Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 22:29, курсовая работа
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЛИЯНИЯ ИНТЕРНЕТАНА ПРОЦЕСС СОЦИАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖИ
Понятие и основные характеристики процесса социализации
1.2 Интернет как социальное явление
1.3 Влияние Интернета на процесс социализации
Интернет
— это непрерывно уточняемая модель
совокупного духовного и
Познавательная деятельность в Интернете представляет собой поиск информации, как по ключевым словам, так и через переход от одной гипертекстовой ссылки к другой — такое «хождение» по ссылкам получило название навигации. Как правило, каждый, кто помещает на своей web-страничке какую-либо информацию, ссылается на другие страницы в Интернете. Таким образом, у пользователя, даже если он искал какую-то конкретную информацию, есть возможность переходить от одной ссылки к другой практически бесконечно. Более эффективный поиск информации предполагает использование возможностей широко представленных в Интернете специальных поисковых систем (например: Yandex, Rambler, Yahoo, Google и др.). При этом в Интернете можно найти информацию совершенно разного рода и качества: от монографий, научных статей, периодических изданий и художественных произведений до домашних страничек школьников и домохозяек. К настоящему времени большое распространение на просторах «всемирной паутины» получили всевозможные познавательные и образовательные ресурсы: интернет-энциклопедии и справочники, обучающие курсы, электронные библиотеки, сетевые картинные и фотогалереи и др.
Один
из способов использования информационных
возможностей компьютеров и ресурсов
Интернета для
Преимущества
дистанционных форм образования
перед традиционными
В этих условиях существенно расширяются возможности жизненного и, в особенности, профессионального, самоопределения личности. Так, например, известен случай, когда два молодых человека из Лонг-Айленда (США), Бен Коен и Джерри Гринфилд, за 5 долларов прошли курс дистанционного обучения искусству производства мороженого, что позволило им впоследствии основать собственную империю по производству этого популярного продукта.
Компьютер и Интернет предоставляют широкий спектр возможностей для творческой самореализации человека в процессе создания и редактирования изображений, моделирования трехмерных объектов и ландшафтов, создания аудио- и видеоконтента, компьютерной анимации, разработки авторских мультимедийных навигационных, справочных и обучающих систем, web-дизайна и многого другого.
Возможность
демонстрации результатов творчества
и получения как прямой, так
и косвенной оценочной реакции
(отзывов о продукте, просьб поделиться
опытом его создания, дать консультацию),
обеспечивают необходимые условия
для самопрезентации и
Анонимная
демонстрация продукта творчества позволяет
смягчить последствия его негативной
оценки, а различные способы
Все это привлекательно особенно для подростков, существенно ограниченных в доступных, безопасных для личности, разрешенных обществом взрослых и свободных от контроля с его стороны способах самовыражения, самореализации и самоутверждения.
Следует отметить, однако, что в условиях отсутствия внешнего контроля творческая деятельность может приобретать асоциальный характер. Примером может служить гипертрофированное (далеко выходящее за пределы профессиональной необходимости) увлечение поиском и применением знаний об организации работы Интернета как конгломерата взаимосвязанных компьютерных сетей; закономерностях хранения, сортировки, индексирования, пересылки информационных массивов и их защиты от несанкционированного доступа и использования; о реализации поисковых механизмов и процедур; функционировании обеспечивающих такую работу информационных протоколов, телекоммуникационных устройств и программ и т.п. Оно характеризует личностную трансформацию, известную как хакерство. Наиболее характерными действиями хакеров принято считать разработку и распространение компьютерных вирусов, взлом и выведение из строя электронных систем защиты информационных массивов или совершение краж (информации, денежных средств и т.п.) с помощью компьютерных сетей.
Говоря о влиянии Интернета на социализацию людей, можно отметить, что оно распространяется не только на непосредственных и регулярных пользователей Сети, но косвенным образом и на людей из их ближайшего окружения, которые сами не пользуются услугами Интернета.
В
заключение можно сказать, что Интернет
играет существенную роль в социализации
пользователей. Однако она может
быть двойственной — и позитивной,
и негативной. Позитивный характер
роли Интернета в социализации человека
связан с колоссальными и нарастающими
ресурсами Сети, способными обеспечить
большую степень свободы
Вывод
по главе 1
В
главе 1 были рассмотрены понятие
процесса социализации, основные концепции
к пониманию этого явления, а
также основные характеристики социализации:
факторы, агенты, средства и механизмы.
Было определено, что Интернет относится
к мегафакторам социализации. Была
рассмотрена история
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Дать
однозначную оценку влиянию Интернета,
как и любого другого фактора,
на социализацию молодых людей на
данный момент сложно. Однако это связано
и с тем, что Интернет является
мало изученным в науке явлением.
Гипотеза данной работы состояла в
том, что Интернет влияет на социализацию
и позитивно, и негативно. По итогам
изучения и анализа литературы, а
также проведенной
В методологической части работы была поставлена цель — изучить влияние Интернета на социализацию молодежи,и сформулированы следующие задачи:
Задачи под номерами 1, 2, 3 были решены, что подтверждается материалами, описанными в параграфах 1.1, 1.2 и 1.3 соответственно.
Задача под номером 4 была решена в ходе проведения диагностической работы, результаты которой представлены в параграфе 2.1. Задача под номером 5 также была решена, методические рекомендации были разработаны и представлены в параграфе 2.2. Таким образом, цель исследования достигнута, все поставленные задачи решены.
Размещено на Allbest.ru
Информация о работе Влияние интернета на социализацию молодежи