Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 16:54, доклад
Задачи Выработка и реализация государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности.
Функции: разработка проектов законов, иных нормативных правовых актов и проектов технических регламентов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
проведение ежегодных государственных докладов о состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
1. Перечень задач и соответствующих функций МЧС России 3
2. Критерии эффективности реализации Министерством сельского хозяйства РФ каждой функции 4
3. Анализ функциональной эффективности деятельности Министерства сельского хозяйства РФ 4
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ
Факультет очного обучения
Кафедра Социологии и психологии
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Социология управления»
«Структурно-функциональный анализ эффективности
Министерства по чрезвычайным ситуациям (МЧС) России »
Специальность:
государственное и
муниципальное управление
Выполнили:
студенты группы Гб-341
Кочкин А.Д
Дейнека А.
Лизунов А.
Белошевский И.
Котельницкий Е.
Проверила:
к.с.н., доцент
Газиева Инна Александровна
г. Нижний Новгород
2012 г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Стр.
1. Перечень задач и соответствующих функций МЧС России |
3 |
2. Критерии эффективности реализации Министерством сельского хозяйства РФ каждой функции |
4 |
3. Анализ функциональной
эффективности деятельности |
4 |
1. Перечень задач и соответствующих функций
МЧС России
Задачи |
Функции |
Выработка и реализация государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности. |
|
Осуществление управления в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах. |
|
Осуществление деятельности по организации и ведению гражданской обороны, экстренному реагированию при чрезвычайных ситуациях, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров, обеспечению безопасности людей на водных объектах, а также осуществление мер по чрезвычайному гуманитарному реагированию, в том числе за пределами Российской Федерации. |
|
2. Критерии эффективности реализации
МЧС России каждой функции
Функции |
Критерии эффективности реализации функций |
Разработка проектов законов, иных нормативных правовых актов и проектов технических регламентов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций |
|
Проведение ежегодных государственных докладов о состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
|
Организация работы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального и трансграничного характера, спасанию людей при чрезвычайных ситуациях; |
|
Организация предотвращений и тушения пожаров на объектах, критически важных для безопасности Российской Федерации |
|
Поддерживание в боевой и мобилизационной готовности органы управления, войска гражданской обороны и подразделения Государственной противопожарной службы |
|
Организация подготовки работников мобилизационных органов |
|
3. Анализ
функциональной эффективности
(Сравнительная характеристика чрезвычайных ситуаций, происшедших на территории Российской Федерации за 2011/2010 года)
Чрезвычайные ситуации по характеру |
Количество ЧС |
Погибло |
Пострадало | ||||
и виду источников возникновения |
2011 |
2010 |
% |
2011 |
2010 |
2011 |
2010 |
Техногенные ЧС |
185 |
178 |
3,9% |
751 |
537 |
1134 |
982 |
Аварии, крушения грузовых и пассажирских поездов |
11 |
16 |
-31,3% |
6 |
2 |
3 |
3 |
Аварии грузовых и пассажирских судов |
9 |
10 |
-10,0% |
148 |
20 |
157 |
6 |
Авиационные катастрофы |
47 |
30 |
56,7% |
162 |
