Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 23:32, реферат
Самая древняя эпоха развития жизни - докембрийская - длилась невероятно долго свыше 3 млрд. лет. Пищей первым организмам служил "первичный бульон" окружающего океана или их менее удачливые собратья. Постепенно, однако, в течение миллионов лет этот бульон становился все более "разбавленным", и, наконец, запасы питательных веществ исчерпались. Развитие жизни зашло в тупик. Но эволюция благополучно нашла из него выход. Появились первые организмы (бактерии), способные с помощью солнечного света превращать неорганические вещества в органические.
Введение……………………………………………………...………......3
Функции дыхательной системы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …..…4
Легкие. . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …… . . . . 5
Кровеносные сосуды легких . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ……….... 5
Дыхательные мышцы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …………. . . . . . . . 6
Легочная вентиляция. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …… . . …….. . . 7
Дыхательные движения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …………. . . . 7
Изменения объема легких...............................................................................8
Легочное дыхание………………………………………………….………..9
Транспорт дыхательных газов…………….…………………….……2
Насыщение тканей кислородом……………………………………..10
Гигиена дыхания………………………………………………………10
Бронхиальная астма . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . … . . . . . . 11
Этиология. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …………. 12
Классификация . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ………… 13
Принципы комплексного индивидуального лечения больных бронхиальной астмой. 15
Лечение в поликлинике……………………………………………………..15
Лекарственно лечение. 16
Ступенчатый подход к лечению астмы. 17
Обследование и лечение больных согласно стандартам ОМС. 19
Санаторно - курортное лечение больных бронхиальной астмой. 19
Основы методики лечебной физической культуры при заболеваниях органов дыхания, в том числе бронхиальной астме……………………………………………………………………..20
Заключение……………………………………………………………..23
Список использованной литературы . . . . . . . . . . . . . . . . …. . . . . . 24
Министерство образования РФ
Волгоградский государственный архитектурно строительный университет
Институт экономики и права
Кафедра
Физической Культуры
Реферат
на тему:
«Бронхиальная
астма»
Выполнено:
Студентом
гр.ФК-01-08
Хен Ю.Л.
Волгоград-2008г.
Введение……………………………………………………..
Функции дыхательной системы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …..…4
Легкие. . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …… . . . . 5
Кровеносные сосуды легких . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ……….... 5
Дыхательные мышцы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …………. . . . . . . . 6
Легочная вентиляция. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …… . . …….. . . 7
Дыхательные движения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …………. . . . 7
Изменения
объема легких........................
Легочное
дыхание………………………………………………….………
Транспорт дыхательных газов…………….…………………….……2
Насыщение тканей кислородом……………………………………..10
Гигиена дыхания………………………………………………………10
Бронхиальная астма . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . … . . . . . . 11
Этиология. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …………. 12
Классификация . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ………… 13
Принципы комплексного индивидуального лечения больных бронхиальной астмой. 15
Лечение
в поликлинике……………………………………………
Лекарственно лечение. 16
Ступенчатый подход к лечению астмы. 17
Обследование и лечение больных согласно стандартам ОМС. 19
Санаторно - курортное лечение больных бронхиальной астмой. 19
Основы
методики лечебной физической
культуры при заболеваниях
органов дыхания,
в том числе
бронхиальной астме…………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список
использованной литературы . . . . . . .
. . . . . . . . . …. . . . . . 24
Самая древняя эпоха развития жизни - докембрийская - длилась невероятно долго свыше 3 млрд. лет. Пищей первым организмам служил "первичный бульон" окружающего океана или их менее удачливые собратья. Постепенно, однако, в течение миллионов лет этот бульон становился все более "разбавленным", и, наконец, запасы питательных веществ исчерпались. Развитие жизни зашло в тупик. Но эволюция благополучно нашла из него выход. Появились первые организмы (бактерии), способные с помощью солнечного света превращать неорганические вещества в органические.
Чтобы строить свои организмы, всему живому требуется, в частности водород. Зеленые растения получают его, расщепляя воду и выделяя кислород. Но бактерии этого делать еще не умеют. Они поглощают не воду, а сероводород, что гораздо проще. При этом выделяется не кислород, а сера. (На поверхности некоторых болот можно встретить пленку из серы).
Так и поступали древние бактерии. Но количество сероводорода на Земле было довольно ограничено. Наступил новый кризис в развитии жизни. Выход из него "нашли" сине-зеленые водоросли. Они научились расщеплять воду. Молекулы воды - непростой "орешек", не так-то легко "растащить" водород и кислород. Это в 7 раз труднее, чем расщепить сероводород. Можно сказать, что сине-зеленые водоросли совершили настоящий подвиг. Это произошло 2 млрд. 300 млн. лет назад.
Теперь в качестве побочного продукта в атмосферу начал выделяться кислород. Накопление кислорода представляло серьезную угрозу для жизни. Начиная с некоторого времени новое самозарождение жизни на Земле стало невозможным содержание кислорода достигло 1% от современного. А перед живыми организмами встала новая проблема - как бороться с возрастающим количеством этого агрессивного вещества.
