Вредное воздействие телевизора на организм человека

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 05:14, контрольная работа

Описание работы

Здоровье. Вред телевизора. "Приклеенностью" зрителя к экрану пользуется и иммунитет, который ослабляется. Не дремлют и сердечно-сосудистые заболевания, приступ получает шанс. О том, что портится зрение, можно не говорить — это общеизвестно.
Утрачивается и способность человека концентрироваться на "нетелевизионных предметах": рассеянное внимание, проблемы с памятью и скоростью реакций повышают риск развития болезни Альцгеймера, то бишь — старческого слабоумия.
Ещё, что важно, телевизор "подавляет" производство мелатонина, ключевого гормона и мощного антиоксиданта, который играет важные роли в иммунной системе, цикле "сон-
бодрствование" и половом созревании, которое начинается раньше, чем нужно.
"Ящик" негативно влияет на сон (в частности, яркий свет нарушает ход внутренних часов организма), а нехватка сна улучшает аппетит, и гормональные различия между голодом и сытостью стираются. На выходе, опять же, ожирение.
В ДНК, между тем, начинаются мутации, способные вызвать рак. Далее — аутизм, спусковым крючком для которого телевидение может быть запросто.

Работа содержит 6 файлов

Как3.doc

— 33.50 Кб (Открыть, Скачать)

Как.doc

— 46.00 Кб (Открыть, Скачать)

Содержание.doc

— 24.00 Кб (Открыть, Скачать)

Список литеоатуры.doc

— 23.50 Кб (Открыть, Скачать)

Телевизор.doc

— 33.00 Кб (Открыть, Скачать)

Алкоголи?зм.doc

— 204.00 Кб (Скачать)


Алкоголи́зм — заболевание[1], частный случай проявления токсикомании[2], характеризующееся болезненным пристрастием к употреблению алкогольных напитков (психическая и физическая зависимость) и алкогольным поражением внутренних органов. При алкоголизме происходит деградация человека как личности.

 

Развитие алкоголизма происходит под влиянием внешних факторов.

 

К внешним факторам относятся воспитание и влияние социальной среды, в которой развивается человек, пропаганда с целью формирования общественного мнения, поощряющего потребление (в том числе и «культурное») алкоголя, реклама, материальная и количественная доступность алкогольных изделий, неразвитость алкогольной политики или государственная незаинтересованность в ней, а также сформированные культурные особенности и традиции разных народов.

 

Социальные последствия алкоголизма

 

Социальный ущерб от алкоголизма огромен: распадаются семьи, растёт преступность, сокращается продолжительность жизни, снижается интеллектуальный уровень общества.[источник не указан 128 дней]

 

Алкоголизм оказывает существенное негативное влияние на качество генофонда нации. Дети алкоголиков имеют пониженный умственный потенциал, страдают различными болезнями центральной нервной системы, что в конечном итоге тормозит нормальное развитие общества в целом. Алкогольная смертность в России (600—700 тыс. человек в год) связана с самым высоким в мире уровнем потребления легальных и нелегальных алкогольных напитков. Она покрывает собой бо́льшую часть разрыва между рождаемостью и смертностью, обуславливающего депопуляцию России [15]. Отсутствие в настоящее время адекватной и грамотно проводимой антиалкогольной пропаганды, широкая доступность алкогольных напитков, отсутствие контроля со стороны общества и правоохранительных органов способствует широкому распространению алкоголя среди учащихся младших и средних классов, студентов высших учебных заведений.[источник не указан 128 дней] Постоянная реклама алкогольных напитков на страницах газет и журналов, по телевидению и в Интернет создает положительный образ человека, употребляющего алкоголь. Реклама алкогольных напитков воздействует на подсознание [16] и использует образы сияющих лучей солнца (если рекламируется пиво), образы улыбающихся и счастливых людей, употребляющих алкоголь, создает стереотип легкой и счастливой жизни в состоянии алкогольного опьянения, использует лживый прием оправдания вреда рекламируемой продукции, ссылаясь на «культурные и национальные особенности» жителей России.

