Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2011 в 23:55, реферат
Семейные традиции -это духовный феномен, присущий процессу создания членами семьи норм и ценностей, не регламентированных юридическими подходами и принимающих статус семейного закона, регулирующего, интегрирующего и организующего жизнь семьи. Семейные законы являются неписанными законами семейной жизни и воспитания.
Семейные традиции
-это духовный феномен, присущий процессу
создания членами семьи норм и
ценностей, не регламентированных юридическими
подходами и принимающих статус
семейного закона, регулирующего, интегрирующего
и организующего жизнь семьи.
Семейные законы являются неписанными
законами семейной жизни и воспитания.
Необходимость воспитания
уважительного отношения к
Типичными чертами
сельского общества являются: знание
жителями друг друга, большая однородность
взглядов, интересов, установившихся ценностей
и характера выполняемой
Общественная позиция
родителей и их личная профессиональная
и жизненная осведомленность, накопление
семейных традиций определяют систему
воспитательных методов и средств, которые
направлены на детей. Высокий уровень
образования родителей и их общественная
позиция способствуют достижению высокого
уровня подготовки к школьной жизни детей,
получению ими высоких оценок, лучшей
приспособленности к школьным условиям
и жизни в обществе. Дети часто оценивают
своих ровесников через призму общественной
позиции, достигнутой родителями. Статусу
семьи не детерминирует однозначно ее
экономический уровень. Высокая образованность
родителей и престижная профессия часто
не имеют связи с количеством полученных
доходов .
Бытовая ситуация в
семье характеризуется в
- социальный состав
семьи;
- количественный
состав семьи;
- общественно-правовые
отношения, которые объединяют
членов семьи;
- внутрисемейные
связи и отношения.
На основе данного
взгляда на структуру современной
семьи можно выделить критерии сформированности
и критериальные показатели уважительного
отношения к семейным традициям:
осознанность; полнота представлений
о том, что семейные традиции являются
культурными ценностями семьи и законами,
которые необходимо соблюдать в целях
сохранения единства семьи, уважения членов
семьи друг к другу; сформированность
эмоционально-мотивационного компонента,
проявляющегося в сопричастности ребенка
к семейным традициям, истории рода, в
наличии положительных эмоциональных
проявлений по отношению к членам семьи,
в способности к сочувствию, сопереживанию,
в готовности ребенка перевести существующие
в семье традиции в персональную привычку
личности, в проявлении уважительного
отношения к традиции как в реальной, так
и в вербальной ситуации; активность в
решении проблемных ситуаций.
Влияние традиций народной педагогики на развитие нравственной культуры личности младшего школьника
Введение.
Россия – родина
для многих, но для того чтобы считаться
ее сыном или дочерью, необходимо ощутить
жизнь своего народа и творчески утвердить
себя в ней, принять русский язык, историю
и культуру страны как свои собственные.
Настоящий патриот учится на исторический
ошибках своего народа, на недостатках
его характера и культуры.
Патриотизм –
это чувство любви к Родине.
Понятие «Родина» включает в себя
все условия жизни: территория, климат,
природу, организацию общественной
жизни, особенности языка и быта.
Духовный и творческий
патриотизм надо прививать с раннего детства.
Но подобно любому другому чувству, патриотизм
обретается самостоятельно и переживается
индивидуально. Он прямо связан с личной
духовностью человека, ее глубиной. Поэтому,
не будучи патриотом, сам, педагог не может
и в ребенке пробудить чувство любви к
родине. Именно пробудить, а не привязать,
так как в основе патриотизма лежит духовное
самоопределение.
Родная культура,
как отец и мать, должна стать
неотъемлемой частью души ребенка, началом,
порождающей личность.
Сейчас к нам постепенно
возвращается национальная память, и мы
по-новому начинаем относиться к старинным
праздникам, фольклору, в которых народ
оставил самое ценное из своих культурных
достижений.
В детских садах
разработаны программы по приобщению
детей к народной культуре, как своего
народа, так и России. Благодаря этому
у детей формируются представления о древней
русской культуре. На занятиях они знакомятся
с изделиями народного искусства, с традиционными
праздниками, играми, песнями, потешками,
сказками, загадками.
В младшем школьном
возрасте детей продолжают знакомить
с традициями русского народа, но ребята
уже сами могут выделить определенный
смысл из произведений русского народного
творчества. Поэтому необходимо широко
использовать все виды фольклора. Знакомя
детей с поговорками, загадками, сказками,
мы тем самым приобщаем их к нравственным
общечеловеческим ценностям. В пословицах
и поговорках метко оцениваются различные
жизненные позиции, высмеиваются недостатки,
восхваляются положительные качества
людей. Особое место в произведениях русского
народного творчества занимают уважительное
отношение к труду, восхищение мастерством
человеческих рук. Благодаря этому, фольклор
является богатейшим источником познавательного
и нравственного развития детей.
