Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 20:17, доклад
Педагогический такт - это качество, присущее учителю-мастеру, учителю-интеллигенту. К.Д. Ушинский писал, что так называемый педагогический такт, без которого воспитатель, как бы они ни изучил теорию педагогики, никогда не будет хорошим воспитателем-практиком, есть, в сущности, не более, как такт психологический.
Педагогический такт
- это качество, присущее учителю-мастеру,
учителю-интеллигенту. К.Д. Ушинский писал,
что так называемый педагогический
такт, без которого воспитатель, как
бы они ни изучил теорию педагогики,
никогда не будет хорошим воспитателем-
Педагогический такт
базируется на многих качествах, называемых
в обиходе душевными, - доброжелательности,
чуткости, отзывчивости, искренности.
Тактичный преподаватель может
быстро и безошибочно разобраться
в возникшей ситуации,
понять трудности
общения для того или иного
учащегося, определить его состояние
и с учётом этого найти единственно
правильное решение, подобрать подходящую
форму воздействия на учащегося,
найти верные слова, интонацию, чтобы
не поставить учащегося в неловкое
положение.
Тактичный учитель
будет терпеливо относиться к
ученику, если его медлительность связана
с особенностями темперамента, а
не покрикивать на него, будет проявлять
особый такт при дефектах речи учащегося,
относиться с сочувствием к подростку,
проявляющему неуклюжесть, или к
девочке, боящейся выполнить упражнение.
Тактичный учитель
никогда не позволит себе "выворачивать
наизнанку" душу ученика, чтобы докопаться
до мотивов его поступков, отношения
к учёбе и жизни.
Соблюдение педагогического
такта требует постоянного
И.В. Страхов выделяет
следующие психологические
естественность и простота обращения без фамильярности;
доверие без попустительства;
серьёзность тона без натянутости;
ирония и юмор без насмешливости;
требовательность без мелочной придирчивости, грубости;
доброжелательность без заласкивания;
деловой тон без раздражительности;
своевременность воспитательного воздействия без поспешности;
принципиальность и настойчивость без упрямства;
внимательность и чуткость к учащимся без подчёркивания этого;
отдача распоряжений без упрашивания;
обучение без подчёркивания своего превосходства в знаниях и умениях;
выслушивание без
выражения безразличия.
Автор в розыске.
Информация о работе Влияние педагогического такта учителя на ученика мотивацию учащихся