Выявление отношения молодежи к печатным СМИ

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Августа 2011 в 14:40, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы - изучение отношения молодежи к современным печатным средствам массовой информации.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

Определение степени влияния СМИ на аудиторию.
Изучение методов опроса общественности.
Проведение опроса.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

1. Средства массовой информации и общество………………………………....5

1.1 Влияние СМИ на поведение в обществе…………………………………….5

1.2 Роль печатных СМИ в современном мире…………………………………..8

2. Выявление отношения к СМИ……………………………………………….11

2.1 Методы опроса общественности…………………………………………....11

2.2 Результаты опроса молодежи……………………………………………….15

Заключение……………………………………………………………………….19

Список использованной литературы…………………………………………...21

Работа содержит 1 файл

курсовая по социологии.docx

— 40.45 Кб (Скачать)

     Вопросы были как закрытого, так и открытого  типа. Молодежь может делать выбор  из предложенных ответов или высказывать  собственное мнение, что является важной составляющей, как для их психологического удовлетворения, так  и для более полного выявления  их настроя.

     Первые 2 вопроса выявляют предпочтение молодежи среди печатных СМИ и степень  частоты обращения к газетам  или журналам. Они позволят определить изначальный настрой опрашиваемых. В дальнейшем ответы на эти вопросы можно сравнить с остальными и выявить степень правдивости заполнения всей анкеты.

     Вопрос, «какой источник информации для вас  более предпочтителен», поможет  определить, каким масс-медия отдают предпочтения молодые люди в современном  обществе.

     Вопрос  нужна ли печатная пресса и ее электронные  аналоги является ключевым, потому что это позволит узнать, нужны  ли современным людям бумажные издания.

     При анализе достоинств и недостатков  печатной прессы, по мнению молодежи, можно  выявить степень позитивного  или негативного настроя опрашиваемых.

     Остальные вопросы определяют степень занятости  и увлеченности респондентов. Возможно есть причины того или иного отношения  к печатным СМИ, которые зависят  от обстоятельств или окружающей среды.

     В процессе анкетирования было опрошено 70 человек из них 30 мужчин и 40 женщин в возрасте от 19 до 25 лет. 53 человека являются учащимися, 14 работают и 3 человека совмещают работу и учебу,

     При ответе на первый вопрос, «какие печатные издания вы предпочитаете?» 25 человек  выделили газеты и столько же предпочли  журналы, а 20 человек решили, что  ни то ни другое их не интересует. Из них 40 человек читают печатные СМИ редко, 30 человек читают часто и никто  не выбрал вариант «не читаю совсем».  Отвечая на вопрос, «какой источник информации для вас более предпочтителен», большинство опрошенных, все же, выбрали интернет. Радио и телевидение на втором месте по значимости. Всего лишь 5 человек предпочли печатные СМИ параллельно с альтернативными источниками информации. Несмотря на это 63 человека отметили, что печатная пресса все же нужна и только семеро против ее существования. За электронные аналоги печатных СМИ выступили 50 человек и 20 против.

     Были  выделены такие достоинства печатной прессы, как мобильность, доступность  для населения, низкие цены, независимость  информации и публикация объявлений. 2 человека отметили, что достоинств у печатных СМИ нет.

     Недостатками  газет и журналов оказались: недолговечность, плохое качество печати, ограниченность информации, низкая оперативность, стоимость. Были и такие, кто считал само существование  печатных СМИ недостатком.

     Информация, которую предпочитает молодежь, оказалась  разнообразная. Все предложенные варианты набрали примерно равное количество ответов.

     На  вопрос «любимый вид досуга» было предложено множество разнообразных  ответов. Самыми популярными оказались  чтение книг, спорт туризм, прогулки на свежем воздухе и компьютерные игры.

     Можно сделать вывод, что печатные СМИ  начинают сдавать свои позиции, и  все же, большая часть опрошенных не готова полностью отказаться от газет и журналов. Современная молодежь относится к печати как к чему-то устаревшему. Издателям придется потрудиться, чтобы привлечь внимание молодых людей к своим изданиям и вернуть им былую популярность. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

     Молодежь  представляет особую общественную группу и специфическую часть аудитории  СМИ. Ее черты и характеристики обусловлены  социальным положением и психологическими закономерностями развития данной группы, требующей особого подхода со стороны издателей и журналистов.

     Функционирование  СМИ для молодежи и структура  сегмента молодежной периодики должны определяться особенностями данной социальной общности, в том числе  ее сложной внутренней структурой, охватывающей множество возрастных групп и субкультур. Деятельность масс-медиа должна учитывать сильную  дифференциацию молодежных групп и  быструю смену жизненно-возрастных циклов представителей нового поколения.

