Тенденции современной урбанизации Ярославля

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 00:27, творческая работа

Описание работы

Город — это среда жизни всевозрастающего числа людей и место концентрации различных видов деятельности. За последние годы город сильно изменился. Другой стала структура производства и потребления, жилая среда и социальная организация. Многое в развитие городов и урбанизации было заложено очень давно. В IX веке Русь называли «Гордарикой» - царствованием города по пути «из варяг в греки». Небезызвестно, что слово город того же корня, что и «огораживать», то есть «укреплять стеной».

Содержание

Введение
1. Демографическая характеристика.
2. Социальная сфера
2.1. Образование
2.2. Медицина
3. Культура
4. Спорт
5. Наука
6. Градостроительство
Заключение
Приложение
Список литературы и источники

Работа содержит 1 файл

проект.doc

— 130.50 Кб (Скачать)

 

 

 

Заключение

   Данный материал позволяет сделать  выводы:

  Одной из основных причин урбанизации является  аграрное перенаселение и деградация сельской местности, из которой тысячи преимущественно молодых людей уезжают в город в поисках работы  и с целью получения образования.

 Ярославль с населением около 600 тыс. человек является крупнейшим индустриальным и культурным центром Верхнего Поволжья.  В настоящее время в Ярославле имеются научно-исследовательские  и проектно-конструкторские институты, которые способствуют внедрению научно-технического прогресса во многие отрасли народного хозяйства.


В городе работают Ярославские государственные университеты, Филиалы,  общеобразовательные школы  и  спортшколы.  Город известен великолепными памятниками архитектуры  и искусства. В нем представлены многие стили русского зодчества нескольких эпох.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Приложение

1.Отдельные показатели  
деятельности организаций образования


 

2009

В % к  
2008

Справочно

2008

в % к  
2007

         

Государственные и муниципальные общеобразовательные  учреждения (без вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений)

       
         

число учреждений, единиц

463

94.5

491

98.0

         

численность обучающихся, человек

105871

99.7

106223

98.2

         

Негосударственные общеобразовательные учреждения

       
         

число учреждений, единиц

6

85.7

7

100.0

         

численность обучающихся, человек

762

107.9

706

95.3

         

Государственные образовательные учреждения среднего профессионального образования (включая  филиалы)

       
         

число учреждений, единиц

34

97.1

35

94.6

         

численность студентов, человек

20529

93.4

21991

89.1

         

прием, человек

6389

93.8

6810

88.8

         

выпуск, человек

6137

95.0

6458

89.4

         

Государственные образовательные учреждения высшего  профессионального образования (включая  филиалы)

       
         

число учреждений, единиц

20

100.0

20

95.2

         

численность студентов, человек

41298

94.8

43556

95.6

         

прием, человек

9100

92.8

9805

92.7

         

выпуск, человек

7503

97.8

7671

102.3

         

Негосударственные образовательные учреждения высшего  профессионального образования (включая  филиалы)

       
         

число учреждений, единиц

14

100.0

14

100.0

         

численность студентов, человек

11637

93.4

12461

90.5

         

прием, человек

2247

91.0

2470

73.1

         

выпуск, человек

2075

93.0

2230

121.8

         

 

 

  1. Численность населения

 

годы

Тыс.чел.

городское

сельское

Гор. %

Сел. %

 

2005

1338.7

1088.6

250.1

81.3

18.7

 

2006

1327.8

1081.9

245.9

81.5

18.5

 

2007

1320.1

1077.4

242.7

81.6

18.4

 

2008

1315.0

1074.7

240.3

81.7

18.3

 

2009

1310.5

1072.2

238.3

81.8

18.2

 

2010

1306.3

1069.1

237.2

81.8

18.2

 

2011

1271.0

1044.5

226.5

82.2

17.8

 
   

 

 

  3 Отдельные показатели  
деятельности организаций образования

 

2009

В % к  
2008

Справочно

2008

в % к  
2007

         

Государственные и муниципальные общеобразовательные  учреждения (без вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений)

       
         

число учреждений, единиц

463

94.5

491

98.0

         

численность обучающихся, человек

105871

99.7

106223

98.2

         

Негосударственные общеобразовательные учреждения

       
         

число учреждений, единиц

6

85.7

7

100.0

         

численность обучающихся, человек

762

107.9

706

95.3

         

Государственные образовательные учреждения среднего профессионального образования (включая  филиалы)

       
         

число учреждений, единиц

34

97.1

35

94.6

         

численность студентов, человек

20529

93.4

21991

89.1

         

прием, человек

6389

93.8

6810

88.8

         

выпуск, человек

6137

95.0

6458

89.4

         

Государственные образовательные учреждения высшего  профессионального образования (включая  филиалы)

       
         

число учреждений, единиц

20

100.0

20

95.2

         

численность студентов, человек

41298

94.8

43556

95.6

         

прием, человек

9100

92.8

9805

92.7

         

выпуск, человек

7503

97.8

7671

102.3

         

Негосударственные образовательные учреждения высшего  профессионального образования (включая  филиалы)

       
         

число учреждений, единиц

14

100.0

14

100.0

         

численность студентов, человек

11637

93.4

12461

90.5

         

прием, человек

2247

91.0

2470

73.1

         

выпуск, человек

2075

93.0

2230

121.8

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Список литературы

Ярославль. 1000 лет истории и культуры / ред.: Н. А. Беляева, Н. А. Федорова. — Москва: Интербук-бизнес, 2010. — 327 с

Ярославль: история и архитектура / авт.-сост.: Д. С. Никитин, О. В. Тюремнова — Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2007. — 67 с

http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/2274

http://www.iknowit.ru/words/word8936.html

http://www.sevkray.ru/news/5/56787/


Информация о работе Тенденции современной урбанизации Ярославля