Влияние рекламы на сознание человека

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2012 в 00:44, доклад

Описание работы

В нашей жизни реклама занимает огромное значение. Она в значительной степени определяет наш образ и стиль жизни, неизбежно оказывает влияние на наши взгляды, наше отношение к себе и окружающему миру. Она показывает нам готовые формы поведения в той или иной ситуации. Определяет, что хорошо и что плохо. Мы покупаем то, что нам говорят или «советуют».

Работа содержит 1 файл

Копия Эссе.doc

— 32.00 Кб (Скачать)
 

Эссе  на тему: «Влияние рекламы на сознание человека»

     В нашей жизни реклама занимает огромное значение. Она в значительной степени определяет наш образ  и стиль жизни, неизбежно оказывает  влияние на наши взгляды, наше отношение  к себе и окружающему миру. Она показывает нам готовые формы поведения в той или иной ситуации. Определяет, что хорошо и что плохо. Мы покупаем то, что нам говорят или «советуют».

        И тот факт, что реклама является  неотъемлемой частью нашей жизни,  бесспорен. Но доверяют ей люди или нет, нравится ли вообще людям реклама или же, наоборот, раздражает их, какая именно нравится реклама и почему – эти вопросы уже сложнее. Следовательно, можно утверждать, что данная тема является достаточно актуальной и обсуждаемой.   

     В своем эссе я хотела бы рассмотреть рекламу в современном обществе и её влияние сознание человека.

     Но  для начала надо выяснит, что, же такое реклама? Реклама  (от лат reclato -  выкрикиваю) – распространение определенной информации о товаре или услуге, в целях ускорения их продаж. Реклама – это также пропаганда какого-либо товара, информирование потребителя о способах покупки. Основная задача рекламы – привлечь внимание к продукту и стимулировать мысли и действия покупателя на его приобретение.

        К рекламе предъявляются следующие основные требования:

     1. Конкретность. (Реклама должна быть  простой, доходчивой, убедительной  и понятной всем)

     2. Усваиваемость. (Реклама очень легко  должна усваиваться, чем быстрее  информация усваивается, тем дольше  она сохраняется в памяти)

     3. Последовательность изложения материала.

     4. Адресность. (Заключается в том,  что реклама должна быть обращена  к определенным группам населения:  возрастным, социальным, профессиональным, объединенным теми или иными  интересами)

     Сегодня, реклама отражает жизнь общества, является ее социальным зеркалом. Реклама – везде и всюду. Если раньше, особенно до распространения книгопечатания, реклама создавалась как уникальный единственный экземпляр, и всякое тиражирование требовало довольно много затрат времени и труда, но в наше время интернет расширяет возможности получения информации до максимальных масштабов. Реклама отражает национальные особенности, используя, национальные персонажи, языки, символику, цвет и музыку.

     Реклама преследует нас везде и всюду. Смотрим телевизор, и вот она – реклама, идём по улице, на каждом баннере – опять она – реклама, едем в автобусе или в машине – слушаем рекламу по радио. Мы видим ее повсюду – по телевизору, в газетах, журналах, в Интернете, на улице…везде! Если вы решите прогуляться по улицам своего города, то на каждом шагу вас будет окружать реклама.

     Но  всё же, на мой взгляд, трудным  и важным остается вопрос о том, манипулирует ли реклама вкусами потребителей и доверяет ли общество рекламе. Из моих личных наблюдений, примерно 15% людей доверяют рекламе. Мы чаще всего покупаем тот товар, о котором уже что-то когда-то слышали. Но все-таки большинство людей высказывает своё недоверие рекламе. Они аргументируют это тем, что считают, что реклама навязчива, примитивна, что она предлагает потребителю не то, что ему нужно. Они не обращаются к ней, если им нужно что-либо купить и считают, что при  выборе товара нужно руководствоваться личным опытом, а также мнением друзей и знакомых.

     Итак, можно сделать вывод, что реклама сегодня играет важную социальную роль. Она настойчиво вошла в нашу жизнь. Мы следуем её подсказкам, не всегда осознавая это. Называя свой выбор интуитивным, мы чаще всего покупаем тот товар, о котором уже что-то когда-то слышали. Реклама, безусловно, оказывает на общество определенное влияние, мы задумываемся над тем - нужна нам эта вещь, продукция, техника или нет. И она, действительно, имеет место быть в современном обществе и играет одну из важных ролей в развитии сферы услуг. А доверять или не доверять рекламе каждый человек решает сам.

Литература

  1. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ./ Общ. ред. и вступ. ст. Е.М. Пеньковой. – М.: Прогресс, 1990. – 736с.

Информация о работе Влияние рекламы на сознание человека