 

По данным доклада немецкого парламента, алкоголизм в виде частого потребления пива и вина и ожирение существенно снижают боеспособность военнослужащих бундесвера, находящихся в Афганистане.[17]

 

Александр Волков, заместитель главного врача областной Ярославской наркологической больницы:

 

— Уже пять лет мы выборочно проводим среди старшеклассников и учащихся ПУ области анонимное анкетирование — в среднем охватываются четыре — четыре с половиной тысячи человек ежегодно. Особенности в 2005—2006 годах в Ярославле — прирост по всем показателям. Больше подростков, употребляющих алкоголь, больше и количество выпитого. Употребляют спиртное более 90 процентов учащихся, почти 20 процентов попробовали его в возрасте до десяти лет. Подростки традиционно (82 процента опрошенных) предпочитают пиво, причем более половины малолетних любителей пива могут за раз выпить бутылку и более. В ежедневном употреблении спиртного признались 5,3 процента учащихся, один-два раза в неделю выпивают 23,6 процента респондентов, с частотой один-два раза в месяц — 31,9 процента. Несколько ниже эти цифры в целом по области. Чем чревато употребление пива? Прежде всего, воздействием на здоровье. Происходят изменения в работе сердца, появляется, так называемая, «пивная» печень. Систематическое употребление пива ведет к перерождению половых гормонов у мальчиков. Влияние на неокрепший детский организм спиртного более губительно, чем на взрослый. Детский алкоголизм отличается злокачественным течением. Взрослый человек может спиваться на протяжении длительного времени, прежде чем достичь критической стадии, а подростку достаточно два-три года систематически, раз или два в неделю, употреблять то же пиво — и можно смело ставить диагноз. Ребёнка уже не вылечить, можно добиться лишь кратковременной ремиссии.[21]

 

 

 

В этой стадии приобщения к спиртному в значительной мере изменяется отношение пьющего к окружающим, к общепринятым и допустимым нормам поведения. Для пьяницы самыми близкими людьми становятся собутыльники, пусть даже они впервые оказались за одним столом. Время, место и обстановка, в которой люди пьют, теряют значение.

 

Таким образом, разница между эпизодическим приемом спиртного и пьянством заключается не только в количестве выпитого за один раз, но и в психологической установке пьющего.

 

В первом случае человек отмечает какое-либо торжественное или значительное событие, а во втором - пьет только чтобы привести себя в состояние опьянения. Если вовремя удержать человека от пьянства, это предупреждает его падение и развитие алкоголизма.

 

Чтобы понять развитие алкоголизма нужно знать влияние алкоголя на нервную систему.

 

Анозогнозия алкогольная (лат. anosognosia alcoholica) - неспособность больного алкоголизмом критически оценивать свое болезненное состояние, в том числе свою неспособность воздержаться от спиртного или вовремя прекратить пить.

 

Понятие отношения к болезни, которое понимается как комплекс переживаний и ощущений больного, его интеллектуальных, эмоциональных и поведенческих реакций на болезнь, лечение и взаимодействие с окружающими, у больных алкоголизмом чаще всего связывается с выраженностью алкогольной анозогнозии (отрицанием болезни). Влияние, которое алкогольная анозогнозия оказывает на течение болезни, и те трудности, с которыми приходится сталкиваться во время ее преодоления в процессе противоалкогольного лечения, привели к тому, что большинство авторов рассматривают анозогнозию как основной клинико-психологический феномен, отражающий отношение к болезни при алкоголизме.

 

Однако, несмотря на признание клиницистами ведущей роли анозогнозии в формировании отношения к болезни при алкоголизме, в экспериментальных исследованиях с помощью опросника «Тип отношения к болезни» было выявлено, что у этих пациентов анозогнозический тип отношения к болезни не является ведущим. По результатам этих исследований анозогнозический тип представлен наравне с такими типами, как эргопатический и гармоничный, при этом в ряде случаев гармоничный тип отношения к болезни может преобладать над другими. (Короленко, Ц.П. Личность и алкоголизм, с. 56)

 

Эти результаты подчеркивают неоднозначность и многомерность понятия «анозогнозия», которая только в той или иной степени присуща больным алкоголизмом и не исчерпывает всех возможных содержаний отношения больного к своей болезни, а связана с другими подсистемами отношений личности и занимает в структуре личности определенную роль.

