Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 21:38, контрольная работа
Социальная педагогика, как и многие другие социологические науки, может решать свои специфические задачи исключительно при взаимодействии с другими областями знаний, - в том числе и с социальной работой. Более того, многие авторы, включая Мудрика, рассматривают социальную педагогику как направление социальной работы, хоть и являющееся самостоятельной учебной дисциплиной
Волгоградский
государственный медицинский
кафедра
социальной работы и клинической
психологии
Самостоятельна работа студента на тему
«Взаимосвязь
социальной работы и
социальной педагогики»
Выполнила: студентка 1 курса
факультета СР и КП группы 101б
Черных Екатерина.
Проверил: Чумаков
Вячеслав
Игоревич.
Волгоград,
2012
Социальная
педагогика, как и многие другие
социологические науки, может решать
свои специфические задачи исключительно
при взаимодействии с другими областями
знаний, - в том числе и с социальной работой.
Более того, многие авторы, включая Мудрика,
рассматривают социальную педагогику
как направление социальной работы, хоть
и являющееся самостоятельной учебной
дисциплиной. К примеру, определение социальной
педагогики по Липскому (теория и практика
гармонизации взаимодействия человека
и окружающей среды) отражает сущность
современной социальной работы; также
функции социальной педагогики часто
являются частным случаем функций социальной
работы.
Для
подобных суждений есть основания, заключающиеся,
главным образом, в истории развития этих
наук. Социальная работа и социальная
педагогика как научные и практические
дисциплины начали развиваться примерно
в одно и то же время (18-19 века), причем в
основе обеих лежит понимание необходимости
гуманизации общества. Изначально деятельностью
основателей социальной работы была помощь
неблагополучным слоям населения и детям
из бедных семей, которая позже переросла
в такие отрасли, как социальная работа
в семье и социальная работа в школах.
Эти отрасли имеют те же цели, что и социальная
педагогика (адаптация и реабилитация
в социуме), и тесно взаимосвязаны с ней.
Каждый социальный педагог является социальным
работником, и, в идеале, каждый социальный
работник должен иметь определенный уровень
социально-педагогической подготовки.
В нашей стране активизация социальной работы в 1990-х годах послужила сильнейшим стимулом развития социальной педагогики.
Еще
одной общей чертой является полемичность
научной базы обеих дисциплин. Существуют
различные точки зрения на объект и предмет
социальной работы и социальной педагогики,
а также на соотношение этих наук: строгая
иерархия или автономные дисциплины.
В
поле зрения специалиста обеих дисциплин
попадает человек с трудной жизненной
ситуацией. В случае социальной работы
это человек, имеющий проблемы правового,
материального или медицинского характера
и нуждающийся в социальной реабилитации,
а в случае социальной педагогики это
ребенок или подросток с личностным кризисом,
нуждающийся в социализации. Это сопоставление
наглядно показывает и то, что сближает
эти науки, и то, что их отличает: если первая
опирается на технологии и методы социологии,
то вторая – на педагогическую научную
базу. Это связано с тем, что они выделились
как прикладные области знания из разных
наук, хотя их сферы деятельности взаимно
пересекаются и дополняют друг друга.
Список литературы:
Мудрик А. В. - Социальная педагогика: Учеб. для студ. пед. вузов / Под ред. В.А. Сластенина. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 200 с.
Альжев Д.В. - Социальная педагогика: конспект лекций.
Галагузова М.А. - Социальная педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений - М., Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. - 416 с.
Информация о работе Взаимосвязь социальной работы и социальной педагогики