Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 15:30, контрольная работа
Живя в условиях рыночной экономики в российском обществе, мы можем отметить существенные изменения в динамике общественных отношений во всех сферах жизни общества. Значительные изменения коснулись и сферы занятости молодежи. Но перед этим небольшой комментарий.
Американские студенты подрабатывают в «McDonalds». За океаном будущий юрист считает себя счастливчиком, если ему на лето удается устроиться регистратором в адвокатскую контору.
Введение 3
1. Теоретико-методологические основы анализа феномена «работающего студента». 5
2. Разработка анкеты для социологического исследования по проблеме вторичной занятости студентов 9
Список использованной литературы. 15
5. Совершенно
не удовлетворен
7. Вы живете...
1. С родителями
2. В общежитии
3. Снимаю жилье
4. В собственной
квартире/доме
8. Какое образование у Ваших родителей?
( укажите отдельно образование отца или матери.).
1. Неполное среднее (меньше 10 классов)
2. Полное среднее, общее (10-11 классов)
3. Среднее профессиональное)
4. Среднее специальное (техникум, медучилище и т.д.)
5. Высшее
9. Получаете ли Вы от родителей материальную поддержку?
10. Как бы Вы оценили нынешнее материальное положение Вашей семьи?
11. Работаете ли Вы?
(в данный период времени)
12. Хотели бы Вы найти работу?
13. Что в большей мере подталкивает Вас к поиску работы?
(можете отметить несколько вариантов)
14. Вы обычно подрабатываете...
15. Кем Вы работаете?
(укажите должность, занимаемую Вами работе)
_________________________
16. Каким образом Вы нашли работу, на которой Вы заняты сейчас?
17. Скажите, пожалуйста, какие из перечисленных ниже причин для Вас являются наиболее важными в решении совмещения учебы и работы?
(можете отметить несколько вариантов)
1. Желание улучшить материальное положение своей семьи
2. Желание приобрести опыт по будущей специальности
3. Необходимость платить за учебу
4. Работа как способ собственной самореализации
5. Желание иметь свои личные деньги
6. Работа, как способ обретения независимости от родителей
7. Желание иметь расширить свой круг общения
8. Заработать необходимые деньги для оплаты жилья
9. Другое____________
10
Затрудняюсь ответить
18. Приходилось ли Вам в течении этого семестра пропускать занятия из-за работы?
СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ В ИССЛЕДОВАНИИ!
»
Я считаю,
что данное анкетирование поможет
провести исследование этой проблемы
и ответить на основные вопросы.
Заключение.
В процессе изучения феномена работающего студента я рассмотрел как уже имеющиеся данные количественных исследований и теоретические материалы по проблеме вторичной занятости студентов, так и разработал анкету для исследования.
Исходя из полученных в ходе рассмотрения проблемы теоретических данных, я пришел к выводу том, что подрабатывающий студент более уверенно чувствует себя на рынке труда выходя во «взрослую жизнь», имея опыт работы, некий выработанный набор качеств, более высокий уровень самооценки, некие практические универсальные навыки и т.д.
В то же время, работающий студент имеет меньше возможностей получении полноценного уровня знаний, что обусловлено необходимостью в некоторых случаях пропускать занятия, не вовремя сдавать работы, зачеты. Поэтому для каждого уже работающего студента предстоит проблема о рациональном совмещении работы и учебы в ВУЗе.
Для
исследователей же данной проблематики
необходимо уделить внимание особенностям
занятости среди студентов
1. Иванов А.Е. Студенчество России конца XIX - начала XX века: Социально-историческая судьба. М.: РОССПЭН, 1999.
2. Герчиков В.И. Феномен работающего студента вуза.// СОЦИС - 1999 №8, с. 87-94
3. Герчиков В.И. и др. Работающие студенты Новосибирска: Информационные материалы N1. N2 / Под ред. В.И.Герчикова. Новосибирск: Изд-во ИЭиОПП СО РАН, 1999.
4. Готлиб А.С. Введение в социологическое исследование: Качественный и количественный подходы. Методология. Исследовательские практики: Учеб. пособие. Самара: Изд-во «Самарский университет», 2000.
5. Пашнина И.А. Работа и трудоустройство в восприятии студентов.// СОЦИС - 2000 №1, с. 130-133
6. РАДАЕВ В.В. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СОЦИОЛОГИЯ. КУРС ЛЕКЦИЙ. М, 2000
8. «Специфика
молодежи на рынке труда»