 

К этим личностным структурам, непосредственно влияющим на отношение к болезни и по-разному «оформляющих» отношение к ней в целом, в первую очередь относятся преморбидные личностные особенности. М.М. Меерзон выявил 6 вариантов отношения к болезни при алкоголизме в зависимости от выраженности у этих больных разных типов акцентуаций характера: тревожно-сенситивный, эргопатический, апатический, ипохондрический, эгоцентрический и анозогнозический. Описываются и другие варианты взаимосвязи анозогнозии и преморбидных черт личности у больных алкоголизмом. При этом исследование анозогнозии как определенной формы отношения к болезни при алкоголизме, разумеется, не ограничивается только изучением ее связей с преморбидными личностными особенностями, поскольку содержательно весьма неопределенной является структура самой «алкогольной» анозогнозии, которая, несмотря на пристальное внимание многих исследователей, до сих пор осталась недостаточно разработанной с клинико-психологических позиций.

 

Анозогнозия рассматривается по-разному и как проявление психоорганического синдрома, и как проявление алкогольных изменений личности. Рядом авторов анозогнозия рассматривается как система психологической защиты, причем считается, что защитная функция анозогнозии связана, с одной стороны, с биологической зависимостью от алкоголя, а с другой - с необходимостью социально-психологической адаптации и вытекающей отсюда попытки избежать «клейма» больного алкоголизмом. Следует отметить, что в западной литературе, посвященной проблеме алкоголизма, понятие анозогнозия практически не употребляется, наиболее распространен термин «алкогольное отрицание». При этом, несмотря на разницу терминов, и отечественные, и зарубежные авторы сходны в определении содержания этого понятия, которое рассматривается как некритическая: оценка своего состояния, заключающаяся в отрицании как заболевания в целом, так и его отдельных симптомов. Семантическое же сходство терминов «алкогольное отрицание» и «отрицание» как название механизмов защиты свидетельствует о том, что в западной литературе алкогольное отрицание изначально рассматривалось как защитное личностное образование. Рассмотрение алкогольной анозогнозии как проявление своеобразия системы психологической защиты представляется наиболее адекватным и позволяет развести понятия отношение к болезни у больного алкоголизмом и анозогнозии. Действительно, понятие «отношение к болезни», как частное наиболее общей системы отношений личности, по В.Н. Мясищеву является комплексным и предполагает собой наличие как сознательных, так и бессознательных механизмов адаптации к болезни и роли больного, тогда как анозогнозия, является той ее частью, которая включает в себя преимущественно бессознательные процессы, представленные механизмами психологической защиты.

 

Исходя из этого, возникает необходимость подробнее рассмотреть именно действие механизмов психологической защиты в процессе формирования отношения к болезни, так как участие бессознательных процессов в формировании отношения к болезни является наименее изученной проблемой. Ее рассмотрение связано со значительными трудностями, ввиду того, что существует значительное расхождение относительно классификаций механизмов психологической защиты, которое связано как с нечеткостью самих определений механизмов защиты, так и иерархических связей между ними. Однако, следует отметить положения, общие для большинства авторов; защитные механизмы - это бессознательно действующие приемы и способы переработки чувств и мыслей, связанных с интрапсихическим конфликтом в движущих силах поведения, которые обеспечивают регуляцию, направленность этого поведения и редуцируют тревогу и эмоциональное напряжение. В этом участвуют все психические функции, но каждый раз в качестве защитного механизма может выступать одна из них и брать на себя основную часть работы переживания. Это могут быть эмоции (отвращение), восприятие (перцептивная защита), мышление (интеллектуализация), внимание (переключение), а также самые разнообразные виды поведения - от художественного творчества и трудовой деятельности до воровства. К защитным механизмам могут также относиться юмор, сарказм, ирония, юродство.

