Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 10:45, контрольная работа
Целью работы является изучение понятий власть и властные полномочия и определение прав руководителя в процессе его организационной работы.
Задачи данной курсовой работы:
- рассмотреть проблемы власти в различных организациях;
- изучить методы подхода к этим проблемам;
- сравнить различные виды власти;
- рассмотреть различные формы власти;
- обобщить все виды и формы власти;
- выбрать из всего рассмотренного наиболее оптимальные варианты власти в организации.
ВВЕДЕНИЕ……………………...…......................................................................... 3
1. Понятие, сущность, значение и элементы власти ………….. 4
1.1. Понятие и сущность власти……..………………………………….................. 4
1.2. Властные отношения как элемент власти…...….............................................. 5
1.3. Значение власти для организации…………………………………………….. 6
2. Виды, формы и источники власти ……………................................. 7
2.1. Источники власти………..………………………………………….................. 7
2.2. Влияние. Стратегии влияния……………………………………………….…. 8
2.3. Формы власти……………….……………………………………..…............… 9
2.4. Виды властных отношений в ходе эволюции организации………………… 14
3. Проблемы власти. Повышение эффективности власти……………………….. 16
3.1. Проблемы власти в современных организациях…………………………….. 16
3.2. Баланс власти…………………………………………………………………... 17
3.3. Повышение эффективности власти………………………………………….. 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………............................................................. 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……….................................... 21
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………........
САХАЛИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Регистрационный №________
“_____”___________
200__ г.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПО ТЕОРИИ УПРАВЛЕНИЯ
на тему:
“ Власть
и влияние в организации”
Специальность 061000 – “Государственное и муниципальное управление”
3 курса ГМУ
Васильев А.А.
Научный
руководитель:
К.с.н., Мятликова И.А.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………...….......... |
3 |
1. Понятие, сущность, значение и элементы власти ………….. | 4 |
1.1. Понятие
и сущность власти……..…………………………………....... |
4 |
1.2. Властные
отношения как элемент власти…...…................... |
5 |
1.3. Значение
власти для организации…………………… |
6 |
2. Виды,
формы и источники власти ……………......................... |
7 |
2.1. Источники
власти………..…………………………………………... |
7 |
2.2. Влияние. Стратегии влияния……………………………………………….…. | 8 |
2.3. Формы
власти……………….……………………………………..… |
9 |
2.4. Виды властных отношений в ходе эволюции организации………………… | 14 |
3. Проблемы власти. Повышение эффективности власти……………………….. | 16 |
3.1. Проблемы
власти в современных |
16 |
3.2. Баланс
власти……………………………………………………………… |
17 |
3.3. Повышение
эффективности власти………………………… |
18 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………......... |
20 |
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………................. |
21 |
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………….......... |
22 |
Введение
Тема данной курсовой работы – «Власть в организации». Грамотная власть в каждой организации необходима для эффективного осуществления функций планирования, организации, мотивации, контроля. Под эффективной системой управления понимается система, обладающая двумя свойствами:
- максимальной эффективностью решений, принимаемых руководителем;
- эффективностью выполнения этих решений подчинёнными;
Для того, чтобы персонал организации качественно выполнял все поручения руководителя, последний должен обладать властью и применять её. Фактор власти является одним из ключевых в функционировании организаций.
Из этого следует, что обозначенная тема занимает важную позицию в теории современного менеджмента.
Целью работы является изучение понятий власть и властные полномочия и определение прав руководителя в процессе его организационной работы.
Задачи данной курсовой работы:
- рассмотреть проблемы власти в различных организациях;
- изучить методы подхода к этим проблемам;
- сравнить различные виды власти;
- рассмотреть различные формы власти;
- обобщить все виды и формы власти;
- выбрать из всего рассмотренного наиболее оптимальные варианты власти в организации.
Методами
работы являются подбор и изучение
специальной литературы и статей
для получения и закрепления
знаний по данному разделу менеджмента.
ГЛАВА
1. Понятие, сущность,
значение и элементы
власти
1.1.
Понятие и сущность власти
Власть – это способность или возможность индивидуума (группы) влиять на других людей. Власть – это очень сложное понятие, включающее в себя множество элементов:
Власть – это нечто, чем обладает человек, независимо от того, что думают ли делают другие;
Власть порождается различиями в доступе к ресурсам, управленческом опыте и т.п.;
Власть основывается на представлении людей о возможностях менеджера;
Власть всегда неодностороняя, каждая из сторон может влиять на другую. [1.8]
В
обиходе власть отождествляют соответственно
с вертикальными отношениями
в организации. Психологическая
основа власти (и подчинения) состоит
в способности индивидов
Одним из элементов власти являются властные полномочия. Это объём прав, которыми располагает руководитель при принятии решений по финансовым, кадровым и материально-техническим вопросам без согласования с высшим руководством. [1.3]
В
периоды стабильного роста
При всём этом существует множество различных, порой противоречивых толкований явлений и процессов, связанных с властью.
