Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2010 в 23:44, курсовая работа
Когда пишут о социальной работе за рубежом, то обычно имеют ввиду западноевропейские страны, США и Канаду. Однако в определенных формах, разными или похожими методами, с разной отдачей и эффективностью социальная работа ведется во всех странах.
Только с конца XIX -- начала ХХ в. социальная работа формируется как вид профессиональной деятельности. Официальное признание социальной работы как профессии, специальности, введение должности социального работника в официальных государственных документах осуществлено было в разных странах в разное время.
Введение.
1. Зарубежный опыт социальной работы в США.
1.1 Зарубежный опыт социальной работы.
1.2 Социальный опыт работы в США.
1.3 Американская система социальной работы.
1.4 Американский опыт охраны материнства и детства.
2. Социальная работа в европейских странах.
2.2 Развитие социально-педагогической работы в Германии.
2.3 Методы воспитания в социально-педагогической работе Швейцарии.
2.4 Социально-педагогическое воспитание в Финляндии.
2.5 Социально-педагогическое обучение в Австрии.
2.6 Социально-педагогическая работа в Норвегии.
Заключение.
Список литературы.
Некоторые
члены педагогического штата
социальных школ могут пройти соответствующий
курс подготовки и эффективно работать
в области молодежных и семейных проблем,
если их поддержать в стремлении к профессиональному
совершенствованию.
2.5
Социально-педагогическая
работа в Норвегии
В Норвегии и Скандинавских странах социологи разработали и начали осуществлять широкую норвежскую и межскандинавскую программу, которая названа Альтернативный Проект Будущего.
Главная идея проекта -- создать условия для желаемого развития, разработать сценарий будущего. Основная значимость состоит в том, чтобы добиться экологической поддержки, глобальной справедливости и социальной защищенности.
Экологические, социальные и человеческие ценности должны иметь абсолютный приоритет, только тогда это приведет к материальному изобилию.
Очень важным для любого общества является вопрос о системе передачи знаний.
Принципы отбора учебного материала могут быть охарактеризованы с двух позиций:
- сколько времени отводится на различные предметы;
-
как преподаются различные
В характере отбора и передаче знаний, а также в системе их оценки и контроля отражается сила общества.
Система
образования будет всемогущей, если
она тесно связана с
Основные принципы, которые определяют, когда отобранный материал, методы обучения и оценка знаний будут работать, педагоги бы определили как системный код знаний. Два понятия помогут раскрыть этот код и рассмотреть в целостном виде систему образования: классификация и структура.
Классификация, относящаяся к школьным предметам, содержанию обучения очень различна.
В конце 1960-х годов в Норвегии появились новые школы (в основном семидесятилетние). Министр образования выступил с инициативой и новой системой подготовки учителей. Учителя не допускались в эти школы без получения одногодичного образования по специальным дисциплинам (около 15 различных предметов).
Согласно нововведениям,
Сильная
классификация характеризует
Печь идет и “собирательном коде“ тогда, когда следование по учебному материалу протекает без видимой связи с другими предметами или с “внешним миром“.
Знания,
соответствующие “
Слабая классификация -- это другой тип знаний, устанавливающий отношения между предметами. Знать -- это значит связывать дисциплины, темы, части и изучать их как интеграцию в составе целого. Такое понимание знаний называют “интегрированным кодом“.
Целесообразно использовать “интегрированный код“ знаний, когда различные предметы и дисциплины изучаются для лучшего понимания одной принципиальной идеи, которая направлена на внутреннюю связь между частями предметов и методов обучения. Сила кода зависит от количества предметов, которые им управляются или от того, сколько учителей-партнеров координируется через этот код.
В каждой учебной ситуации можно говорить и о контексте, в котором передаются знания. К такому контексту или фону можно отнести и отношения между преподавателем и учеником, между классом и целой школой, между отдельной школой и целой местной или даже национальной системой образования.
Важной частью фона контекста является предоставление возможности ученикам самим отбирать учебный материал.
Аспектом
этого фона является также дозволенность
или недозволенность
Общий фон влияет и на соотношение между содержанием и формой знаний.
Общий фон учебной ситуации должен характеризоваться возможностями собственного выбора содержания и методов обучения. Преподавателям и школьным властям следует прислушиваться к обучающимся, развивать их инициативу и творчество, умение слушать другого.
Система оценок знаний должна исходить из признания важности кооперации, интеграции, соединения теории и практики, опоры на жизненный опыт обучающихся.
Как
показывает практика, важным результатом
использования “
Заключение
Социальному
педагогу нужны конкретные знания об
особенностях возрастного развития
и закономерностях
Социальный
педагог -- это качественно новая
категория педагогов. Сегодня эта
проблема уже стала предметом
специального рассмотрения как в нашей
стране, так и в странах запада. От успехов
социальной педагогики во многом зависит
формирование личности -- сегодняшней
и завтрашней.
Список
литературы.
1. Основы социальной работы. Учебник. М., /ИНФРА -М/, 1998г.
2. Животовская О.В. Социальная защита молодежи: компаративный аализ на примере России и Германии. Авт дис на соиск уч степ к соц наук. М.: МГУС. - 2000. - 24 С.
3. Кремнева Т.Л. Подготовка Социальных работников в Великобритании. Авт. дис. на соиск. уч. степ. к. пед. наук. М.: МПГУ. - 1999 - 24 С.
4. Мошняга В.П. Социальное развитие и социальная работа: международный опыт. М.: Социум. 2000. - 266 С.
5. Социальная работа. История и современность. Тезисы выступлений на пленарном заседании 19 апреля 1997 г. М.: МГСУ. - 1998 - 148 С.
6. Фирсов М.В., Студенова Е.Г. Теория социальной работы: Учебное пособие. - М..: Гуманит. изд. цент ВЛАДОС, 2000 - 432 С.
7.
Цыбулевская Е.А. Феномен социальной заботы:
опыт философского анализа. Авт. дис. на
соиск. уч. степ. к. филос. наук. Тюмень.:
Тюменский гос. университет. - 1999 - 24 С.
Электронные ресурсы:
Из
истории развития социальной педагогики
за рубежом. URL: http://www.psylist.net/