 

Помимо этого, каждый механизм применим и к конкретному случаю и к широкому классу явлений. Обычно в переживании участвует не один какой-нибудь механизм, а создается целая система таких механизмов. По мнению Д. Рапопорта, клинический опыт показывает, что защитные механизмы сами становятся предметом защитных образований, так что для того, чтобы объяснить самые обычные клинические явления, приходится постулировать целые иерархии таких защит и производных мотиваций, надстраивающихся одна над другой.

 

Последнее нам представляется наиболее важным, так как помогает уяснить смысл анозогнозии или алкогольного отрицания, которое также представляет собой систему, состоящую из различных защитных механизмов, играющих различную роль на каждом этапе разрешения конфликта, связанного со злоупотреблением алкоголем.

 

На первом этапе этого конфликта в качестве средства защиты выступает сам алкоголь, который, по мнению Де Вита и соавторов, может выступать как средство: а) защиты от сильных и несущих угрозу субъекту аффективных состояний: гнева, страха, беспомощности; б) защиты против чувства отчаяния у некоторых лиц с признаками депрессии; в) защиты от первичной тревоги у лиц, имеющих признаки дезинтегрированного «Я»; г) ослабления симптомов невротических, психотических и сексуальных нарушений.

 

О том, что алкоголь выступает с защитной функцией, заменяющей действие целого ряда защитных механизмов, свидетельствуют и работы тех исследователей, которые показали, что трезвенники отличаются преобладанием выраженной защитной структуры с более ригидным «сверх-Я», по сравнению с больными алкоголизмом, у которых этого феномена не наблюдается.

 

По мере роста алкогольной зависимости возникает конфликт иного уровня - между возросшей потребностью в алкоголе и давлением окружающей среды и представлениями о моральных и этических нормах в определенной культуре. На этом этапе возникает иная система защиты, позволяющая справляться с этим конфликтом.

 

Защитные механизмы, функционирующие на этом этапе, подробно рассмотрены Э.Е. Бехтелем, который описывает систему защитного поведения больных алкоголизмом, куда относит: расширение диапазона приемлемости; частичное удовлетворение потребности; перцептивную защиту, которая может проявляться в нескольких видах (игнорирование пьянства, перцептивная оценочная деформация, сдвиг акцентов, парциальная перцепция); формирование противоположной реакции; рационализация.

 

Аналогично описаны механизмы защиты у больных алкоголизмом в западной литературе. Их называют предпочтительной защитной структурой, состоящей из различных защитных механизмов, и считают, что они используются каждым больным алкоголизмом в различных комбинациях. В предпочтительную защитную структуру входят такие механизмы, как отрицание, проекция, мышление типа «все или ничего», минимизация и избегание конфликта, рационализация, склонность к неаналитическим формам мышления и восприятия, пассивность и самоутверждение, навязчивое фокусирование.

 

Попутно следует отметить, что зарубежные исследователи в большинстве своем при описании механизмов защиты, действующих при алкоголизме, пользуются классическими понятиями, что объясняется традициями психотерапевтической школы, в значительной степени, ассимилировавшей эти понятия из психоанализа. В отечественной литературе, несмотря на довольно широкое употребление самого термина «механизм защиты», не существует его однозначного толкования. Отсутствие единой теоретико-методологической базы приводит к тому, что большинство отечественных исследователей, давая высокую оценку влиянию механизмов защиты на болезнь, наряду с классическими их определениями, предлагают свои собственные варианты характеристик механизмов защиты и способы их функционирования, что делает их системы описаний довольно эклектичными и трудными для восприятия.

 

На следующем этапе развития алкогольного конфликта, когда возникает противоречие между возникающими симптомами заболевания и невозможностью для личности признать себя больным алкоголизмом, возникает иная защита, выражающаяся в собственно алкогольной анозогнозии. При этом переживания, связанные с болезнью, блокируются или искажаются с целью ликвидации конфликта между Я-концепцией и непосредственным опытом.

Информация о работе Вредное воздействие телевизора на организм человека