Приобщение детей к
нравственным традициям, способствует
узнаванию и укреплению национального
самосознания, так важного для сохранения
самобытности общества, сохранение истории
и определяет будущее нашего народа.
Через народное творчество ребенок может развиться, может проявлять свои умения, фантазию, показывать себя в играх, участвуя в различных конкурсах ребенок проявляет себя и развивается. Именно в младшем школьном возрасте ребенок осознает половину информации через игру, а в народных играх столько поучительного, если взять сказки, то они многое могут рассказать ребенку о мире, в котором они живут, об их стране, их предках. Я считаю, что если продолжать знакомить ребенка в школе с русским народным творчеством, то ребенок будет намного лучше развиваться как личность.
Неоценимы музыкально-педагогические
достоинства фольклорного материала.
Напевы народных песен рождались
как естественные проявления психофизических
возможностей человека, его природных
физиологических возможностей.
Мелодический рисунок
народных песен органично связан с рельефом
выразительных интонаций человеческой
речи, возгласов-кличей. В детских песнях
особенно заметна эта непосредственная
связь с речевым интонированием. Диапазоны
их, как правило, охватывают так называемые
примарные тоны детского голоса и складываются
из доступных каждому ребенку секундовых,
терцовых и квартовых интонаций. «Детские
песни построены преимущественно на традиционных,
устоявшихся попевках-формулах. Усваивая
их с самого раннего возраста, дети постигают
народный попевочный словарь, лежащий
в основе всего народного музыкального
творчества. Выразительные, легко запоминающиеся
попевки-формулы не только облегчают восприятие
и воспроизведение детьми различных детских
песен, но и нередко способствуют возникновению
индивидуальных вариантов традиционных
фольклорных образцов… Кроме того, традиционные
детские песни развивают у детей не только
музыкальный слух, но и их легкие, дыхание,
голосовой аппарат…» (83, с.6).
Все это справедливо
по отношению к детскому фольклору
всех народов. Кроме того, язык народной
музыки с его самобытной ладовой системой,
разнообразными типами ритмической организации
прекрасно подготавливает детей к восприятию
современной музыки. Вот почему наиболее
эффективные методы музыкального развития
детей во всем мире основываются на народной
песне. Она в «простой и доступной ребенку
форме передает высокие ценности искусства
и национальной культуры» (46, с.52).
Педагогическая культура,
ее сущность и содержание.
Педагогическая культура
народа – это та сфера его материальной
и духовной культуры, которая непосредственно
связана с воспитанием детей. Она проявляется
в колыбельных и игровых песнях, игрушках
и детской одежде, в подвижных играх, в
детском питании и правилах кормления
детей, в детском фольклоре и во многих
других элементах народной поэзии.
С возникновением воспитательно-образовательных
учреждений и формированием науки
о воспитании, педагогическая культура
включает в себя и государственную
систему народного образования,
включая подготовку учителей, и педагогическое
просвещение масс.
В педагогической культуре
получила отражение эволюция педагогических
представлений народа с древнейших
времен до настоящего времени. В педагогической
культуре глубокой древности монопольная
роль принадлежала, бесспорно, матери.
Уже самый процесс кормления первобытного
младенца грудью – значительно более
длительный, чем у животного, его тесная
физическая близость к матери – были прообразом
и началом контактов душевных, первых
педагогических влияний.
Не только предметы
ухода за детьми, но и само отношение к
воспитанию претерпевают постоянную эволюцию
вместе со всем материальным и духовным
прогрессом общества. Каждому человеку
свойственна инстинктивная, безотчетная
любовь к своим детям. Инстинктивность
в свою очередь порождает стихийный элемент
в воспитании. Процесс воспитания может
стать управляемым только при условии,
если регулируемо чувство любви к собственным
детям, и если оно учитывает интересы других
детей, подрастающего поколения народа
и страны в целом.
Любовь к детям
может рассматриваться не только
как сугубо личное чувство, но также
как принадлежность большой и
малой семьи, рода, племени, народности,
народа и страны. Понятие о народной
педагогической культуре может быть
вполне научным только при условии,
если в воспитании подрастающего поколения
учитываются интересы всего народа и речь
ведется о народном воспитании.
Любовь к детям
важнейший компонент
Информация о работе Влияние национальных традиций на развитие современной семьи