Востребованность российского образование среди студентов-иностранцев

Автор: Виктория Ситдикова, 10 Июня 2010 в 22:25, реферат

Описание работы

В подготовке иностранных специалистов в Российской Федерации после распада СССР произошли определенные изменения. Они касались мотивов приезда на учебу в России иностранных студентов, источников информации о российских вузах, степени удовлетворенности качеством получаемого образования, перспектив трудоустройства с российским дипломом.

Работа содержит 1 файл

фокус-группа.doc

— 89.50 Кб (Скачать)

    Вопрос  №1 – рисунок №1.

    Вопрос  №2 – рисунок №2.

    В вопросе №4 следовало указать, изучали  ли студенты русский язык до приезда  в Россию. 67% ответили положительно, 33% - отрицательно.

    На  вопрос №5 о том, каким образом  студент совершенствует русский  язык, 22% ответили – в общении с друзьями, 8% - Интернет, 3% - репетиторство.

    Вопрос  №6 – рисунок №3.

    На  вопрос №7, работает ли студент, 58% ответили положительно, 42% – отрицательно.

    На  вопрос №9, о том, получает ли студент  ежемесячную помощь от родителей, 62% ответили – да, 38% – нет.

    На  вопрос №11, хотел бы студент  вернуться  домой, не окончив учебы, 78% ответили – нет, 8% – да, 14% – затруднились ответить.

    На  вопрос знает ли студент русские  традиции и обычаи, 63% ответили –  да, 47% – нет.

    На  вопрос хотел бы студент остаться в России, 55% – да, 25% – нет, 20% затруднились ответить.   
 
 
 
 
 

    Вывод

    Подведя итоги нашего анкетирования, можем сделать вывод, что большинство иностранных студентов приезжают в Россию, потому что они не удовлетворены высшим образованием своей страны. Мы выяснили, что ожидания большинства иностранных студентов оправдываются, а также, что основными трудностями в первое время обучения являются коммуникативные трудности и проблемы с жильем.

    В ходе исследования выяснили, что большинство  иностранных студентов являются гражданами бывших стран СНГ и  Азии.

    При выборе профессии иностранные студенты руководствуются перспективой трудоустройства с российским дипломом, так как российское образование является качественным и доступным.

    По  данным анкетирования, большинство  иностранных студентов, обучающихся  в МПГУ, – это аспиранты и  стажеры.

    В ходе нашей дискуссии выяснили, что  причина, по которой российские высшие учебные заведения предпочитают принимать в аспирантуру или на научно-педагогическую стажировку своих иностранных выпускников заключается в том, что уровень их академической подготовки в целом выше, чем у их соотечественников, окончивших национальные университеты на родине или получивших образование в других зарубежных вузах.

    А также в российские ВУЗы поступают  преимущественно дети бывших граждан  СССР, ныне проживающих в экономически развитых странах. Эту категорию  иностранцев отличает от большинства иностранных студентов хорошее знание русского языка, что немаловажно для успешной учебы в российском ВУЗе. По нашему мнению, поток этих студентов будет усиливаться, в том числе и потому, что обучение в России дешевле, чем в экономически развитых странах. Кроме того, в российских вузах традиционно лучше подготовка по фундаментальным дисциплинам, а профессию можно «доучить», возвратившись в свои страны, что в итоге обойдется значительно дешевле.

    В результате проведенного нами социологического исследования, включая метод фокус-группы, поставленная нами цель была достигнута. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    

    Рисунок 1. Состав иностранных студентов, обучающихся в МПГУ.

    

    Рисунок 2. Уровень образования, прибывших  на учебу в МПГУ иностранных граждан.

    

    Рисунок 3. Основные трудности, испытываемые иностранными студентами в первую очередь.

    Расшифровка и представление  в печатном виде аудиокассет  с записью фокус-групп 

    Проведя наше исследование с помощью метода фокус-группы, мы познакомились с  такими иностранными студентами, как: 

    Участник  №1

    Ая  Сейидова, из Туркмении, 20 лет, учится на факультете СПМ в МОСПИ при  МПГУ, 2 курс. Выбрала Россию, так  как считает, что Россия близка по духу. А также большинство родственников  проживает здесь. Приехала на полную форму обучения, про вуз узнала через представителя МПГУ в Туркменистане. Проживает в общежитии, в первый год обучения испытала острые трудности с жильем. С русским языком проблем никогда не возникало. Нравится Москва, считает ее перспективной для реализации своих целей.  
 

    Участник №2

    Гюльджан  Йигит, из Турции, 24 года, учится на факультете иностранных языков, аспирантура. В  Россию приехала 8 месяцев назад, чтобы  усовершенствовать свой русский  язык. Про ВУЗ узнала через Министерство Образования Турции. Проживает в  общежитии, в первое время испытала коммуникативные и материальные трудности. Особенно остро испытывает трудности с языком, считает, что необходимы дополнительные курсы. Выбрала Россию, так как русский язык является популярным в ее стране. 

    Участник  №3

    Мария Калласиди, из Кипра, 23 года, учится на факультете СиЗЕФ, на 2 курсе, выбрала Россию, а именно МПГУ, потому что на Кипре особенно ценятся российские педагогические дипломы, приехала на полную форму обучения. Про ВУЗ узнала от друзей. Проживает в общежитии. В первые годы обучения испытала коммуникативные и жилищные трудности. Довольна выбором своей специальности и вузом.  

    Участник  №4

    Мохаммед  Файтарон, из Сирии, 25 лет, учится на дефектологическом  факультете, приехал в Россию потому, что любит эту страну. Выбирая  факультет, руководствовался тем, что нравиться помогать людям, а также легко входит в контакт с людьми, у которых дефектологические наклонности. Проживает в общаге. В первые годы обучения столкнулся с такими трудностями, как непонимание языка, культуры и традиций. Считает, что МПГУ занимает первое место в различных областях науки, в частности в его области. 

    Участник  №5

    Суанда  Инал-Ипа, из Абхазии, 19 лет, учится на психолого-педагогическом факультете, на втором курсе. В Россию приехала так, как считала ее своей второй родиной, никогда не испытывала трудности с коммуникабельностью. При выборе специальности, руководствовалась тем фактом, что психология и педагогика являются перспективными и престижными в ее стране. Проживает у родственников, испытывает небольшие материальные трудности.  

    Участник  №6

    Ариф  Йылдырым, из Турции, 23 года, учится на филологическом факультете, магистратура, повышает уровень знаний русского языка, в Россию приехал по обмену, так  как окончил отделение русского языка и литературы в своей  стране. Проживает в общежитии, испытывает сложности с русским языком. В целом рад, что приехал в Москву. Про ВУЗ узнал через Министерство Образования Турции.

    Московский  Педагогический Государственный Университет

    Факультет Социологии, Экономики и Права 
 
 
 
 
 
 
 

Социологическое исследование

    на  тему

    «Востребованность российского образования среди  студентов-иностранцев» 
 

                                                         Над исследованием работали:

                                                                              Ситдикова Виктория

                                                           Хачатурян Адринэ

                                                             Староверова Ксения

                                                             Трушанина Юлия

                                                           студентки II курса

                                                                             204 группы, факультета СЭП 
 

                                                        Преподаватель: Юдина Елена Николаевна 

    Москва, 2008

Информация о работе Востребованность российского образование среди студентов-иностранцев