Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 14:38, дипломная работа
Сырых В.М. Введение в теорию образовательного права. - М.: Центр образовательного законодательства РФ, 2002. - 340 с
В работе впервые в литературе раскрываются системообразующие признаки
образовательного права как новой отрасли российского права. Основное внима-
ние уделяется характеристике образовательных отношений, составляющих осно-
ву предмета правового регулирования образовательного права. Рассматриваются
комплексные институты данной отрасли права, излагаются концептуальные ос-
новы структуры и содержания Кодекса РФ об образовании.
Работа предназначена для специалистов, участвующих в законотворческой
деятельности в области образовательного законодательства. Она будет представ-
лять интерес для студентов, аспирантов и преподавателей юридических и педаго-
гических вузов; курсантов, адъюнктов и преподавателей юридических образова-
тельных учреждений Вооруженных Сил России.
Введение....................................................................................................5
Раздел I. Образовательные отношения ..................................................9
Глава 1. Теория права о понятии и составе правоотношений................9
Глава 2. Объект образовательных отношений ......................................18
Глава 3. Образование как основной социальный институт..................29
Глава 4. Содержание образовательных отношений как
общественных отношений........................................................40
Глава 5. Содержание образовательных отношений как правовых
отношений .................................................................................57
Глава 6. Субъекты образовательных правоотношений ........................71
Глава 7. Понятие и виды образовательных правоотношений ..............86
Глава 8. Основания возникновения, изменения или прекращения
образовательных правоотношений ........................................100
Раздел II. Комплексные и иные, связанные с образовательными
отношениями, институты ....................................................113
Глава 1. Понятие комплексного института .........................................113
Глава 2. Комплексные институты отраслей образовательного и
гражданского права.................................................................123
Глава 3. Комплексные институты отраслей образовательного и
административного права.......................................................142
Глава 4. Комплексные институты отраслей образовательного и
трудового права.......................................................................156
Глава 5. Отношения между обучающимися и образовательными
учреждениями, вытекающие из образовательных
отношений ...............................................................................169
Глава 6. Дисциплинарная и материальная ответственность
участников образовательных отношений..............................175
Глава 7. Применение дисциплинарной и материальной
ответственности .....................................................................189
Раздел III. Образовательное право как отрасль
российского права ...................................................................201
Глава 1. Системообразующие признаки отрасли права .....................201
Глава 2. Предмет правового регулирования
образовательного права ..........................................................206
Глава 3. Принципы образовательного права.......................................217
3
Глава 4. Метод правового регулирования образовательного
права ........................................................................................229
Глава 5. Что мешает признанию образовательного права
в качестве отрасли права ........................................................242
Раздел IV. Источники образовательного права .................................253
Глава 1. Понятие и виды источников образовательного права..........253
Глава 2. Источники международного права по вопросам
образования .............................................................................264
Глава 3. Принцип федерализма в законодательстве об
образовании.............................................................................277
Глава 4. Качество нормативно-правовых актов
образовательного права ..........................................................295
Глава 5. Основные направления совершенствования нормативно-
правовых актов образовательного права ...............................312
Глава 6. Кодекс РФ об образовании как основополагающий
акт образовательного права ...................................... 319
Список литературы ............................................................. 334