Задачи по "Психологии"

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 17:42, задача

Описание работы

Задание: Ребенок, взаимодействуя с близкими людьми (родителями, братьями, сестрами, бабушками и т.д.) приобретает образцы различных форм поведения: манеры общения, жесты, отношение к людям, труду и т.п.
Как усилить позитивное воспитательное воздействие на ребенка окружающего мира?
Решение:Несомненно, поведение ребенка, его характер, привычки закладываются в семье: через наблюдения, проживание в семейной атмосфере. Ещё по теории Юнга – основы развития ребенку закладываются матерью. Но роль остальных членов семьи также велика. Чтобы ребенок чувствовал себя комфортно и уютно в семье, он не должен слышать криков, наблюдать скандалы (как между членами семьи, так и в адрес себя). Малыш должен ощущать, что в доме царит порядок, а родители и близкие люди ему - крепкая опора: они могут оказать поддержку, подчеркнуть успехи, подсказать и направить таким образом, чтобы не потерять ценность в отношении к себе.

Работа содержит 1 файл

задачи с решением.docx

— 17.16 Кб (Скачать)

Задание: Ребенок, взаимодействуя с близкими людьми (родителями, братьями, сестрами, бабушками и т.д.) приобретает образцы различных форм поведения: манеры общения, жесты, отношение к людям, труду и т.п.

Как усилить  позитивное воспитательное воздействие  на ребенка окружающего мира?

Решение:Несомненно, поведение ребенка, его характер, привычки закладываются в семье: через наблюдения, проживание в семейной атмосфере. Ещё по теории Юнга – основы развития ребенку закладываются матерью. Но роль остальных членов семьи также велика. Чтобы ребенок чувствовал себя комфортно и уютно в семье, он не должен слышать криков, наблюдать скандалы (как между членами семьи, так и в адрес себя). Малыш должен ощущать, что в доме царит порядок, а родители и близкие люди ему - крепкая опора: они могут оказать поддержку, подчеркнуть успехи, подсказать и направить таким образом, чтобы не потерять ценность в отношении к себе.

Я считаю, что в каждом доме, семье есть и должны быть свои традиции и праздники, которые отмечаются всеми членами  семьи. Особенно важно, чтобы это были яркие, красочные  и веселые мероприятия. Взрослые не должны скрывать положительные  эмоции от ребенка, важно  радоваться вместе с  ним, чаще говорить о  своей любви к  нему.

Позитивное  влияние также  может исходить от совместного контакта с природой, от совместного  изучения её. Прогулки по паркам, выезды в  лес, к морю, рассматривание и изучение природных  материалов (листьев, цветов, камней, животных и т.д.) - всё это  обогащает и развивает  не только чувства  и интеллект, но и  делает гармоничными отношения между  людьми, между взрослым и ребенком. Важно  использовать в общении  с ребенком игры, особенно развивающие, подвижные. Всё это  должно происходить  с участием и включенность родных в игры с  ребенком. Важно разъяснять и помогать понять ребенку интересующие его вопросы, темы, желательно, чтобы  разъяснения носили в себе позитивный заряд, тогда и  окружающий мир ребенок  будет воспринимать в позитивном и  благоприятном свете. 

Задание: Согласны ли Вы со следующим утверждением? Аргументируйте свою точку зрения.

Известный китайский  мыслитель Лао-Цзы учил: "Реки и ручьи отдают свою воду морям  потому, что те ниже их. Так и человек, желая возвыситься, должен держать  себя ниже других".

Решение: В утверждении Лао-Цзы есть философский смысл и правдивость. Я считаю, если человек будет сам себя возвышать, переоценивать, восхищаться собой, говорить, какой он красивый, умный, то вряд ли окружающие поверят ему, скорее подумают наоборот. А человек, который не ставит себя выше других, не хвастается своими достижениями, достоин быть возвышенным, ведь он по отношению к окружающим занимает равную позицию, он ценит и уважает других, таким образом сам приобретая любовь и уважение. Если человек будет стремиться к славе и достижениям в ущерб другим, он ничего не добьется. Я ценю в людях умение и способность быть самим собой, таким, какой ты есть на самом деле. Отдавая другим добро, делясь хорошими и добрыми мыслями и поступками, можно быть уверенным, к тебе бумерангом вернется все то, что ты отдал. Даже в Библии сказано «Сохранивший душу свою, потеряет её, а потерявший её ради меня, сохранит её». Здесь я хочу привести в пример тот факт, что завоеватели, занимая множество городов, покоряя народы, возвышая себя над другими, записывая все свои сражения для того, чтобы остаться в истории, постепенно уходят из памяти людей. А тот, кто не возвышает себя над другими, кто просто любит и творит добро, всегда живет в сердцах людей – Иисус Христос. 

