности, ее
способности и готовности полноценно
реализовать свои сущностные силы в
здоровом и продуктивном стиле жизни,
профессиональной деятельности, в построении
необходимой социокультурной
Ценности
физической культуры в образовательном
процессе необходимо рассматривать
как совокупность ценностей объективных
форм и субъективных форм физической
культуры. Ценностное отношение личности
к физической культуре является интеграцией
более частных отношений: отношений
личности к различным формам и
средствам физической культуры и включает
аксиологический, интеллектуальный, эмоциональный
и деятельностный компоненты.
Литература
1. Бальсевич В.К., Лубышева Л.И. Физическая культура: молодежь и современность // Теор. и практ. физ. культ. 1995, № 4, с. 2 - 7.
2. Лубышева Л.И. Современный ценностный потенциал физической культуры и спорта и пути его освоения обществом и личностью // Теор. и практ. физ. культ. 1997, № 6, с. 10 - 15.
3. Физическая культура: Учебное пособие / под ред. В.А. Коваленко. -М.: Изд-во: АСВ, 2000.
4. Виленский, М.Я. Направленное использование физических нагрузок как фактор управления профессиональной работоспособности студентов / М.Я. Виленский, В.П. Русанов // Теория и практика физической культуры. – 1977. – № 6. – С. 44-46.
5. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры. Введение в предмет: учеб. для высших специальных физкультурных учебных заведений / Л.П. Матвеев. – СПб.: Лань, 2004.
6. Евсеев, Ю.И. Физическая культура / Ю.И. Евсеев. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005.
7. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студ. высш. учеб. завед / Ж.К.Холодов, В.С.Кузнецов. – М.: Академия, 2000.
8. Максименко А.М. Основы теории и методики физической культуры. – 2-е изд. – М.: Б.и., 2001.
9.
Бальсевич, В.К. Научное обоснование инновационных
преобразований в сфере физической культуры
и спорта / В.К. Бальсевич // Теория и практика
физической культуры. – 2001. – № 1. – С.
10-16.