Суррогатное материнство

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 21:46, реферат

Описание работы

Сейчас в России около 5,5 миллиона супружеских пар не могут завести детей из-за бесплодия. В мире — это 20% семейных пар. Сколько из них решаются прибегнуть к помощи суррогатной матери — такой статистики, разумеется, нет. Родители, решившиеся на этот шаг, так же, как и суррогатная мать, тщательно оберегают ото всех тайну рождения ребенка. Как правило, женщине приходится «изображать» беременность, оформлять декретный отпуск и т.д.

Работа содержит 1 файл

сурогатное материнство.doc

— 81.00 Кб (Скачать)

«ЖС» - А как же дети? У вас ведь их двое…

Анна - У меня мама на пенсии, так что она вполне сможет за ними присмотреть.

«ЖС» - Скажите, я могу быть уверена, что у нас не будет проблем во время передачи моего ребенка, вы психологически к этому готовы?

Анна - Вы не переживайте, я психически уравновешенная, отдам вам ребенка сразу же и без проблем. Я ведь понимаю, что он не мой.

«ЖС» - Простите за прямоту, но мне важно это знать: вы делаете это только ради денег?

Анна - Конечно, не скрою, что деньги мне необходимы. С мужем я в разводе, живем с мамой, хотелось бы улучшить свои жилищные условия. Но я ощущаю, что своим поступком сделаю счастливыми тех людей, которые отчаялись стать родителями. И вообще, я очень люблю детей. Если мне это дается легко, почему не помочь. Поверьте, дело не только в деньгах…

 

Тело в аренду.

До сих пор ответ был однозначным: мать – это женщина, которая выносила ребенка в своей утробе. А потому, какие бы юридические договоренности и контракты ни заключались, приоритетное право на малыша будет у той, в чьем теле он развивался все девять месяцев.

С 1 января 2012 года начнет действовать закон «Об основах охраны здоровья граждан РФ», в котором имеется и статья о суррогатном материнстве. В нем приоритетное право на ребенка, рожденного с помощью суррогатной матери, отдается паре, которая является заказчиком. Или, говоря по-простому, – покупателям.

Для бездетных супругов суррогатное материнство – это акт отчаяния, последний шанс обзавестись своим собственным, родным малышом. Но у этой проблемы есть и другие аспекты.

Например, вызывает вопросы положение женщины, которая предоставляет свое тело фактически в аренду, чтобы выносить ребенка. Для нее это никакой не акт милосердия, а вполне конкретный способ решения материальных проблем, источник заработка. Между тем биологическое понятие «материнство» нельзя отменить: развиваясь в утробе женщины, плод неразрывно связан со всеми системами ее организма. И пусть генетические родители у него одни, но питание, эмоции, физиологические реакции – все это идет от суррогатной матери. Подробных исследований по поводу того, как это влияет на дальнейшее развитие малыша, не проводилось, и, значит, вопрос по-прежнему остается открытым.

У психологов и психотерапевтов есть свои соображения на этот счет. Женщина, которая вынашивает младенца для других, добровольно подавляет материнский инстинкт. А ведь личность человека начинает формироваться еще в период внутриутробного развития. Ребенок, развивающийся без любви, рискует стать душевным инвалидом.

 

 

Малыш на продажу.

 

Положение осложняется тем, что маленький человек становится по сути предметом купли-продажи. Соответствующие клиники предлагают разнообразные прайс-листы: можно выбрать ЭКОном-пакет услуг на суррогатное материнство, можно – VIP-программу, можно просто купить яйцеклетку… Бездетная пара может, как в магазине, выбрать «товар»: будущего ребенка с синими глазками, как у мамы, или темноволосого, как папа.

Мы часто заказываем вещи в нескольких интернет-магазинах – чтобы подстраховаться, вдруг откуда-то не привезут нужного. В конце концов, можно отказаться без какого-либо ущерба – покупатель всегда прав. То же самое происходит сейчас и в суррогатном материнстве.

У всех на слуху сравнительно недавние истории, когда пары, видимо, не испытывающие недостатка в средствах, покупали услуги сразу двух суррогатных мам, а потом выбирали, какой ребеночек им больше подходит, отказываясь от «лишнего».

И совсем вопиющий случай, когда женщина использовала генетический материал своего умершего сына и в результате обрела с помощью двух суррогатных матерей четверых малышей: по два от каждой. Но кто ей эти малыши? Внуки? Дети? На этот вопрос нет ответа – ни юридического, ни биологического.

 

 

 

Сомнительное решение

 

Есть и еще одна сторона проблемы: суррогатное материнство полностью нивелирует общечеловеческие ценности. Одна женщина должна отказаться от любых проявлений материнского инстинкта, девять месяцев считая себя инкубатором. Другая получает готового ребенка, не потратив ни физических, ни душевных усилий. А если во время беременности суррогатная мать осознает себя настоящей и полюбит еще не рожденного малыша – чужого – как родного? Или мать-заказчица раздумает заводить ребенка, потому что от нее ушел муж? Подобных историй сейчас тоже масса. Вопрос, кому быть или не быть матерью, выходит далеко за рамки деятельности Минздрав­соцразвития.

Еще один недавний случай, он произошел в Великобритании: семья заключила контракт с суррогатной матерью, которая на шестом

месяце беременности поняла, что ни за что не сможет отдать ребенка. Суд вынес решение оставить малыша ей, отца обязали выплачивать алименты… Счастливый конец? Нет, это настоящая драма для всех участников сделки: самой матери, супружеской пары, а есть еще и бабушки-дедушки, к слову. И главное – трудно сказать, какой трагедией впоследствии может обернуться эта ситуация для ребенка.