Но эволюция сумела преодолеть
и это испытание, одержав
До этого момента живые организмы жили в океане, укрываясь в водной толще от губительных для всего живого потоков солнечного ультрафиолета. Теперь благодаря кислороду в верхних слоях атмосферы возник слой озона, смягчивший излучение. Под защитой озона жизнь смогла выйти на сушу.
Кислород находится в окружающем нас воздухе. Он может проникнуть сквозь кожу, но лишь в небольших количествах, совершенно недостаточных для поддержания жизни. Существует легенда об итальянских детях, которых для участия в религиозной процессии покрасили золотой краской; история дальше повествует, что все они умерли от удушья, потому что "кожа не могла дышать". На основании научных данных смерть от удушья здесь совершенно исключена, так как поглощение кислорода через кожу едва измеримо, а выделение двуокиси углерода составляет менее 1% от ее выделение через легкие. Поступление в организм кислорода и удаление углекислого газа обеспечивает дыхательная система. Транспорт газов и других необходимых организму веществ осуществляется с помощью кровеносной системы. Функция дыхательной системы сводится лишь к тому, чтобы снабжать кровь достаточным количеством кислорода и удалять из нее углекислый газ. Химическое восстановление молекулярного кислорода с образованием воды служит для млекопитающих основным источником энергии. Без нее жизнь не может продолжаться дольше нескольких секунд.
Восстановлению
Обмен O2 и CO2 между организмом и средой называется дыханием. У высших животных процесс дыхания осуществляется благодаря ряду последовательных процессов.
В целом легкие имеют вид губчатых, пористых конусовидных образований, лежащих в обеих половинах грудной полости. Наименьший структурный элемент легкого - долька состоит из конечной бронхиолы, ведущей в легочную бронхиолу и альвеолярный мешок. Стенки легочной бронхиолы и альвеолярного мешка образуют углубления-альвеолы. Такая структура легких увеличивает их дыхательную поверхность, которая в 50-100 раз превышает поверхность тела.
Относительная величина поверхности, через которую в легких происходит газообмен, больше у животных с высокой активностью и подвижностью. Стенки альвеол состоят из одного слоя эпителиальных клеток и окружены легочными капиллярами. Внутренняя поверхность альвеолы покрыта поверхностно-активным веществом сурфактантом.
Как полагают, сурфактант является продуктом секреции гранулярных клеток. Отдельная альвеола, тесно соприкасающаяся с соседними структурами, имеет форму неправильного многогранника и приблизительные размеры до 250 мкм. Принято считать, что общая поверхность альвеол, через которую осуществляется газообмен, экспоненциально зависит от веса тела. С возрастом отмечается уменьшение площади поверхности альвеол.
Легочная артерия несет кровь от правого желудочка сердца, она делится на правую и левую ветви, которые направляются к легким. Эти артерии ветвятся, следуя за бронхами, снабжают крупные структуры легкого и образуют капилляры, оплетающие стенки альвеол.
Воздух в альвеоле отделен от крови в капилляре:
Из капилляров кровь поступает в мелкие вены, которые в конце концов соединяются и образуют легочные вены, доставляющие кровь в левое предсердие. Бронхиальные артерии большого круга тоже приносят кровь к легким, а именно снабжают бронхи и бронхиолы, лимфатические узлы, стенки кровеносных сосудов и плевру. Большая часть этой крови оттекает в бронхиальные вены, а оттуда в непарную (справа) и в полунепарную (слева). Очень небольшое количество артериальной бронхиальной крови поступает в легочные вены.
Дыхательные мышцы – это те мышцы, сокращения которых изменяют объем грудной клетки. Мышцы, направляющиеся от головы, шеи, рук и некоторых верхних грудных и нижних шейных позвонков, а также наружные межреберные мышцы, соединяющие ребро с ребром, приподнимают ребра и увеличивают объем грудной клетки. Диафрагма-мышечно-сухожильная пластина, прикрепленная к позвонкам, ребрам и грудине, отделяет грудную полость от брюшной. Это главная мышца, участвующая в нормальном вдохе. При усиленном вдохе сокращаются дополнительные группы мышц. При усиленном выдохе действуют мышцы, прикрепленные между ребрами (внутренние межреберные мышцы), к ребрам и нижним грудным и верхним поясничным позвонкам, а также мышцы брюшной полости; они опускают ребра и прижимают брюшные органы к расслабившейся диафрагме, уменьшая таким образом емкость грудной клетки.
Пока
Расслабление всех связанных с дыханием мышц придает грудной клетке положение пассивного выдоха. Соответствующая мышечная активность может перевести это положение во вдох или же усилить выдох. Вдох создается расширением грудной полости и всегда является активным процессом. Благодаря своему сочленению с позвонками ребра движутся вверх и наружу, увеличивая расстояние от позвоночника до грудины, а также боковые размеры грудной полости (реберный или грудной тип дыхания).