Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 14:22, курсовая работа
По своей природе власть - явление социальное (общественное), поскольку возникает в обществе. Общество без власти - это хаос, дезорганизация, саморазрушение социальных связей. Потребность во властных механизмах обусловлена рядом причин, и прежде всего необходимостью придать взаимодействиям между людьми целесообразность, разумность, организованность, создав общие для всех правила поведения.
План:
Введение
I. Государственная власть как социальное явление .
II. Понятие системы органов государственной власти государства.
1. Структура и компетенция различных органов государственной власти.
2. Принципы формирования государственных органов РФ.
3. Особенности организации государственного аппарата РФ.
III. Реализация принципа разделения властей и государственный аппарат.
Заключение
Литература .
Для российских органов исполнительной власти характерно , что они назначаются соответствующими руководителями исполнительной власти - президентами или главами правительства и администраций . Так правительство образуется Президентом РФ , который назначает с согласия Государственной Думы Председателя Правительства и по предложению Председателя - заместителя и федеральных министров.
Органы исполнительной власти принимают меры к исполнению законов, иных актов государственных органов , Указов Президента РФ, пр. Свои акты они издают на основе и во исполнение законов и иных нормативных актов.
По характеру полномочий органы исполнительной власти подразделяются на органы общей компетенции , ведающие всеми или многими отраслями государственной деятельности (Федеральное правительство или правительства субъектов федерации ) , и органы специальной компетенции , ведающие отдельными отраслями (министерства).
Органы судебной власти РФ представлены Конституционным судом РФ, Верховный Суд РФ, Высший Арбитражный суд, другие Федеральные суды , а так же суды субъектов Федерации. Органы суда предназначены для осуществления правосудия, посредством административного. гражданского, уголовного и конституционного судопроизводства. В общей совокупности они составляют судебную систему РФ . все суды являются независимыми и подчинены только закону.
Конституционный суд обладает особым признаком - конституционным судопроизводством , является судебным органом конституционного строя. В своей деятельности Конституционный Суд руководствуется Конституцией и федеральным конституционным законом «О Конституционном Суде РФ»
Конституционный суд состоит из 19 судей . по запросам Президента, Совета Федерации Государственной думы, Правительства РФ , Верховного и Высшего арбитражного суда , органов законодательной и исполнительной власти субъектов РФ разрешает вопросы о соответствии Конституции РФ:
1.Федеральных законов , нормативных актов Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства РФ .
2.Конституций республик , уставов и иных законодательных органов субъектов РФ.
3.Договоров между органами государственной власти и международных договоров.
4.Разрешает споры о компетенции между различными органами государственной власти .
5. Рассматривает жалобы о нарушении конституционных прав .
6.Дает толкование Конституции
7.По запросу Совета Федерации дает заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента в государственной измене.
Акты или отдельные положения , признанные неконституционными . утрачивают силу. Договоры не соответствующие Конституции не подлежат введению в действие и применению .
Высшим органом судебной власти по уголовным , административным и гражданским делам общей практики является Верховный суд. В его функции входят надзор за судебной деятельностью, разъяснения по вопросам общей судебной практики (Ст. 126 Конституции).
Высшим органом по разрешению экономических споров и иных дел рассматриваемых арбитражными судами является Высший Арбитражный Суд РФ.
Прокуратура . Особое положение среди государственных органов занимает Прокуратура, которую очень трудно отнести к той или иной ветви власти, хотя авторы Конституции Российской Федерации помещают статью о Прокуратуре в главу "Судебная власть". Этот орган, не входя в систему разделения властей ,как мне кажется, тем не менее служит достижению целей, которые ставит перед собой данная концепция - обеспечение свобод. Прокуратура, будучи независимой от других органов государственной власти, способствует укреплению законности и правопорядка в стране, осуществляя прокурорский надзор за исполнением законов государственными органами.
Прокуратура РФ представляет собой единую централизованную систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору РФ.
Органы прокуратуры осуществляют надзор законов в сфере государственного управления , экономической деятельности, охраны прав и свобод граждан, за исполнением законов органами дознания и предварительного следствия, соответствием закону судебных актов, за исполнением законов в местах содержания задержанных и предварительного заключения , при исполнении мер наказания и иных мер принудительного характера, назначенных судом. За исполнением законов органами военными органами управления, воинскими частями и учреждениями. Прядок организации и порядок деятельности Прокуратуры определяется Федеральным законом.
В последнее время появились и другие государственные органы , осуществляющие контрольно-надзорные функции. К ним относят Государственную налоговую службу, Федеральный горны и промышленный надзор и т.д.. Появление в Российском государственном устройстве контрольно-надзорных органов говорит о развитии принципа разделения властей , реализуемом уже в 4 формах : законодательной . исполнительной , судебной и контрольно-надзорной .
3. Принципы формирования государственных органов РФ.
Федеральный закон об основах государственной службы был
Государственная должность - должность в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, а также в иных государственных органах, образуемых в соответствии с Конституцией Российской Федерации (далее - государственные органы), с установленными кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного государственного органа, денежным содержанием и ответственностью за исполнение этих обязанностей.
