Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 04:29, реферат
Густав Ратценхофер (1842-1904) –австрийский философ и социолог. Не имел высшего образования, философию изучал самостоятельно. Испытал влияние Г. Спенсера, Л. Гумпловича, А. Бастиана, Р. Ёринга. После армии служил в качестве президента военного суда в Вене. Свою весьма эклектическую философию называл «монистическим позитивизмом». Социологию рассматривал как часть философии. Основным фактором общественной жизни считал, в духе социального дарвинизма, борьбу за существование. Борьба для него — основной процесс в жизни общества. Представители направления социального дарвинизма проводили параллели между теорией биологической эволюции, разработанной Чарльзом Дарвином, и социальной жизнью.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УО «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра экономической социологии
РЕФЕРАТ
по дисциплине: Социология
на тему: Теория борьбы за
существование Г. Ратценхофера
Студентка
ФФБД, 1-й курс, ДФН-2
_________
С.А.Дробышевская
______
Проверила
______
МИНСК 2013
Содержание:
1. Введение 2
2. Теория борьбы за существование 2
3. Заключение 3
Список литературы 4
Густав Ратценхофер (1842-1904) –австрийский философ и социолог. Не имел высшего образования, философию изучал самостоятельно. Испытал влияние Г. Спенсера, Л. Гумпловича, А. Бастиана, Р. Ёринга. После армии служил в качестве президента военного суда в Вене. Свою весьма эклектическую философию называл «монистическим позитивизмом». Социологию рассматривал как часть философии. Основным фактором общественной жизни считал, в духе социального дарвинизма, борьбу за существование. Борьба для него — основной процесс в жизни общества. Представители направления социального дарвинизма проводили параллели между теорией биологической эволюции, разработанной Чарльзом Дарвином, и социальной жизнью.
Ратценхофер рассматривает социальную группу как продукт межиндивидуального взаимодействия, как организацию индивидов для борьбы за существование. Социологические закономерности близки к химическим и, особенно, к биологическим. К главным социальным явлениям и процессам он относил следующие: самосохранение и размножение индивидов, изменение индивидуального и социального типов, борьбу за существование, враждебность рас, расовую дифференциацию, пространственное расположение, господство и подчинение, чередование индивидуализации и социализации структур, изменение интересов, государство, глобальное общество.
Среди социальных процессов
Ратценхофер особо выделял конф
Его учение – один из источников идеологии фашизма.
Главной темой политических
и социологических трудов Ратценхофера
была эволюция типов человеческих ассоциаций.
Существенно важным моментом социологических
изысканий Ратценхофера явилась
систематическая разработке им теории
борьбы за существование. В ее контексте
Ратценхофер довел
Сторонник идеологии элиты, он заявлял, что "процветание народа" зависит от его способности "привести к руководству его нравственную и интеллектуальную аристократию". И борьба за существование, и абсолютная враждебность рас входят, по его мнению, в число основных процессов и явлений социальной жизни, а базовым законом социологии должно быть «приведение во взаимное соответствие индивидуальных и социальных интересов».
Благодаря работам Г. Ратценхофера и других представителей социал-дарвинистской школы(Л. Гумпловича, У. Самнера, А. Смолла и др.) конец XIX – начало XX века иногда считается начальным периодом в изучении конфликтов, заложившим основы школы социального конфликта в социологии (Беккер, Босков, 1961). В соответствии с представлениями этой школы конфликт отождествляется с борьбой, которая, в свою очередь, рассматривается как форма (и возможно, основная) социального взаимодействия.
http://socioline.ru/_seminar/
http://bibliofond.ru/view.
http://plutarch.ru/r/
http://www.sociodone.ru/codos-
http://www.psyoffice.ru/6-879-
Информация о работе Теория борьбы за существование Г. Ратценхофера