Зарубежный опыт социальной работы

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2010 в 23:44, курсовая работа

Описание работы

Когда пишут о социальной работе за рубежом, то обычно имеют ввиду западноевропейские страны, США и Канаду. Однако в определенных формах, разными или похожими методами, с разной отдачей и эффективностью социальная работа ведется во всех странах.
Только с конца XIX -- начала ХХ в. социальная работа формируется как вид профессиональной деятельности. Официальное признание социальной работы как профессии, специальности, введение должности социального работника в официальных государственных документах осуществлено было в разных странах в разное время.

Содержание

Введение.

1. Зарубежный опыт социальной работы в США.

1.1 Зарубежный опыт социальной работы.

1.2 Социальный опыт работы в США.

1.3 Американская система социальной работы.

1.4 Американский опыт охраны материнства и детства.

2. Социальная работа в европейских странах.

2.2 Развитие социально-педагогической работы в Германии.

2.3 Методы воспитания в социально-педагогической работе Швейцарии.

2.4 Социально-педагогическое воспитание в Финляндии.

2.5 Социально-педагогическое обучение в Австрии.

2.6 Социально-педагогическая работа в Норвегии.

Заключение.

Список литературы.

Работа содержит 1 файл

СоцПед.doc

— 151.00 Кб (Скачать)

     Некоторые члены педагогического штата  социальных школ могут пройти соответствующий  курс подготовки и эффективно работать в области молодежных и семейных проблем, если их поддержать в стремлении к профессиональному совершенствованию. 

     2.5 Социально-педагогическая  работа в Норвегии 

     В Норвегии и Скандинавских странах  социологи разработали и начали осуществлять широкую норвежскую и межскандинавскую программу, которая названа Альтернативный Проект Будущего.

     Главная идея проекта -- создать условия для  желаемого развития, разработать  сценарий будущего. Основная значимость состоит в том, чтобы добиться экологической поддержки, глобальной справедливости и социальной защищенности.

     Экологические, социальные и человеческие ценности должны иметь абсолютный приоритет, только тогда это приведет к материальному  изобилию.

     Очень важным для любого общества является вопрос о системе передачи знаний.

     Принципы  отбора учебного материала могут  быть охарактеризованы с двух позиций:

     - сколько времени отводится на  различные предметы;

     - как преподаются различные предметы  отдельно или в связи друг  с другом?

     В характере отбора и передаче знаний, а также в системе их оценки и контроля отражается сила общества.

     Система образования будет всемогущей, если она тесно связана с потребностями  общества.

     Основные  принципы, которые определяют, когда  отобранный материал, методы обучения и оценка знаний будут работать, педагоги бы определили как системный код знаний. Два понятия помогут раскрыть этот код и рассмотреть в целостном виде систему образования: классификация и структура.

     Классификация, относящаяся к школьным предметам, содержанию обучения очень различна.

     В конце 1960-х годов в Норвегии появились  новые школы (в основном семидесятилетние). Министр образования выступил с  инициативой и новой системой подготовки учителей. Учителя не допускались  в эти школы без получения  одногодичного образования по специальным дисциплинам (около 15 различных предметов).

       Согласно нововведениям, каждый  преподаватель должен был работать  с 200 или даже 300 учащимися. Данный  опыт продемонстрировал улучшение  качества знаний у учителя  по каждой дисциплине, установление товарищеских отношений между преподавателем и учащимися. Преподавание стало более предметно ориентированным и менее подпадало под влияние интересов учащихся.

     Сильная классификация характеризует знания с четкими границами между  специфическими дисциплинами. Учебный план или содержание образования подразделяется при этом на множество предметов. Преподаватель специализируется по ним. Некоторые ученые называют такое понимание знаний “собирательным кодом“.

     Печь  идет и “собирательном коде“ тогда, когда следование по учебному материалу протекает без видимой связи с другими предметами или с “внешним миром“.

     Знания, соответствующие “собирательному  коду“, стимулируют “предметную  лояльность“; предмет или дисциплина удерживаются в их четко установленных  пределах по отношению к другим дисциплинам. Это создает иерархическую организацию знаний, при которой основная суть предмета, школьной дисциплины раскрывается очень поздно в дальнейшей учебе.

