Управление в регионе системой социального обслуживания населения

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 12:33, дипломная работа

Описание работы

Цель данной работы – совершенствовать социальной работы с лицами пожилого и старого возраста.
Задачи:
1. Изучить социально-психологические проблемы лиц пожилого и старого возраста и технологии работы с этой группой населения в современном российском обществе.
2. Дать анализ социальных проблем лиц пожилого и старого возраста, наблюдающихся в ЦСО Адмиралтейского района.
3. Дать анализ результативности деятельности социальной работы с лицами пожилого и старого возраста в ЦСО Адмиралтейского района.

Работа содержит 1 файл

Диплом.doc

— 556.50 Кб (Скачать)

Сеть центров социального обслуживания развивалась более динамично, чем стационарная сеть. Первый ЦСО был открыт в г. Челябинске в 1987 году. Сейчас их насчитывается уже 1875.

За 2001 год отделениями дневного пребывания было обслужено 825,5 тысяч  пожилых людей и инвалидов, отделениями временного проживания – 54,4 тысячи человек. Через систему 99 учреждений для лиц без определённого места жительства в 2001 году прошло 57,4 тысячи человек, причём в большинстве случаев это услуги 38 домов ночного пребывания – 23,1 тыс. человек и 21 центра социальной адаптации – 15,6 тыс. человек. До 30% обслуженного этими учреждениями контингента – лица пожилого возраста. Развивается сеть социально-оздоровительных центров. Их – 52, и они смогли обслужить за 2001 год 55,9 тыс. человек.

В 701 специальном доме для одиноких престарелых проживает 21,7 тыс. человек. В большинстве своём эти учреждения небольшие, с числом проживающих до 25 человек, их – 444. В 21,8% таких домов имеются службы социально-бытового назначения.

Сегодня в Центре социального обслуживания граждан пожилого возраста инвалидов Ростовской области функционируют 21 отделение социального обслуживания на дому, отделения дневного пребывания и срочного социального обслуживания, специализированное отделение социально-медицинского обслуживания на дому. Отделения надомного обслуживания работают в городе и на территориях всех сельских администраций. На обслуживание в центре приняты 1417 человек, средний возраст которых 70 лет, перешагнувших 80-летний рубеж – 17,7 процентов. Большую роль в продлении жизни пенсионеров играет отделение дневного пребывания. Клиенты получают здесь бесплатно услуги массажиста, медицинской сестры, на условиях частичной оплаты – одноразовое горячее питание. Прочно вошли в практику работы оздоровительная гимнастика, сеансы психологической разгрузки, физиопроцедуры. Если посмотреть на главное в деятельности Центра – предоставление обслуживаемым социально-бытовых и медицинских услуг, то заметна тенденция роста их числа и разновидности с годами. Если в 1994 году пожилые люди получали 10 видов услуг, то 1998 году – 37. Соответственно увеличивается и нагрузка на работников службы: если в 1994 году на одно посещение пенсионера социальным работником приходилось 1,02 услуги, то в 1998 году – 4,4. Более 300 социальных работников Центра, которым присущи доброта, отзывчивая душа, беспокойное сердце, уважение к людям, обслуживают пожилых людей. У коллектива Центра установились тесные и плодотворные контакты со спонсорами по изысканию натуральной и материальной помощи нуждающимся пожилым людям, развитию материальной базы службы. Устойчивая и многообразная система социальной поддержки пенсионеров и инвалидов стала возможной в результате продуманной социальной политики администрации района.

Ингодинский территориальный центр социального  обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов является некоммерческой организацией, созданной мэрией города Читы в марте 1999 г.

Основными задачами центра являются:

1. Выявление граждан,  нуждающихся в социальном обслуживании.

2. Дифференцированный  учет всех граждан, нуждающихся  в социальном

обслуживании.

3. Определение конкретных  форм помощи, периодичности ее  представления

гражданам, нуждающимся  в социальном обслуживании.

4. Оказание социальных, бытовых, торговых, медицинских,  консультативных и иных услуг  постоянного, временного или разового  характера.35

Отделения, предоставляющие  услуги проживающим гражданам в  доме – интернате:

  • Отделение социального обслуживания на дому.
  • Отделение срочной социальной помощи.
  • Клуб общения для пожилых людей.
  • Отделение дневного пребывания.36

 

1.4 Основные направления и особенности социальной работы с пожилыми людьми в центрах социального обслуживания населения

 

Рассмотрим основные направления и особенности социальной работы с пожилыми людьми в центрах  социального обслуживания населения  на примере ЦСО Адмиралтейского  района г. Санкт-Петербурга.

Главной задачей учреждений социальной защиты, особенно центра социального  обслуживания (ЦСО) Адмиралтейского района г. Санкт-Петербурга, стало поддержание активного образа жизни старшего поколения, оказание им разносторонней социально-бытовой и психологической помощи, обеспечения участия в посильной трудовой деятельности.

Отделения дневного пребывания (ОДП) – это лицо, визитная карточка любого центра социального обслуживания. Главная задача – обеспечение общения пожилых людей и инвалидов, обеспечение их активного образа жизни, адаптация их жизнедеятельности в «своей» среде. Как вид полустационарного социального обслуживания он включает в себя социально-бытовое, медицинское и культурное обслуживание пожилых людей, организацию их питания и отдыха.

Отделения рассчитаны на одновременный прием от 30 до 90 одиноких пенсионеров и инвалидов. Посещение  ОДП организуется по путевкам сроком на 4 недели (в некоторых случаях  на 2 недели).

Работа отделений дневного пребывания строится в соответствии с утвержденным Положением о центре социального обслуживания.

Отделения дневного пребывания в центрах, в соответствии с утвержденным распорядком дня, начинают обслуживание в 10 ч. 00 мин. Сотрудники отделения встречают своих посетителей уже при входе в центр, после чего их проводят по центру и знакомят с его работой.

Приветливое и доброе отношение сотрудников центра, встречающих  пенсионеров, сразу создают атмосферу  доброжелательности и расположения.

В каждом центре тщательно  продуманно оформление, интерьер создает домашний уют, поднимает настроение. На стендах отражена жизнь как самого центра, так и отделения дневного пребывания. Пенсионеры могут ознакомиться с информацией о работе социальных служб, о проведении мероприятий посвященных различным праздникам, посмотреть фотографии, посвященные работе ОДП.

Администрация центра, в  лице его директора, знакомится с  группой пенсионеров, рассказывает им об отделении, его функциях и различных  видах помощи, которые они смогут получить во время посещения ОДП.

После этого обслуживаемым предлагаю


Информация о работе Управление в регионе системой социального обслуживания населения