Стоимость обучения

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Августа 2011 в 16:00, контрольная работа

Описание работы

Повышение стоимости обучения влечет за собой преграды по продолжению обучения, многие студенты обучаются за счет своих родителей либо подрабатывают в свободное от учебы время, многие даже переходят на заочный факультет. Чем выше оплата, тем сложнее студенту найти денежные средства для продолжения образования. Из этой проблемы вытекает вторая проблема, такая как выбор специальности и учебного заведения. Ведь как уже было сказано многие, особенно в условиях кризиса не могут позволить себе дорогостоящее образование, поэтому выбирают учебные заведения, в которых оплата за обучение приемлема.

Работа содержит 1 файл

социология.doc

— 170.50 Кб (Скачать)

Проблема  и обоснование  проблем

Студент – человек, который получает знания в определенной сфере наук, в специализированных учебных заведениях.

Студенты являются неотъемлемой частью общества уже не одно столетие. Ведь это не просто учащиеся – это будущее поколение медиков, экономистов, политиков, ученых и т.д. Важно заметить студентами являются не только молодые люди, которые закончили школу, но и те, кто уже получил одну профессию.

Как и  у всех социальных групп, у студентов существуют свои проблемы. И связаны они чаще всего с повышением оплаты за обучение, ведь не все могут позволить себе дорогостоящее обучение. Так же существуют и другие проблемы, такие как выбор профессии и учебного заведения и устройство на работу.

Повышение стоимости обучения влечет за собой преграды по продолжению обучения, многие студенты обучаются за счет своих родителей либо подрабатывают в свободное от учебы время, многие даже переходят на заочный факультет. Чем выше оплата, тем сложнее студенту найти денежные средства для продолжения образования. Из этой проблемы вытекает вторая проблема, такая как выбор специальности и учебного заведения. Ведь как уже было сказано многие, особенно в условиях кризиса не могут позволить себе дорогостоящее образование, поэтому выбирают учебные заведения, в которых оплата за обучение приемлема. Как правило, молодые люди выбирают ту специальность, получив которую они смогут устроиться на престижную и высоко оплачиваемую работу. Но далеко не все кто оканчивает обучение, может устроиться по своей специальности, и причина вся в том, что работодатель предпочитает взять на работу человека с опытом работы, нежели новоиспеченного специалиста. Студенты же, которые совмещают обучение и работу, после получения диплома кроме «опыта работы» не имеют ни реального, необходимого для профессии опыта работы, ни квалификации, что значительно затрудняет поиск подходящей работы.

Во времена, когда наши родители были сами студентами перед ними не стояли такие проблемы. Учиться можно было идти в любое учебное заведение и получить образование совершенно бесплатно, при этом они знали, что, окончив учебное заведение, точно не останутся без работы. Ведь после окончания обучения выпускников либо направляли по специальности, либо учебное заведение в котором учились, было от той организации, где в последствии они будут работать. Если же все-таки абитуриенты времен юности наших отцов выбирали платное образование, что было, не очень распространено, то они могли заключить договор с организацией, в которой бы потом хотели работать о том что организация оплачивает обучение, а в замен после получения специальности студент должен был отработать определенное время в этой организации. Сегодня некоторые организации заключают такие договора, но, как правило, их очень мало, так как нет уверенности, в том что к окончанию обучения  организация не прекратит свое существование.

Определение объекта исследования

Для того чтобы раскрыть всю серьезность  выделенных проблем или наоборот опровергнуть выдвинутые предположения  необходимо провести социологический  опрос населения. Но для того чтобы сведения были более точными необходимо выделить определенную социальную группу или иначе сказать объект исследования.

И так  при изучении данных социальных проблем объектом исследования будут являться студенты, которые учатся в средних и высших учебных заведениях на дневной и вечерней формах обучения. Ведь студент, как ни кто другой сможет помочь в раскрытии данных проблем, даст полную и достоверную информацию.

Определение целей исследования

Для того чтобы в полной мере раскрыть суть выделенных проблем необходимо сформировать цели данного исследования по каждой проблеме отдельно.

Цели  данной работы выяснить:

действительно ли повышение стоимости обучения делает его менее доступным;

влияет  ли стоимость обучения на выбор специальности и выбор учебного заведения;

узнать о причинах трудности устройства на работу.

Формулировка рабочих гипотез

Я думаю, что 1.дальнейшее повышение стоимости обучения может повлечь за собой снижение числа поступающих в учебные заведения молодых людей, или что еще хуже вернет времена, когда учиться могли только дети богатых людей. 2. Также абитуриенты будут выбирать те специальности, которые дадут им перспективы, материальный рост и статус, 3. но не смогут устроиться на работу без стажа по своей специальности.