     Слабая  классификация -- это другой тип знаний, устанавливающий отношения между предметами. Знать -- это значит связывать дисциплины, темы, части и изучать их как интеграцию в составе целого. Такое понимание знаний называют “интегрированным кодом“.

     Целесообразно использовать “интегрированный код“ знаний, когда различные предметы и дисциплины изучаются для лучшего понимания одной принципиальной идеи, которая направлена на внутреннюю связь между частями предметов и методов обучения. Сила кода зависит от количества предметов, которые им управляются или от того, сколько учителей-партнеров координируется через этот код.

     В каждой учебной ситуации можно говорить и о контексте, в котором передаются знания. К такому контексту или  фону можно отнести и отношения  между преподавателем и учеником, между классом и целой школой, между отдельной школой и целой местной или даже национальной системой образования.

     Важной  частью фона контекста является предоставление возможности ученикам самим отбирать учебный материал.

     Аспектом  этого фона является также дозволенность  или недозволенность определенных знаний. В силу устоявшихся некоторых социальных каналов некоторые вопросы не подлежат обсуждению в школе.

     Общий фон влияет и на соотношение между  содержанием и формой знаний.

     Общий фон учебной ситуации должен характеризоваться  возможностями собственного выбора содержания и методов обучения. Преподавателям и школьным властям следует прислушиваться к обучающимся, развивать их инициативу и творчество, умение слушать другого.

     Система оценок знаний должна исходить из признания  важности кооперации, интеграции, соединения теории и практики, опоры на жизненный опыт обучающихся.

     Как показывает практика, важным результатом  использования “интегрированного  кода“ является тенденция к качественно  новым отношениям между учащимися, студентами и преподавателями, ослабление иерархической системы обучения в целом. В этом социальные педагоги усматривают тенденцию развития образования в будущем. 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

     Социальному педагогу нужны конкретные знания об особенностях возрастного развития и закономерностях коллективного  образования, о природе и характере народной педагогики и социально-психологических механизмах группового сплочения, умения вести педагогическое исследование и организовывать психологическую службу. Величайшая трудность социального педагога состоит в том, что он призван своей работой, своей личностью соединять “коня и трепетную лань“ -- то, что объективно противоречиво и по сути, и по технологии, что требует адекватного выбора пути достижения связи через взаимопроникновение. Ему требуется привести в единство сознательное и стихийное, объективные законы и субъективные вкусы, взгляды, формальное и неформальное, реальности и условности.

     Социальный  педагог -- это качественно новая  категория педагогов. Сегодня эта  проблема уже стала предметом  специального рассмотрения как в нашей стране, так и в странах запада. От успехов социальной педагогики во многом зависит формирование личности -- сегодняшней и завтрашней. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  литературы. 

     1. Основы социальной работы. Учебник. М., /ИНФРА -М/, 1998г.

     2. Животовская О.В. Социальная защита молодежи: компаративный аализ на примере России и Германии. Авт дис на соиск уч степ к соц наук. М.: МГУС. - 2000. - 24 С.

     3. Кремнева Т.Л. Подготовка Социальных работников в Великобритании. Авт. дис. на соиск. уч. степ. к. пед. наук. М.: МПГУ. - 1999 - 24 С.

     4. Мошняга В.П. Социальное развитие и социальная работа: международный опыт. М.: Социум. 2000. - 266 С.

     5. Социальная работа. История и современность. Тезисы выступлений на пленарном заседании 19 апреля 1997 г. М.: МГСУ. - 1998 - 148 С.

     6. Фирсов М.В., Студенова Е.Г. Теория социальной работы: Учебное пособие. - М..: Гуманит. изд. цент ВЛАДОС, 2000 - 432 С.

     7. Цыбулевская Е.А. Феномен социальной заботы: опыт философского анализа. Авт. дис. на соиск. уч. степ. к. филос. наук. Тюмень.: Тюменский гос. университет. - 1999 - 24 С. 

     Электронные ресурсы:

     Из  истории развития социальной педагогики за рубежом. URL: http://www.psylist.net/pedagogika/00216.htm

Информация о работе Зарубежный опыт социальной работы