Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 22:33, реферат
Концепция человеческих отношений изначально была направлена против основных положений тейлоризма и школы научного управления. В противовес подходу к работнику с позиций биологизма (когда эксплуатируются в основном такие ресурсы работника, как физическая сила, навыки, интеллект) член организации стал рассматриваться как социо-психологическое существо.
Введение
Глава 1. Биографическая справка
Глава 2. Теория "человеческих отношений" Э. Мейо
2.1 Знаменитые эксперименты Мейо и их этапы
2.2 Концепция "человеческих отношений" Э. Мейо
Заключение
Литература
Формализованная процедура управления, основанная на безликом инструктировании, жесткой иерархии, четкой субординации, бюрократизированных отношениях и пр. не совместимы с человеческой природой, и рано или поздно неминуемо приведут к более или менее ярко проявленным формам сопротивления. По мнению Мэйо, человек - это зрелая личность, которая хочет понимать - в каком процессе участвует, на какой результат работает, каких целей достигает. Именно поэтому руководители должны обращать значительное внимание на то, каким образом работа способна удовлетворить различные потребности людей. Таким образом, одной из важнейших функций управляющих, по мнению Мэйо, является ответственность за то, чтобы каждый сотрудник нашел свой - особый - интерес в осуществляемой им профессиональной деятельности.
Эти, и другие идеи группы Элтона Мэйо наглядно продемонстрировали, что даже самая оптимальная организация производства, основанная только на специализации и разделении обязанностей, рано или поздно приведет к конфликту организации и личности. Поэтому как для работников предприятия, так и для самого предприятия выгодно, чтобы менеджеры (управляющие) умели учитывать индивидуальные особенности сотрудников и вовремя распознавать их социальные потребности - работникам это даст удовлетворение и радость от своей деятельности, а предприятию - повышение производительности труда.
Несмотря на целый ряд "слабых" мест, концепция "человеческих отношений" стала отправной точкой целого ряда идей и теорий.
Литература
1. Биографический энциклопедический словарь. - М.: Большая Российская энциклопедия, 2000. - 548с.
2. Демченко
Е.В. Мотивация работника:
3. Карякин
А.М., Грубов Е.О. Основы кадрового
менеджмента: Методическое
4. Кравченко А.И. Концепции человеческих отношений. - Ростов н/Д: Феникс, 2001. - 257 с.
5. Платонов
Ю.П. Занимательные очерки по
социологии человеческих
6. Титов Н.М. Социальная психология. - М.: Инфра - М, 2006. - 294 с.
7. Платонов Ю.П. Занимательные очерки по социологии человеческих отношений. СПб.: Питер, 2007. – с. 137
8. Титов Н.М. Социальная психология. М.:Инфра- М, 2006. – с. 98
9. Платонов Ю.П.
Занимательные очерки по
10. Биографический энциклопедический словарь. М.: Большая Российская энциклопедия, 2000. – с. 375
11. Платонов
Ю.П. Занимательные очерки по
социологии человеческих
12. Платонов Ю.П. Занимательные очерки по социологии человеческих отношений. СПб.: Питер, 2007. – с. 144
13. Демченко
Е.В. Мотивация работника:
14. Кравченко
А.И. Концепции человеческих
15. Платонов Ю.П. Занимательные очерки по социологии человеческих отношений. СПб.: Питер, 2007. – с. 144