Задание: Одной маме сказали, что ее сын - умственно отсталый, так как он колесики от пирамидки не надел на стержень, а разложил вокруг и сказал: «Какой красивый цветок». Психолог сказал: «Надо было колесики нанизать на стержень».

Прав ли психолог?

Решение: Я считаю, что вывод, сделанный специалистом по поводу умственной отсталости ребенка, сложившего цветок из колесиков пирамидки, не корректен и преждевременен. Мальчик после своих действий с предметами, сформулировал четкий вывод: «Какой красивый цветок!». Что говорит о развитом воображении у ребенка, способности создавать целый образ из отдельных деталей, сформированности мыслительных операций. Я полагаю, причиной того, что ребенок не смог выполнить верные манипуляции с колесиками, может быть допущенная ошибка со стороны специалиста-психолога, который недостаточно понятно и целенаправленно объяснил ребенку задание.

Невозможно  сделать заключение и оценить уровень  развития ребенка  по одному действию. Невыполнение задания  может быть связано  и с неустановленным  контактом специалиста  с мальчиком: нежеланием ребенка общаться и выполнять задания, данные незнакомым человеком. На мой взгляд, матери мальчика следует  оспорить вывод психолога  и обратиться к  другим специалистам. Что касается обследования, то необходимо провести серию тестов и  диагностических  исследований, предварительно установив дружественный  и доверительный  контакт с ребенком.  
 

Задание: В последнее время в нашей стране рождается все больше детей с различными отклонениями (умственно отсталых, глухих, слепых и др.).

Чем, на ваш взгляд, это вызвано? Подумайте и назовите все возможные причины.

Решение: Я считаю, что проблема рождения детей с различными отклонениями в развитии связана с несколькими значимыми факторами.

Во-первых, это – «отголоски»  прошлых негативных переживаний нашей  страны, которая часто  претерпевала серьезные  войны, эпидемии, экологические  катастрофы, уносившие  многочисленные жизни  людей. На примере  войн можно утверждать, что в них принимают  участие самые  здоровые, сильные  мужчины и женщины, в тылу оставались слабые, инвалиды, старики, дети. С войны возвращаются немногие, а те, что приходят – это люди со сломанными судьбами: с физическими и психическими травмами. Все эти явления уничтожают естественный генофонд, передачу сильных генов поколениям.

Вторым, не менее значимым фактором в развитии патологии человечества является проблема алкоголизации, наркомании, токсикомании, табакокурения и других форм зависимостей и заболеваний. Все эти явления наносят удар по молодежи, по будущему страны. В населениях городов до 50% молодежи подвержены этим заболеваниям, что естественно ставит под угрозу их способность воспроизводить здоровое потомство. К тому же алкоголизм и наркомания уносит множество жизней, разрушает уже существующие ячейки общества. В семьях, где родители страдают алкоголизмом, ребенок получает серьезную психологическую травму, не говоря уже о физической ослабленности и заболеваниях, которые он приобрел от своих родителей по наследству или приобретенных в раннем детстве. Нельзя не сказать об угрозах СПИДа, который связан с перечисленными мною болезнями XXI века. Он оказывает также страшное влияние на уничтожение здорового потомства, так как изначально несет в себе смерть.

Третьим фактором влияния  на рождение детей  с отклонениями в  развитии я считаю ухудшающиеся экологические  условия окружающей среды. Загрязнения  воздуха, воды, изменения  климата оказывают  большое влияние  на здоровье людей, а, соответственно, и  на их потомство. Последствия  радиации, разрушительных экологических катастроф, уносящих множество  жизней невозможно остановить. Однако, можно остановить разрушение природы человеком. В настоящее время состояние природы из года в год ухудшается, будущее остается под вопросом.

Четвертым фактором, я выделяю  политические и экономические  причины, ведущие  к проблеме нездоровья. В России и странах  бывшего Союза  практически отсутствуют  серьезные программы  сохранения здоровья будущих мам, детей, программ, содействующих  созданию семьи, её поддержки  и пропаганды здоровой семьи, здоровых отношений  в семье. Конечно, в последнее время  ситуация несколько  изменилась, государство  стало поддерживать подобные программы, но этого недостаточно, а ведь от этого  зависит будущее  страны.

На  примере многих европейских  стран, которые поддерживают программы сохранения и укрепления здоровья поколения можно  построить свою программу  защиты будущего и  это должно стать  главной ценностью  для каждого человека и страны в целом.


Информация о работе Задачи по "Психологии"