Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 17:42, задача
Задание: Ребенок, взаимодействуя с близкими людьми (родителями, братьями, сестрами, бабушками и т.д.) приобретает образцы различных форм поведения: манеры общения, жесты, отношение к людям, труду и т.п.
Как усилить позитивное воспитательное воздействие на ребенка окружающего мира?
Решение:Несомненно, поведение ребенка, его характер, привычки закладываются в семье: через наблюдения, проживание в семейной атмосфере. Ещё по теории Юнга – основы развития ребенку закладываются матерью. Но роль остальных членов семьи также велика. Чтобы ребенок чувствовал себя комфортно и уютно в семье, он не должен слышать криков, наблюдать скандалы (как между членами семьи, так и в адрес себя). Малыш должен ощущать, что в доме царит порядок, а родители и близкие люди ему - крепкая опора: они могут оказать поддержку, подчеркнуть успехи, подсказать и направить таким образом, чтобы не потерять ценность в отношении к себе.
Задание: Ребенок, взаимодействуя с близкими людьми (родителями, братьями, сестрами, бабушками и т.д.) приобретает образцы различных форм поведения: манеры общения, жесты, отношение к людям, труду и т.п.
Как усилить позитивное воспитательное воздействие на ребенка окружающего мира?
Решение:Несомненно, поведение ребенка, его характер, привычки закладываются в семье: через наблюдения, проживание в семейной атмосфере. Ещё по теории Юнга – основы развития ребенку закладываются матерью. Но роль остальных членов семьи также велика. Чтобы ребенок чувствовал себя комфортно и уютно в семье, он не должен слышать криков, наблюдать скандалы (как между членами семьи, так и в адрес себя). Малыш должен ощущать, что в доме царит порядок, а родители и близкие люди ему - крепкая опора: они могут оказать поддержку, подчеркнуть успехи, подсказать и направить таким образом, чтобы не потерять ценность в отношении к себе.
Я считаю, что в каждом доме, семье есть и должны быть свои традиции и праздники, которые отмечаются всеми членами семьи. Особенно важно, чтобы это были яркие, красочные и веселые мероприятия. Взрослые не должны скрывать положительные эмоции от ребенка, важно радоваться вместе с ним, чаще говорить о своей любви к нему.
Позитивное
влияние также
может исходить от
совместного контакта
с природой, от совместного
изучения её. Прогулки
по паркам, выезды в
лес, к морю, рассматривание
и изучение природных
материалов (листьев,
цветов, камней, животных
и т.д.) - всё это
обогащает и развивает
не только чувства
и интеллект, но и
делает гармоничными
отношения между
людьми, между взрослым
и ребенком. Важно
использовать в общении
с ребенком игры,
особенно развивающие,
подвижные. Всё это
должно происходить
с участием и включенность
родных в игры с
ребенком. Важно разъяснять
и помогать понять
ребенку интересующие
его вопросы, темы,
желательно, чтобы
разъяснения носили
в себе позитивный
заряд, тогда и
окружающий мир ребенок
будет воспринимать
в позитивном и
благоприятном свете.
Задание: Согласны ли Вы со следующим утверждением? Аргументируйте свою точку зрения.
Известный китайский мыслитель Лао-Цзы учил: "Реки и ручьи отдают свою воду морям потому, что те ниже их. Так и человек, желая возвыситься, должен держать себя ниже других".
Решение:
В утверждении Лао-Цзы
есть философский смысл
и правдивость. Я считаю,
если человек будет
сам себя возвышать,
переоценивать, восхищаться
собой, говорить, какой
он красивый, умный,
то вряд ли окружающие
поверят ему, скорее
подумают наоборот.
А человек, который не
ставит себя выше других,
не хвастается своими
достижениями, достоин
быть возвышенным, ведь
он по отношению к окружающим
занимает равную позицию,
он ценит и уважает других,
таким образом сам приобретая
любовь и уважение. Если
человек будет стремиться
к славе и достижениям
в ущерб другим, он ничего
не добьется. Я ценю
в людях умение и способность
быть самим собой, таким,
какой ты есть на самом
деле. Отдавая другим
добро, делясь хорошими
и добрыми мыслями и
поступками, можно быть
уверенным, к тебе бумерангом
вернется все то, что
ты отдал. Даже в Библии
сказано «Сохранивший
душу свою, потеряет
её, а потерявший её
ради меня, сохранит
её». Здесь я хочу привести
в пример тот факт, что
завоеватели, занимая
множество городов,
покоряя народы, возвышая
себя над другими, записывая
все свои сражения для
того, чтобы остаться
в истории, постепенно
уходят из памяти людей.
