Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 13:19, контрольная работа
Влияние Интернета на подростков В 1969 году в США была создана компьютерная сеть ARPAnet, объединяющая компьютерные центры министерства обороны и ряда академических организаций. Эта сеть была предназначена для узкой цели: главным образом для изучения того, как поддерживать связь в случае ядерного нападения и для помощи исследователям в обмене информацией. По мере роста этой сети создавались и развивались многие другие сети.
Влияние Интернета на подростков
Влияние Интернета
на подростков В 1969 году в США была
создана компьютерная сеть ARPAnet, объединяющая
компьютерные центры министерства обороны и ряда академических
организаций. Эта сеть была предназначена
для узкой цели: главным образом для изучения
того, как поддерживать связь в случае
ядерного нападения и для помощи исследователям
в обмене информацией. По мере роста этой
сети создавались и развивались многие
другие сети.
Еще до наступления эры персональных компьютеров
создатели ARPAnet приступили к разработке
программы Internetting Project («Проект объединения
сетей»). Успех этого проекта привел к
следующим результатам. Во-первых, была
создана крупнейшая в США сеть Internet. Во-вторых,
были опробованы различные варианты взаимодействия
этой сети с рядом других сетей США. Это
создало предпосылки для успешной интеграции
многих сетей в единую мировую сеть. Такую
«сеть сетей» теперь всюду называют Internet
(в отечественных публикациях широко применяется
и русскоязычное написание – Интернет).
Сейчас Интернет – это глобальная компьютерная
сеть, объединяющая многие локальные,
региональные и корпоративные сети, предоставляющая
информационные и коммуникационные свободы
пользователям.
Интернет сегодня выступает в качестве
основной движущей силы информационного
общества. В современном обществе практически
нет области человеческой деятельности,
которая не была бы представлена в сети.
Интернет сегодня не только источник информации,
но и удобное, а самое главное, быстрое
средство коммуникации, благоприятное
пространство для бизнеса, источник развлечений
и т.п.
Выделим ряд факторов определяющих уникальность
функционирования Интернет.
1. Отсутствие в сети единого центра управления
и границ делает невозможным установление
тоталитарного контроля над всей сетью,
что делает ее уникальным, подлинно демократическим
«государством».
2. Свободный доступ к огромному количеству
информации представленной в любой из
технически существующих форм (текст,
графика, аудио, видео), дает возможность
реализовать информационные потребности,
в том числе и потребность в самообразовании.
С другой стороны, актуальной является
проблема достоверности информации и
возможность оценки пользователем степени
достоверности этой информации. Возможность
обратной связи между пользователем и
субъектом, предоставляющим информацию,
является одним из средств выбора достоверных
и информативных источников.
3. Интернет является самым универсальным
средством коммуникации, сочетающим возможность
пересылки любых видов информации в форме
электронной почты, форумов, конференций,
досок объявления, рассылок; общения в
реальном режиме времени (чаты, ICQ, и др.);
Интернет – телефония; видео-конференции
и др. При этом исчезает фактор расстояния
и границ, что дает безграничное увеличение
аудитории общения. Многие средства общения
не требуют личного знакомства, что снимает
целый ряд психологических барьеров и
дает неограниченные возможности самовыражения
в диалоге.
4. Возможность анонимного представления
себя в сети дает возможность создавать
новый образ себя, основанный на своих
мечтах или идеальных представлениях.
Возможность существования нескольких
виртуальных образов, по-разному раскрывающих
его внутреннее «Я», дает возможность
для самопознания и самореализации в различных
своих проявлениях.
5. Интернет является своеобразной средой
функционирования индивидуума, обладающей
своими законами формирования внутренних
отношений и собственным уникальным набором
факторов, воздействующих на личность.
Как и всякая субкультура, Интернет определяет
большие группы людей по интересам, стимулирует
развитие межличностных отношений, и имеет
как положительные, так и отрицательные
показатели влияния на формирование личности.