     Все возрастающее влияние сети интернет на молодое поколение по силе воздействия можно сравнить с расцветом эпохи телевидения.  Интернет сегодня – неотъемлемая часть жизни любого цивилизованного общества, один из главнейших источников информации, по оперативности превосходящий печатные СМИ. Кроме того, возможности Интернет позволяют молодежи постоянно расширять круг общения. В результате опроса было выявлено, что подавляющее большинство предпочитает именно этот источник информации.

     Сегодня на фоне лавинообразного развития компьютерных технологий, стремительного роста скорости и объема производимой и потребляемой информации, в СМИ наблюдается  все углубляющееся противоречие между

производителями и потребителями информационных продуктов. То, что предлагает современный  российский рынок средств массовой информации, не устраивает молодежную аудиторию, вследствие чего традиционные СМИ необратимо теряют молодых читателей/зрителей/слушателей. Более всего эта тенденция  проявляется в печатных средствах  массовой информации, в особенности, в газетной периодике.

     В результате молодые люди все меньше и поверхностнее читают. Однако это  не значит, что они перестают читать вообще. В последнее время в  молодежной среде обозначился интерес  к журналам. Причем в этой области  наблюдаются две взаимоисключающие  тенденции. С одной стороны, газетные киоски изобилуют журналами зарубежных издательских домов, которые предлагают традиционную для современного медиарынка тематику гламура, жизни звезд, сексуальных отношений, моды, внешней стороны успеха. Они привлекают аудиторию обилием знакомых лиц с экранов телевизоров, упрощенными текстами, невысокой ценой.

     Взаимопроникновение журналистики и молодежной аудитории  формирует в обществе новую медиасреду, в которой только и возможно в будущем существование средств массовой коммуникации. Идея медиаобразования предполагает позитивный процесс преобразования СМИ в среду массовой коммуникации, в которой каждый получатель информации может участвовать в информационном обмене, в создании диалога пользователей, где будет осуществляться и просвещение, и самоорганизация людей. Это особенно характерно для молодежной среды, наиболее восприимчивой ко всякого рода новациям. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы

  1. Аверьянов Л.Я. Социология: искусство задавать вопросы. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Марс, 1998. - 192 с.
  2. Аникина М.Е. Молодые и недоверчивые // Теория и социология СМИ / Отв. ред. и сост. И.Д. Фомичева. – М.: Издательство «ВК», 2006 – 356с.
  3. Бабосов Е.М. Прикладная социология / Учеб. пособие.- Мн.: ТетраСистемс, 2000 – 496 c.
  4. Волков Ю.Г., Мостовая И.В. Социология. М., 1998 – 276с.
  5. Габдуллина К., Раисов Е. Социология: Учебник для студентов высших учебных заведений. – Алматы: «Нур-пресс», 2005 – 202 с.
  6. Девятко И.Ф. Методы социологического исследования. - Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 1998. - 208 с.
  7. Жилавская И.В. Медиообразование молодежной аудитории. Томск: ТИИТ, 2009 – 321 с.
  8. Журналист в поисках информации. Сборник материалов для работников СМИ и будущих журналистов Под ред. А.К. Симонова. 5е изд., испр. и доп. — М.: Галерия, 2004. — 180 с.
  9. Курбатов В.И. Социология. - М.: Март, 2000 – 347с.
  10. Лукашевич Н. П. Туленков Н. В.Социология Учебное пособие. Киев: МАУП, 2002, 272 с.
  11. Лукина М. М. Технология интервью. М.: Аспект Пресс, 2003 – 191 с.
  12. Радугин А.А., К.А.Радугин. Социология. - М.: Центр, 2001 – 160 с.
  13. Сурмин Ю.П., Туленков Н.В.  Методология и методы  социологических исследований Учеб. пособие. - К. МАУП,2000. - 304с: ил.
  14. Толстова Ю.Н. Анализ социологических данных. Методология, дескриптивная статистика, изучение связей между номинальными признаками. - М.: Научный мир, 2000. - 352 с.
  15. Тощенко Ж.Т. Социология. Общий курс. М., 2001 – 235с.
  16. Шикун А.И. Социологический практикум: Учеб. пособие. - Минск: Амалфея, 2000. - 208 с.
  17. Щекин Г. В.  Система социологического знания 4-е изд. - К.: МАУП, 2001. - 208 с.
  18. http://www.mediaatlas.ru
  19. http://ru.wikipedia.org
  20. http://slovari.yandex.ru

Информация о работе Выявление отношения молодежи к печатным СМИ