65 |
149 |
208 |
ДТП с тяжкими последствиями* |
88 |
83 |
6,0% |
403 |
356 |
488 |
562 |
Аварии на магистральных трубопроводах и внутрипромысловых нефтепроводах и газопроводах |
4 |
8 |
-50,0% |
1 |
1 |
10 |
15 |
Обнаружение (утрата) неразорвавшихся боеприпасов, взрывчатых веществ |
1 |
1 |
0,0% |
0 |
0 |
12 |
0 |
Аварии с выбросом (угрозой выброса) АХОВ |
1 |
4 |
-75,0% |
0 |
8 |
113 |
8 |
Аварии с выбросом (угрозой выброса) РВ |
0 |
2 |
-100,0% |
0 |
0 |
0 |
0 |
Аварии с выбросом (угрозой выброса) ОБВ |
0 |
0 |
0,0% |
0 |
0 |
0 |
0 |
Внезапное обрушение производственных зданий, сооружений, пород |
2 |
1 |
100,0% |
4 |
4 |
7 |
1 |
Обрушение зданий и сооружений жилого, соц-бытового и культурного назначения |
5 |
0 |
+ 5 |
4 |
0 |
18 |
0 |
Аварии на электроэнергетических системах |
8 |
6 |
33,3% |
0 |
0 |
0 |
0 |
Аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения |
1 |
6 |
-83,3% |
3 |
0 |
1 |
0 |
Аварии на тепловых сетях в холодное время года |
0 |
2 |
-100,0% |
0 |
0 |
0 |
0 |
Гидродинамические аварии |
0 |
0 |
0,0% |
0 |
0 |
0 |
0 |
Взрывы в зданиях, на коммуникациях, технологическом оборудовании промышленных и с/х объектах |
4 |
4 |
0,0% |
8 |
69 |
116 |
173 |
Взрывы в зданиях, сооружениях жилого и социально-бытового назначения |
4 |
5 |
-20,0% |
12 |
12 |
60 |
6 |
Крупные террористические акты |
5 |
21 |
-76,2% |
38 |
108 |
161 |
578 |
Природные ЧС |
65 |
118 |
-44,9% |
2 |
37 |
22419 |
1298 |
Землетрясения**, извержение вулканов |
4 |
8 |
-50,0% |
0 |
0 |
0 |
0 |
Опасные геологические явления (оползни, сели, обвалы, осыпи) |
0 |
0 |
0,0% |
0 |
0 |
0 |
0 |
Повышение уровня грунтовых вод |
0 |
0 |
0,0% |
0 |
0 |
0 |
0 |
Бури, ураганы, смерчи, шквалы, сильные метели |
2 |
3 |
-33,3% |
1 |
0 |
5 |
0 |
Сильный дождь, сильный снегопад, крупный град |
2 |
6 |
-66,7% |
0 |
0 |
0 |
0 |
Снежные лавины |
0 |
1 |
-100,0% |
0 |
10 |
0 |
8 |
Заморозки, засуха, суховей, пыльные бури |
2 |
20 |
-90,0% |
0 |
0 |
0 |
0 |
Морские опасные гидрологические явления (сильное волнение, напор льдов, обледенение судов) |
0 |
0 |
0,0% |
0 |
0 |
0 |
0 |
Отрыв прибрежных льдов |
13 |
14 |
-7,1% |
0 |
0 |
429 |
407 |
Опасные гидрологические явления |
17 |
8 |
112,5% |
0 |
18 |
21984 |
27 |
Крупные природные пожары*** |
25 |
58 |
-56,9% |
1 |
9 |
1 |
856 |
Биолого-социальные ЧС |
42 |
43 |
-2,3% |
0 |
1 |
2 |
50 |
Инфекционная заболеваемость людей |
1 |
3 |
-66,7% |
0 |
0 |
2 |
45 |
Инфекционная заболеваемость сельско-хозяйственных животных |
33 |
37 |
-10,8% |
0 |
1 |
0 |
5 |
Поражения сельскохозяйственных растений болезнями и вредителями |
8 |
3 |
166,7% |
0 |
0 |
0 |
0 |
ИТОГО: |
2011 297 |
2010 360 |
-17,5% |
2011 791 |
2010 683 |
2011 23716 |
2010 2908 |
Исходя из приведенных данных таблицы, взятой с официального ресурса МЧС России, можно сделать вывод, что с учетом меньшего количества чрезвычайных происшествий в 2011 году в сравнении с 2010 годом погибло большее количество людей и пострадало так же большее количество местного населения. Причем, согласно последнему параметру, разрыв между цифрами просто колоссален. Причиной такой разницы послужило огромное количество пострадавших от опасных гидрологических явлений в 2011 году.
(2010, 2011, 2012 года)
2010 |
2011 |
2012 | |
Количество пожаров, единиц |
179,098 |
168,528 |
115,713 |
Погибло при пожарах, человек |
12,983 |
12,028 |
7,709 |
Травмировано при пожарах, человек |
13,067 |
12,457 |
9,038 |
Проанализировав данные
статистической таблицы, можно сделать
вывод, что МЧС России справляется
с тушением и предотвращением
пожаров значительно лучше