А тот, кто не возвышает
себя над другими, кто
просто любит и творит
добро, всегда живет
в сердцах людей – Иисус
Христос.
Задание: Одной маме сказали, что ее сын - умственно отсталый, так как он колесики от пирамидки не надел на стержень, а разложил вокруг и сказал: «Какой красивый цветок». Психолог сказал: «Надо было колесики нанизать на стержень».
Прав ли психолог?
Решение: Я считаю, что вывод, сделанный специалистом по поводу умственной отсталости ребенка, сложившего цветок из колесиков пирамидки, не корректен и преждевременен. Мальчик после своих действий с предметами, сформулировал четкий вывод: «Какой красивый цветок!». Что говорит о развитом воображении у ребенка, способности создавать целый образ из отдельных деталей, сформированности мыслительных операций. Я полагаю, причиной того, что ребенок не смог выполнить верные манипуляции с колесиками, может быть допущенная ошибка со стороны специалиста-психолога, который недостаточно понятно и целенаправленно объяснил ребенку задание.
Невозможно
сделать заключение
и оценить уровень
развития ребенка
по одному действию.
Невыполнение задания
может быть связано
и с неустановленным
контактом специалиста
с мальчиком: нежеланием
ребенка общаться
и выполнять задания,
данные незнакомым человеком.
На мой взгляд, матери
мальчика следует
оспорить вывод психолога
и обратиться к
другим специалистам.
Что касается обследования,
то необходимо провести
серию тестов и
диагностических
исследований, предварительно
установив дружественный
и доверительный
контакт с ребенком.
Задание: В последнее время в нашей стране рождается все больше детей с различными отклонениями (умственно отсталых, глухих, слепых и др.).
Чем, на ваш взгляд, это вызвано? Подумайте и назовите все возможные причины.
Решение: Я считаю, что проблема рождения детей с различными отклонениями в развитии связана с несколькими значимыми факторами.
Во-первых, это – «отголоски» прошлых негативных переживаний нашей страны, которая часто претерпевала серьезные войны, эпидемии, экологические катастрофы, уносившие многочисленные жизни людей. На примере войн можно утверждать, что в них принимают участие самые здоровые, сильные мужчины и женщины, в тылу оставались слабые, инвалиды, старики, дети. С войны возвращаются немногие, а те, что приходят – это люди со сломанными судьбами: с физическими и психическими травмами. Все эти явления уничтожают естественный генофонд, передачу сильных генов поколениям.
Вторым, не менее значимым фактором в развитии патологии человечества является проблема алкоголизации, наркомании, токсикомании, табакокурения и других форм зависимостей и заболеваний. Все эти явления наносят удар по молодежи, по будущему страны. В населениях городов до 50% молодежи подвержены этим заболеваниям, что естественно ставит под угрозу их способность воспроизводить здоровое потомство. К тому же алкоголизм и наркомания уносит множество жизней, разрушает уже существующие ячейки общества. В семьях, где родители страдают алкоголизмом, ребенок получает серьезную психологическую травму, не говоря уже о физической ослабленности и заболеваниях, которые он приобрел от своих родителей по наследству или приобретенных в раннем детстве. Нельзя не сказать об угрозах СПИДа, который связан с перечисленными мною болезнями XXI века. Он оказывает также страшное влияние на уничтожение здорового потомства, так как изначально несет в себе смерть.
Третьим фактором влияния на рождение детей с отклонениями в развитии я считаю ухудшающиеся экологические условия окружающей среды. Загрязнения воздуха, воды, изменения климата оказывают большое влияние на здоровье людей, а, соответственно, и на их потомство. Последствия радиации, разрушительных экологических катастроф, уносящих множество жизней невозможно остановить. Однако, можно остановить разрушение природы человеком. В настоящее время состояние природы из года в год ухудшается, будущее остается под вопросом.
Четвертым фактором, я выделяю политические и экономические причины, ведущие к проблеме нездоровья. В России и странах бывшего Союза практически отсутствуют серьезные программы сохранения здоровья будущих мам, детей, программ, содействующих созданию семьи, её поддержки и пропаганды здоровой семьи, здоровых отношений в семье. Конечно, в последнее время ситуация несколько изменилась, государство стало поддерживать подобные программы, но этого недостаточно, а ведь от этого зависит будущее страны.
На примере многих европейских стран, которые поддерживают программы сохранения и укрепления здоровья поколения можно построить свою программу защиты будущего и это должно стать главной ценностью для каждого человека и страны в целом.