Широкое распространение Интернет, влечет
за собой и некоторые негативные моменты,
такие как:
огромный ущерб от компьютерных преступлений;
реальная угроза такого понятия как «информационная
война», которая возникла благодаря возможности
осуществлять в глобальных масштабах
информационное психологическое воздействие
на людей;
кризис нравственных устоев общества,
обусловленный свободой выбора и самореализации
в виртуальном пространстве;
Интернет – зависимость, как новая социальная
проблема. По мнению исследователей, уже
можно говорить о синдроме привязанности
к Всемирной сети как о новой болезни,
аналогичной пристрастиям к наркотикам
или алкоголю. Психологи отмечают, что
все больше подростков и молодых взрослых,
выросших играя в компьютерные игры и
обмениваясь сообщениями, у которых имеются
серьезные проблемы развития – дефицит
внимания и отсутствие социальных навыков.
Учитывая тот факт, что Интернет становится
все более доступным, актуализируется
фактор влияния его на воспитание подростков.
Им предоставляется возможность пользоваться
Сетью дома, в различных клубах, в Интернет-кафе,
учащиеся пользуются Сетью на уроках в
школе, под наблюдением учителей, и самостоятельно,
на переменах и после уроков. Это и понятно.
Ведь именно данная возрастная категория
живо откликается на все новое и неизведанное.
Наблюдения за подростками показывают,
что вначале их работа носит в основном
информационно-коммуникативный характер.
Сначала мотив – желание получить новую,
не слишком полную и полезную информацию.
Затем – потребность в общении со сверстниками.
Интернет привлекает их богатством красок,
мультимедийными возможностями, оперативным
поиском интересующей информации о знаменитостях,
любимых музыкантах, футбольных командах,
различных городах и странах, о новых молодежных
течениях, о жизни других подростков. Учащиеся
с удовольствием просматривают школьные
странички, ведь жизнь сверстников их
интересует больше, чем жизнь взрослых.
Кроме всего прочего, школьники не только
ищут интересующую их информацию, но стремятся
предоставить в Интернет информацию о
себе и о своих школах, друзьях и т. д.
Глобальная Сеть уже давно стала привычным
элементом жизни современников. Между
тем, ученые, психологи, педагоги и медики
до сих пор спорят относительно полезности
Интернета. Время от времени в Сети публикуются
довольно противоречивые сведения относительно
того, как влияет на человека, например,
длительное Интернет-общение или поиск
информации в Сети.
Об Интернет зависимости говорить модно,
но можно ли сравнивать Интернет с наркотиком?
Не лучше ли использовать термин "привыкание"
к Интернету? Привыкание означает, что
то, с чем вы соприкасаетесь, лишено явно
выраженных кодирующих, зомбирующих или
программирующих свойств, оно нейтрально
по отношению к вам. Привыкнуть можно к
чему угодно: к кофе, к теплому дождю, к
мексиканским телесериалам. Можно привыкнуть
и к интернету.
Заметим, что 2% ребят всё же зависят от
Интернета. Эта зависимость сродни зависимости
игрока от казино. Для некоторых людей
та или иная азартная игра становится
смыслом жизни, лейтмотивом их существования.
А ведь десятки миллионов людей по всему
миру ежедневно проводят в игровых залах
все свое свободное время. Это не значит,
что они зависимы, они так отдыхают, а вот
среди них встречаются уже и патологические
случаи. С Интернетом то же самое. Но об
Интернет-зависимости можно говорить
только тогда, когда человек использует
Интернет не меньше 1 года. Можно выделить
следующие симптомы сетевой зависимости:
ты выходишь в Интернет тогда, когда у
тебя плохое настроение;
чувствуешь себя подавленно, когда проводишь
в Интернете меньше времени, чем обычно;
чувствуешь, что предполагаемая Интернет-зависимость
мешает работе (учебе) или отношениям с
людьми вне Интернета;
скрываешь от родных и знакомых, сколько
времени на самом деле проводишь в Интернете
и что там делаешь;
пытаешься проводить в Интернете меньше
времени, но безуспешно;
находясь в оффлайне, часто думаешь о том,
что сейчас происходит в Интернете;
предпочитаешь общаться с людьми или искать
информацию через Интернет.
Однако Интернет – это не только область
общения и поиска информации. Это еще и
огромное количество интерактивных компьютерных
игр. Просиживая за экранами компьютеров,
подростки зачастую впадают в настоящую
зависимость от этих развлечений. Об этом
можно судить хотя бы по количеству игровых
компьютерных клубов и их постоянной наполненностью,
они никогда не пустуют, ни днем, ни ночью.