Неслучайно во многих странах Европы (Германия, Франция, Италия, Польша) суррогатное материнство запрещено, как и легализация детей, рожденных от суррогатной матери в другой стране (чаще всего за ними едут в Индию).

После вступления в силу нового закона Россию наверняка захлестнет вал судебных разбирательств. А главное, это никак не улучшит демографическую ситуацию. Трудности с деторождением у нас испытывают 17% семей. Но решать эти проблемы надо, не поддерживая суррогатное материнство, а воздействуя на первопричины. Это огромное количество абортов: по их числу наша страна в мировых лидерах. Это заболевания, передающиеся половым путем.

В какой-то момент, когда случаи суррогатного материнства были единичными, казалось: вот оно, решение проблемы бесплодных пар. Но сейчас это все больше выглядит сомнительным. Слишком коммерциализованной стала эта область. А в жизни есть то, что не может входить в прайс-лист. Например, мама – только одна, родная. Без всяких суррогатов.

 

Против суррогатного материнства

 

Противники суррогатного материнства считают, что оно превращает детей в подобие товара, создавая ситуацию, в которой богатые люди смогут нанимать женщин для вынашивания своих потомков; также они утверждают, что при этом материнство становится договорной работой, поэтому стремление к выгоде может возобладать над соображениями пользы для договаривающихся сторон.

Кроме того, многие феминистки думают, что такая практика будет способствовать эксплуатации женщин, а некоторые церковные группы усматривают в ней дегуманизирующую, безнравственную тенденцию, подрывающую святость брака и семьи.

Существуют также опасения, что некоторых суррогатных матерей может психологически травмировать необходимость отдать «своего» ребенка после установления той связи с ним, которая создавалась на протяжении 9-месячной беременности и родов (даже если вначале женщине казалось, что она сможет расстаться с таким ребенком без особых переживаний).

 

 

За суррогатное материнство.

 

Сторонники использования суррогатных матерей указывают на то, что для семьи, бездетной из-за неспособности жены зачать или выносить плод, это единственный способ получить ребенка, который будет генетически «своим» для мужа. Они отмечают, что подобная процедура, позволяющая произвести на свет желанное дитя, по сути дела не так уж сильно отличается от усыновления. По их мнению, это не коммерциализация деторождения, а глубоко человечный акт любви и сотрудничества. Этот акт связан, конечно, с потенциальными опасностями для суррогатной матери, но она способна их оценить и может сознательно пойти на риск. Таким образом, решение о заключении контракта не будет для нее более рискованным, чем для многих других женщин, выбирающих себе не совсем безопасные занятия.

Сторонники суррогатного материнства не считают его формой эксплуатации женщин; они утверждают, что женщина, добровольно решившая стать суррогатной матерью, получает за выполнение этой роли достаточную материальную компенсацию, а также моральное удовлетворение от приносимой обществу пользы.

 

А как же ребенок?

 

Ребенок может унаследовать от суррогатной матери генетические дефекты (в случае использования яйцеклетки самой же суррогатной матери). Некоторые из таких дефектов, к сожалению, не могут быть выявлены современными методами. Возможно также повреждение плода в результате неосторожности суррогатной матери — например, если она будет во время беременности употреблять наркотики или недостаточно хорошо питаться.

Столь же важны, но остаются пока без ответа вопросы психологической адаптации ребенка. Если ребенку объяснят (или он случайно узнает), что его родила не мать, а другая женщина, не станет ли это для него источником проблем или тягостных переживаний? А если контакты ребенка с этой женщиной будут продолжаться и после его рождения (так бывает, когда суррогатная мать — родственница или близкий семье человек), то как это может сказаться на ребенке в дальнейшем?

Несмотря на наличие противоречивых мнений, можно предположить, что суррогатное материнство будет развиваться независимо от того, как к этому будет относиться, скажем, церковь или бабушки во дворе. Поскольку «свой» ребенок даже исключительно психологически всегда будет в несколько раз роднее и ближе, чем приемный. Однако психологическая травма, связанная с его несколько нетрадиционным появлением, не всегда проходит бесследно и для родителей-заказчиков, и для суррогатной матери. Но, тем не менее, невозможно осуждать желание женщины стать матерью. И если именно этот метод может сделать для кого-то чудо, то, вероятно, он имеет право на существование.

Американские исследования, проведенные в последние годы, показали, что люди, которые решают родить ребенка с помощью суррогатной матери, обычно остаются удовлетворенными своим опытом.

 

 

 

Заключение

 

Несмотря на наличие противоречивых мнений, можно предположить, что суррогатное материнство будет развиваться независимо от того, как к этому будет относиться, скажем, церковь или бабушки во дворе.

Поскольку "свой" ребенок даже исключительно психологически всегда будет в несколько раз роднее и ближе, чем приемный. Однако психологическая травма, связанная с его несколько нетрадиционным появлением, не всегда проходит бесследно и для родителей-заказчиков, и для суррогатной матери. Но, тем не менее, невозможно осуждать желание женщины стать матерью. И если именно этот метод может сделать для кого-то чудо, то, вероятно, он имеет право на существование.

 

Список литературы.

Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1

2. Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. N 223-ФЗ (ст.47-53)

3. Приказ Минздрава РФ от 26 февраля 2003 г. N 67 «О применении вспомогательных репродуктивных технологий (ВРТ) в терапии женского и мужского»

4. Суррогатное материнство: за и против Источник - РИА Новости

 



Информация о работе Суррогатное материнство