Методологически
можно выделить два аспекта власти,
в реальности неразрывно связанных
между собой: власть как специфическое
благо и власть как особого
рода отношение. Как и всякое благо,
власть способна удовлетворить потребности
индивидов, т.е. власть позволяет своему
обладателю получить доступ к важным для
него ресурсам. [2.1]
1.2.
Властные отношения как
Внутри
организации существует сложная
сеть властных отношений. Во-первых, речь
идёт о формальной иерархии, вокруг
которой строится любая организация.
Во-вторых, важную роль играют неформальные
коалиции и группы влияния, преследующие
собственные интересы. Чем большей
является организация, тем более
сложной становится структура формальных
и неформальных отношений власти.
Между формальными и
С точки зрения формальной иерархической структуры реальная концентрация властных отношений в организации может произойти либо «внизу» (у формальных «подчинённых»), либо «вверху» (у формальных «руководителей»). Если формальная и неформальная пирамиды власти оказываются «перевёрнутыми» относительно друг друга, это ведёт к негативным последствиям с точки зрения мотивации и обострения внутриорганизационных конфликтов.
Структура властных отношений обуславливается как внеорганизаионными, так и внутриорганизационными факторами. Первые включают в себя формальные институты (положения законодательства), а также неформальные традиции и нормы.
Помимо
институтов своё давление на внутриорганизационные
властные отношения оказывает и
конкурентная среда. Она ограничивает
возможности для чрезмерного
ужесточения внутренней конкуренции
в ущерб интересам организации
в целом, а также чрезмерной формализации
механизмов принятия решений. [2.1]
1.3.
Значение власти для
С помощью влияние на поведение подчинённых, т.е. властью над ними, руководители не просто ведут их к решению проблем организации, но и побуждают их к фактическому труду, необходимому для достижения целей организации. Власть применяется для того, чтобы сделать лидерство и влияние руководителя более эффективным.
Власть руководителю требуется потому, что он зависит от людей как в пределах своей цепи команд, так и вне её. В различных подразделениях организации руководитель зависит от своего непосредственного начальства, подчинённых и коллег. Фактически эти группы представляют собой часть окружающей руководителя среды. Без содействия этих людей руководитель не может эффективно осуществлять свои функции. Для распределения обязанностей и направления деятельности всех этих людей руководитель должен опять же эффективно властвовать над ними.
Из всего вышесказанного можно сделать общий вывод, что власть позволяет руководителю распоряжаться действиями и поведением подчинённых, направлять их в русло интересов организации, например, побуждать более эффективно работать, предотвращать или подавлять возникающие между ними конфликты.
ГЛАВА 2. Виды, формы
и источники власти
2.1.Источники
власти
В современном управлении организациями выделяют несколько источников власти:
Власть положения – это власть, которой наделён человек в результате своего
положения в организации, т.е. человек получает власть из-за своей должности;
Власть ресурсов – это власть, которой наделён человек в результате контроля таких ресурсов, как деньги, персонал, материалы, технологии, информация и т.д., т.е. человек получает власть в результате своего служебного положения и доверенных ему полномочий;
Власть социальных связей основывается на способности и возможности по сбору информации, нужных знакомствах, положении в сети социальных связей и т.д., т.е. власть даётся в результате выявления у человека качеств, способствующих получению организацией важной информации и выгодному партнёрству с другими организациями;
Власть эксперта существует тогда, когда окружающие признают превосходство человека над ними как эксперта. Различают два вида знаний, которые дают человеку власть эксперта – это технические знания и знания процесса;
Власть личности основывается на личных качествах человека, т.е. власть даётся человеку, который, работая в организации, смог проявить себя с хорошей стороны и продемонстрировать все свои положительные качества своим подчинённым. Таким образом он заслужил уважение и ему хотят подчиняться;
Власть информации является одним из важнейших источников власти, т.к. без точной и надёжной информации невозможны планирование и качественное принятие решений.[1.6]
Самыми
лучшими руководителями являются те
люди, которые получили право управлять
из таких источников власти, как
власть личности и власть эксперта.
2.2.
Влияние. Стратегии влияния
Влияние – это процесс воздействия на мысли и поведение других людей.