Зависимость достигает такой силы что,
ради того, чтобы найти деньги на клуб,
некоторые подростки идут на разбой, кражи,
продажу собственного имущества, имущества
родителей. А руководит их действиями
непреодолимое желание вновь оказаться
в виртуальном пространстве. Это происходит
потому, что уровень современных игр настолько
высок, что подросток, играя, попадает
в другую реальность. Компьютерная графика
способна на время игры полностью заменить
реальность. Большинство современных
игр являются сетевыми или оснащены подобием
"искусственного интеллекта", что
в совокупности с реалистической графикой
позволяет вызвать в процессе игры увлеченность,
выброс адреналина, состояние виртуала,
получить острые, яркие впечатления. Известно,
что при создании компьютерных игр, разработки
сюжетов и графики, работают не столько
программисты, сколько психологи, которые
отлично знают, как заинтересовать и привлечь
пользователя. В итоге компьютерная игра
- это результат синтеза новейших информационных
технологий и достижений в психологии,
что позволяет вызывать у человека зависимость.
Таким образом, игры становятся новым
наркотиком. Наибольшей популярностью
пользуются компьютерные игры, основанные
на насилии и убийстве: что наказуемо в
реальном мире, то с лихвой доступно в
виртуальном.
Зачастую игры учат насилию, массовым
убийствам, безнаказанности, вседозволенности.
Существует мнение, что пусть уж лучше
подростки убивают виртуальных монстров
и друг друга в виртуальном пространстве,
избавляясь от ненависти и агрессивности,
проявляя эти качества в виртуальном мире,
а не в реальном. Но с другой стороны, психологи
считают, что ситуация здесь диаметрально
противоположная: попадая в зависимость
от компьютерных игр с их привлекательностью,
вседозволенностью, ненаказуемостью,
подростки теряют чувство реальности
и начинают транслировать сюжеты и действия
игр на реальную жизнь. В правоохранительных
органах уже появилась формулировка "Убийство
на основе компьютерной игры" (был прецедент,
подросток зарубил топором мать, на основе
игры Quake, и продолжал более недели играть
на компьютере, как ни в чем, ни бывало).
И это страшно, это доказывает, что компьютерные
игры влияют на хрупкую подростковую психику,
вызывая ее нарушения, асоциальное поведение.
Другая проблема, связанная с зависимостью
подростков от Сети, это потребность в
виртуальном общении.
Дело в том, что постепенно пользователи
начинают предпочитать виртуальное общение
реальному, этому способствую чаты, ICQ,
Mail.ru Агент, форумы Подвержены этому, как
правило, замкнутые, необщительные люди,
к сожалению, не думающие о том, что виртуальное
общение не в силах заменить реального,
- оно не должно его заменять, а только
лишь дополнять.
К сожалению, всемирная информационная
сеть дает доступ не только к полезной
и интересной информации, но и к такой,
которой следовало бы быть закрытой. Это
информация порнографического содержания.
В Интернете легко найти сайты, где свободно
продаются видеоматериалы с разной порнографией.
К сожалению, вычислить авторов этих сайтов
практически невозможно, даже для спецслужб,
так как эти «специалисты» регистрируют
сайты на подставных лиц. Кроме того, очень
часто, забивая в поисковую строку вопрос
самого невинного содержания, можно получить
ссылку на страничку, переполненную изображениями,
предназначенными, мягко говоря, не для
детских глаз.
Наиболее очевидными являются проблемы
со здоровьем, прежде всего, нарушения
осанки и зрения. Часто возникают боль
и онемение пальцев и правой руки. Появилось
даже название симптома - "рука, держащая
мышь". При работе за компьютером руки
бывают постоянно согнуты в локтях, кисти
в напряжении висят над клавиатурой. Когда
кисть долго неподвижна и напряжена, кровообращение
в ней застаивается, и снабжение тканей
кислородом замедляется. Происходит отек,
сжимается нерв. В результате появляется
боль, особенно ночью и рано утром, в пальцах
ощущается покалывание или онемение.
Тенденция засиживаться в Интернете по
ночам приводит к развитию синдрома хронической
усталости, появлению "букета" разных
болезней.
Исследуя общение подростков в социальных
сетях, например «Мой мир», мы обнаружили
объединение подростков в группы, объединенные
общей темой «Я ненавижу школу». В таких
группах подростки высказывают свое мнение
о школе, в целом, и об учителях, в частности