Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 08:25, реферат
Сформировать корпус управленцев, которые бы отвечали всем современным требованиям психологии и педагогики является очень сложной проблемой. И этому будет способствовать сама жизнь, практика рыночной экономики предпринимательства.
Управление – совокупность системы скоординированных мероприятий, направленных на достижение значимых целей организации. Управление является древнейшей областью человеческой деятельности. Оно существует столько, сколько люди живут и трудятся сообществами. Только благодаря скоординированным действиям люди могли развиваться и создавать огромные материальные и социальные ценности.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТРУДОВОЙ КОЛЛЕКТИВ И ЕГО ФУНКЦИИ 4
2. ЛИЧНОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЯ И ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К НЕЙ 6
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 9
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 10
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТРУДОВОЙ КОЛЛЕКТИВ И ЕГО ФУНКЦИИ 4
2. ЛИЧНОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЯ И ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К НЕЙ 6
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 9
СПИСОК
ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 10
Сформировать
корпус управленцев, которые бы отвечали
всем современным требованиям
Управление – совокупность системы скоординированных мероприятий, направленных на достижение значимых целей организации. Управление является древнейшей областью человеческой деятельности. Оно существует столько, сколько люди живут и трудятся сообществами. Только благодаря скоординированным действиям люди могли развиваться и создавать огромные материальные и социальные ценности.
В
системе управленческих знаний прочно
утвердилось поведенческое
Благодаря Анри Файолю управление стали считать особой специфической деятельностью. В этой связи возникла особая прикладная междисциплинарная наука – «психология управления». В психологии управления часто употребляется понятие «человеческий фактор».
Человеческий фактор – это все, что зависит от человека, его возможностей, желаний, способностей. Важность человеческого фактора определяется тем, что возрастает роль человека и его возможностей в процессе управления различными объектами. Чем сложнее управление, тем больше растут требования к интеллектуальным функциям человека и другим психологическим процессам, начиная от восприятия и внимания, и заканчивая ответственностью за человеческие жизни. Недоучет человеческого фактора обычно приводит к тому, что на производстве увеличивается число производственных конфликтов, повышается текучесть кадров, увеличиваются сбои в работе, следствием чего являются потери в производительности труда.
Переход
от административно-командной
Начальник – это самый известный род занятий. Вожак, вождь, лидер, директор, председатель, руководитель подразделения, командир - вот далеко не полный перечень его имен.
Данная контрольная работа отвечает на некоторые вопросы. Прежде всего: «Чем отличаются руководители от остальных людей?» «Какими качествами должен обладать человек, чтобы стать руководителем?».
Эта тема актуальна потому, что многие руководители со «стажем» не уделяют достаточного внимания психологическим аспектам своей деятельности. Несмотря на то, что они достаточно долго находятся на руководящих должностях, они не понимают причин, по которым их деятельность неэффективна, а причина этому – недостаточные знания в области психологии управления персоналом.
Трудовой коллектив – это объединение работников, осуществляющих совместно трудовую деятельность на государственном, кооперативном, общественном, частном предприятии (объединении, фирме, концерне и т.д.), учреждении, организации.
В
составе единого трудового
Постепенно расширяются полномочия и самостоятельность коллектива в принятии различного рода решений, в развитии управления и самоуправления.
Для создания трудового коллектива необходимы, как минимум, следующие условия:
Роль и значение трудовых коллективов в развитии общества огромны. От эффективности и качества труда работников в конечном счете зависят процветание общества, уровень и качество жизни людей. Путь же к успеху каждого трудового коллектива – это:
Каждому трудовому коллективу присуща своя трудовая среда.
Человеческий
труд определяется как целенаправленная
человеческая деятельность, в процессе
которой он (человек) создает материальные
и духовные ценности для удовлетворения
существенных человеческих потребностей.
Труд совершается всегда в определенном
пространстве и времени определенными
средствами труда в рамках конкретных
общественных отношений, которые возникают
между людьми в процессе их трудовой
деятельности. В данном случае под
средой можно понимать совокупность
условий и воздействий, имеющихся
в некотором окружении. Человеческая
трудовая деятельность осуществляется
в трудовой среде. Поэтому под
трудовой средой понимаются средства,
условия труда и
Трудовая среда включает физические факторы – это воздух, температура, влажность, освещение, трудовое оформление, уровень шума и так далее. А также технико-технологические факторы – это средства труда, предметы труда и технологический процесс.
Средства
труда, предметы труда и люди в
трудовом коллективе находятся в
постоянном взаимодействии. Элементы
физической трудовой среды подвержены
постоянным изменениям. Эти изменения
происходят быстрее среди элементов
физической трудовой среды, являющихся
продуктом человеческого труда
и порождают целый ряд
Изменение материальных элементов физической трудовой среды, являющихся частью природы, происходит медленнее и до определенного момента с меньшими социальными последствиями. Положение человека в трудовом коллективе может быть различно и зависит от того, преобладают ли в физической трудовой среде материальные факторы, являющиеся частью природы, или материальные факторы, являющиеся продуктом человеческого труда.
Отношения,
в которые вступают люди в процессе
трудовой деятельности, образуют социальную
трудовую среду. В ходе трудовой деятельности
люди вступают в общественные отношения,
и в рамках этих общественных отношений
формируются межличностные
На
поведение работников и эффективность
трудовой деятельности оказывают влияние
также такие факторы, как формы
организации и оплаты труда, производственно-бытовые
условия, жизненное окружение работников
и так далее.
Основные требования к качествам руководителя
Руководитель – это не профессия, это социально-производственная роль, общественная позиция человека в данном конкретном коллективе.
Для успешного управления трудовым коллективом руководитель должен обладать определенным набором качеств, которые подразделяются на деловые, политические и моральные.
Все
это требует новых, адекватных современным
условиям, систем управления на уровне
предприятия и предъявляет
Но если он стремится к лидированию, а должность не соответствует его притязаниям, - это проявляется в неудовлетворенности человека своей работой и вызывает эмоциональную напряженность со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Если
же он занимает должность руководителя,
но по своим социально-
Так
административная деятельность опирается
на универсальный набор личностных
свойств, которые обеспечивают организаторские
способности, умение подчинять и
вести за собой людей, интегрировать
трудовой процесс, принимать самостоятельно
решения, осуществлять при этом соподчиненность
по отношению к вышестоящим
Большое значение имеют характеристики личности руководителя, психологическая структура мотивации.
Профессионализм
руководителя напрямую связан с его
компетентностью. Как показывает практика,
даже самые обширные и глубокие знания
могут оставаться мертвым капиталом
без умения реализовывать их в
процессе рационально организованного
труда самого руководителя и возглавляемого
им коллектива. Но не стоит забывать,
что полученные в вузе знания имеют
тенденцию устаревать. Узкая специализация
зачастую оказывается тормозящим началом
в управленческой деятельности, тем
более, что узкие специальные
знания и опыт без соответствующей
системы поддержания (повышения
квалификации) достаточно быстро обесцениваются.
Согласно классической точки зрения,
руководителю для успешного исполнения
управленческой функции достаточно
обладать в смежных областях базовой
подготовкой, которую он должен получить
в процессе повышения квалификации
в соответствующих учебных
Руководитель с гибким мышлением всегда шагает в ногу со временем, ищет новые, более совершенные методы руководства. Его подход к решению поставленных перед коллективом задач, независимо от стиля поведения, положительно влияет на деятельность подразделения.