Государственные должности подразделяются в настоящем Федеральном законе на:
1) должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами (государственные должности Российской Федерации), конституциями, уставами субъектов Российской Федерации (государственные должности субъектов Российской Федерации) для непосредственного исполнения полномочий государственных органов (Президент Российской Федерации, Председатель Правительства Российской Федерации, председатели палат Федерального Собрания Российской Федерации, руководители органов законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, депутаты, министры, судьи и другие), - государственные должности категории "А". Размер и виды денежного содержания лиц, замещающих государственные должности категории "А", определяются федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;
2) должности, учреждаемые в установленном законодательством Российской Федерации порядке для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих должности категории "А", - государственные должности категории "Б"; 3) должности, учреждаемые государственными органами для исполнения и обеспечения их полномочий, - государственные должности категории "В". Перечень государственных должностей категорий "А", "Б" и "В" дается в Реестре государственных должностей в Российской Федерации.
В целях технического обеспечения деятельности государственных органов в их штатное расписание могут включаться должности, не относящиеся к государственным должностям. 2. Государственная должность государственной службы - государственная должность категории "Б" или "В", включенная в Реестр государственных должностей государственной службы Российской Федерации.
Реестр государственных должностей государственной службы Российской Федерации является частью Реестра государственных должностей в Российской Федерации. 3. В Реестр государственных должностей государственной службы Российской Федерации включаются государственные должности категорий "Б" и "В", классифицированные по группам. К указанному Реестру прилагаются перечень специализаций государственных должностей государственной службы и квалификационные требования к лицам, замещающим государственные должности государственной службы.
Реестр государственных должностей государственной службы Российской Федерации утверждается Президентом Российской Федерации.
Под государственной службой в настоящем Федеральном законе понимается профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов. К государственной службе относится исполнение должностных обязанностей лицами, замещающими государственные должности категорий "Б" и "В".
2. Государственная служба на государственных должностях категории "Б" ограничена сроком, на который назначаются или избираются соответствующие лица, замещающие государственные должности категории "А".
3. Государственная служба включает в себя:
1) федеральную государственную службу, находящуюся в ведении Российской Федерации;
2) государственную службу субъектов Российской Федерации, находящуюся в их ведении.
Глава II. Ст.5 Данного закона определяет основы организации и принципы государственной службы
Государственная служба основана на принципах:
1) верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных законов над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении государственными служащими должностных обязанностей и обеспечении их прав;
2) приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия: обязанности государственных служащих признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина;
3)предметов ведения между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации;
4) разделения законодательной, исполнительной и судебной власти;
5) равного доступа граждан к государственной службе в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой;
6) обязательности для государственных служащих решений, принятых вышестоящими государственными органами и руководителями в пределах их полномочий и в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) единства основных требований, предъявляемых к государственной службе;
8) профессионализма и компетентности государственных служащих;
9) гласности в осуществлении государственной службы;
10) ответственности государственных служащих за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;
11) внепартийности государственной службы; отделения религиозных объединений от государства;
12) стабильности кадров государственных служащих в государственных органах.
Для обеспечения эффективности государственной службы
1. Координация деятельности по реализации задач, вытекающих из настоящего Федерального закона, осуществляется Советом по вопросам государственной службы при Президенте Российской Федерации. Совет по вопросам государственной службы при Президенте Российской Федерации состоит из равного числа представителей Президента Российской Федерации, палат Федерального Собрания, Правительства Российской Федерации, высших органов судебной власти Российской Федерации.
2. Совет по вопросам государственной службы при Президенте
Российской Федерации:
· анализирует состояние и эффективность государственной службы в органах государственной власти;
· координирует разработку проектов нормативных актов по вопросам организации государственной службы;
· организует совместно с соответствующими государственными органами работу по формированию конкурсных (государственных конкурсных) комиссий, проведению аттестаций и государственных квалификационных экзаменов;
· информирует граждан о проведении конкурсов на замещение вакантных государственных должностей государственной службы; координирует методическую работу органов по вопросам государственной службы и кадровых служб государственных органов; разрабатывает предложения по формированию Реестра государственных должностей в Российской Федерации и внесению в него изменений;
· ведет федеральный реестр государственных служащих; осуществляет методическое руководство профессиональной подготовкой, переподготовкой (переквалификацией) и повышением квалификации государственных служащих, а также формирование резерва на выдвижение на вышестоящие государственные должности государственной службы.
III. Реализация принципа разделения властей и государственный аппарат.
Принятие на всенародном референдуме в 1993 году Конституции Российской Федерации позволило закрепить принцип разделения властей в качестве основы конституционного строя России.
Новая Конституция закрепила новую систему государственных органов и, конечно же, по-новому распределила функции государства между различными ветвями власти. Система "сдержек и противовесов", представленная в Конституции 1993 года, очень отличается от тех принципов взаимодействия государственных органов, которые существовали до принятия этого документа, однако она является результатом тех изменений, которые произошли в России за время реформ.