Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 21:56, контрольная работа
соСовременная западная социология – чрезвычайно сложное и противоречивое образование, представленное множеством различных школ и течений. Они отличаются друг от друга своей теоретической направленностью, политической ориентацией, временем возникновения, исторической судьбой. Существовало и существует немало попыток систематизации современных социологических воззрений. Один из наиболее плодотворных вариантов классификации современных социологических направлений предложен шведским социологам
Введение……………………………………………………………..………………………………3
1. Теория структурно-функционального анализа и ее роль в развитии социологической мысли.…………………………………………………………………………………………….….4
2. Какое содержание вкладывал Т. Парсонс в понятие «актор»?………………………………..7
Список используемой литературы……………………………………………………………..…10
Что представляют собой с точки зрения Парсонса элементарные компоненты действия? Парсонс выделяет два таких компонента, которые “могут быть названы как аспект “связанный с удовольствием” и “ориентационный” аспект. Первый составляет “содержание” взаимообмена актора с миром объектов, “что” он извлекает из интеракции с ним, и что это ему “стоит”. Второй касается того, “как” он строит отношение с миром объектов, способов его отношений с ним. Оба этих аспекта присутствуют во всем, что может рассматриваться как единица системы действия, “единичный акт”. Но акты не существуют дискретно, они организуются в систему. Эта интеграция является селективно упорядоченной. К процессу упорядоченного отбора применим термин “оценка”. Существует оценочный аспект любой конкретной ориентации действия. Самые элементарные компоненты любой системы действия могут быть редуцированы к актору и к его ситуации. Ориентация на ситуацию структурируется в отношении паттернов развития. Следует указать, что даже самая элементарная ориентация действия на животных уровнях включает знаки, которые, по крайней мере, являются началом символизации. Без знаков целый “ориентационный” аспект действия был бы бессмысленным, включая концепции “выбора” и “альтернатив”, лежащих в ее основе. На человеческом уровне, конечно, делается шаг от знаковой ориентации к истинной символизации. Это является необходимым условием для появления культуры.”
“В основной схеме действия, символизация вовлекается одновременно в когнитивную ориентацию и в концепцию оценки. Дальнейшая разработка роли и структуры символьных систем в системе действия включает момент дифференциации в отношении к различным аспектам системы действия и аспект общего обладания, и его отношение к коммуникации и культуре. Какими бы ни были источники и процессы развития символьных систем, совершенно ясно, что высокая разработка человеческих систем действия невозможна без относительно стабильных символьных систем. Но, в свою очередь, эта стабильность символьной системы не могла бы сохраняться, если не имел место коммуникационный процесс во взаимодействии многих акторов. Такая общеразделяемая символьная система, которая функционирует в интеракции, может быть названа культурной традицией. Символическая система значений является элементом “наложения”, так сказать, на реальную ситуацию. Даже наиболее элементарная коммуникация не возможна без некоторой степени согласованности с “условиями” символической системы. Взаимные ожидания ориентируется на общий порядок символических значений. Ориентация на нормативный порядок и взаимное сцепление ожиданий и оценок коренятся в глубочайших принципах концепции действия”.
В теории Парсонса основной интерес для нас представляет неразрывная взаимосвязь системы культуры и системы действия, а также связь системы действия с символьной системой, которая, по сути, является основой интеракции. Этот подход не может не учитываться в этнопсихологии.
Список используемой литературы