Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 17:39, реферат
Цель работы – изучить театрализацию как творческий метод создания театрализованного тематического концерта.
Для достижения цели работы необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть понятие театрализованного тематического концерта;
2) выделить отличительные особенности театрализованного тематического концерта от других видов концертов;
Введение……………………………………………………………………...……3
1. Понятие театрализованный тематический концерт……………………….…4
2. Отличительные особенности театрализованного тематического концерта от других видов концертов (эстрадный, симфонический, литературный)…....8
3. Театрализация как творческий метод объединения номеров…………...…11
Заключение………………………………………………………………………14
Список литературы………………………………………………………………15
3. Театрализация как творческий метод объединения номеров
Театрализация - творческий метод объединения номеров, суть которого сводиться к театрализации материала. Это значит, выразить его содержание средствами театра, который диктует 2 условия:
1) организация сценического действия, зримое раскрытие драматургического конфликта;
2) создание художественного образа представления. Вот почему основа театра – пьеса, а основа театрализации – сценарий.
Сценарий - как вид драматургии должен быть построен на определенной конфликтной ситуации и представлять ценность в художественном отношении.
Номер – это завершенное отдельное произведение, построенное по законам драматургии, включает в себя выступления одного или нескольких исполнителей.
Театрализованный концерт подразумевает тесную связь между артистом и зрителем. Основной партнер для артиста – зритель (публика). Подразумевается диалог между сценой и залом. Главное в театрализованном концерте, сделать зал своим союзником.
Принципы составления номеров:
1. Нарастание зрелищности.
2. Контраст
(массовые и сольные,
3. Отношение к каждому номеру как к самодостаточной единице.
4. Жанровая
совместимость (предыдущие
5. Техническая совместимость.
6. Принцип
непрерывности концертного
Способы обеспечения непрерывности концертного действия:
1. Занавес и система суперзанавеса.
2. Использование
сценического круга, бегущей
3. Дополнительные места действия (балкон, терраса)
4. Предварительная зарядка инструментов, станков, стульев.
5. Совмещение нескольких, а иногда и многих коллективов на сцене.
Существует две стороны театрализации:
1) сценарная театрализация: творческий способ превращения жизненного, документального материала в художественный сценарий;
2) режиссерская театрализация: тв
Виды театрализации.
1. Театрализация
компилированного или комбиниро
Компилированный метод используется в театрализованных концертах, представлениях и т.д. главная задача сценариста в работе с этим методом является определение сценарно-смыслового стержня всей программы в целом, эпизода или блока, композиционная выстроенность всего сценария в целом, монтаж эпизода и блока, и всего сценария в целом.
2. Театрализация
оригинального вида – создание
новых художественных образов,
согласно сценарно-
3. Театрализация
смешанного вида –
Заключение
Театрализованный концерт – это концерт, имеющий единый художественный сценический образ, для создания которого используются выразительные средства, присущие театру: сюжетный ход, ролевая персонификация ведущих, сценография, театральный костюм, грим, сценическая атмосфера.
Сценарий концерта представляет собой перечень художественных номеров, сопровождаемый текстом ведущего, а также описание выразительных средств (свет, музыка, кино, слайды, массовые мизансцены) создающих единый образ представления, причем номера, как правило, объединены в художественно – смысловые блоки (поставленные в определенные взаимосвязи концертные выступления, образующие развернутую художественную мысль.
Тематические концерты проводятся в клубах в связи с праздниками, юбилейными датами.
Театрализация - творческий метод объединения номеров, суть которого сводиться к театрализации материала.
Театрализованный концерт должен начинаться большим, мощным, ярким номером (массовым). Требования к номерам: лаконизм, злободневность, яркость формы.
Театрализованный концерт подразумевает тесную связь между артистом и зрителем. Основной партнер для артиста – зритель (публика). Подразумевается диалог между сценой и залом. Главное в театрализованном концерте, сделать зал своим союзником.
Список литературы
1 Педагогика досуга: терминологический словарь / Под ред. Хахлова О.Н. – Уфа: Изд-во БГПУ, 2007. – С.15.
2 Туманов И. М. Режиссура массового и театрализованного концерта. - М.: Просвещение, 2007. – С.484.
3 Книга клубного работника. Опыт. Справочный материал. М.: Просвещение, 2003 – С.126.
4 Туманов И.М. Массовые театрализованные зрелища и праздники М.: Искусство, 2007. – С.91.
5 Шилов Н.П. Сценарное мастерство. – М.: Норма, 2009.- С.67.