В ходе проведения опроса необходимо подтвердить правильность выдвинутых гипотез. Для того чтобы наиболее полно раскрыть суть проблем, нужно составить анкету, которая будет содержать вопросы, максимально раскрывающие цели данной работы. 
 
 
 
 
 

Вывод.

Анализ  полученных данных показал, что действительно  большинство учащихся учатся за счет своих родителей, но при этом стараются зарабатывать денежные средства сами, хотя бы, для того чтобы помочь своим родителям. Также видно, что не многие собираются переводиться на бюджетную основу. Получилось все таки доказать 2 гипотезу, абитуриенты выбирают те специальности, которые позволят добиться им материального роста и откроет перспективу. 3 гипотеза тоже не осталась не раскрытой чуть больше половины ответили что не собираются устраиваться на работу по специальности, так как большинство из них считают что не смогут устроиться по своей специальности без опыта работы по определенной специальности.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Приложение 1

     Результаты  анкетирования  студентов дневной и вечерней формы обучения

     В анкетировании приняло участие: 80 человека

  1. Ваш пол?
1.Мужской 2. Женский
   
 
  1. Ваш возраст?  17-27 лет
  2. Ваш курс обучения?
1 2 3 4 5
10 13 20 12 25
 
  1. На каком факультете Вы обучаетесь?
Экономический Юридический Агрономический другое
35 15 7 23
 
  1. Получаете ли Вы стипендию?
Да, получаю обычную стипендию Да, получаю повышенную стипендию Нет, не получаю стипендии
15 3 62
 
  1. Удовлетворены ли Вы размером получаемой стипендии?
Вполне удовлетворен Скорее удовлетворен В чем-то удовлетворен, в чем-то нет Скорее не удовлетворен Совершенно не удовлетворен
3 0 8 0 7
 
  1. Вы живете...
С родителями В общежитии Снимаю жилье В собственной квартире/доме
50 10 20 0
 
  1. Какое образование у Ваших родителей?
Неполное среднее Полное среднее, общее Среднее профессиональное Среднее специальное Высшее
0 0 33 27 20
 
  1. Получаете ли Вы от родителей материальную поддержку?
Получаю постоянно Получаю время от времени Почти не получаю Почти не получаю Совсем не получаю
23 27 8 13 9
 
  1. Как бы Вы оценили нынешнее материальное положение Вашей семьи?
Денег не хватает даже на самые необходимые продукты Все деньги расходуются на продукты и покупку необходимых недорогих вещей В основном денег хватает, но приобретение товаров длительного пользования для нас затруднительно Живем обеспеченно, но осуществить некоторые покупки пока не в состоянии Можем позволить себе практически все
3 12 34 26 5
 
  1. Работаете ли вы?
Работаю постоянно Подрабатываю время от времени Не работаю
15 26 39
 
  1.  Хотели бы Вы найти работу?
Да Нет
61 19
 
 
 
 
  1.  Что в большей мере подталкивает Вас к поиску работы?
Желание иметь свои собственные деньги Необходимость обеспечивать себе средства для существования Работа позволяет устанавливать контакты и налаживать связи, которые могут пригодиться в будущем Необходимость материальной поддержки родителей Стремление к самореализации Необходимость платить за жилье
15 21 9 17 4 14
 
  1.  Вы обычно подрабатываете...
На каникулах Во время семестра Нет определенного времени
48 13 19
 
  1.  Кем Вы работаете?

     Продавцом консультантом 29

     Курьером 16

     Официантом 7

     Администратором 11

     Распространителем 13 

  1.  Каким образом Вы нашли работу, на которой Вы заняты сейчас?
Помогли родители/родственники Подсказали друзья Через газетное объявление Через объявление на улице Через Интернет
34 15 10 3 18
 
 
 
 
  1. Скажите, пожалуйста, какие из перечисленных ниже причин для Вас являются наиболее важными в решении совмещения учебы и работы?
Желание улучшить материальное положение своей семьи Желание приобрести опыт по будущей специальности Необходимость платить за учебу Работа как способ собственной самореализации Желание иметь свои личные деньги Работа, как способ обретения независимости от родителей Желание иметь расширить свой круг общения Заработать необходимые деньги для оплаты жилья Затрудняюсь ответить
23 12 27 0 8 3 0 7 0

Информация о работе Стоимость обучения