Сравнение "В контакте" и Одноклассники"

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 01:43, практическая работа

Описание работы

Определение процентного соотношения пользователей «Одноклассники» и «В Контакте», а также пользователей обоих сетей. Определение преимущества и недостатки каждой из сетей. Выяснение, как часто студенты пользуются интернетом.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 34.63 Кб (Скачать)
 

СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ 

1. Программа исследования. 

Цель.

      Выявить отношение пользователей интернета  к социальным сетям «Одноклассники» и «В Контакте», сделать выводы о том, каким ресурсом они охотнее пользуются, а также узнать, что им не нравится, и хотелось бы поменять. 

Задачи.

    1. Определить процентное соотношение пользователей «Одноклассников» и «В Контакте», а также пользователей обоих сетей.
    2. Определить преимущества и недостатки каждой из сетей.
    3. Выяснить, как часто студенты пользуются интернетом.

Объект.

      Студенты  групп.

Предмет.

      Отношение к социальным сетям.

Гипотеза.

    1. Студенты предпочитают социальную сеть «В Контакте».
    2. Около трети студентов зарегистрированы в обоих сетях.
    3. Большинство студентов открывают интернет каждый день, или чаще.
 
 
 
 
 

2. Анкета. 
 

1.Пол

А) Мужской

Б) Женский 

2.Возраст

А) Менее 18

Б) От 18 до 20

В) Более 20 

3. Образование

А) Среднее

Б) Высшее

В) Неоконченное высшее.

Г) Среднетехническое. 

4. Семейное положение.

А) Женат (замужем)

Б) Не женат (не замужем)

5. Пользуетесь ли  вы интернетом?

А) Пользуюсь

Б) Не пользуюсь (конец анкеты) 

6. Как часто вы  выходите в интернет?

А) Каждый день.

Б) Несколько  раз в день.

В) Несколько  раз в неделю. 

7.Разбираетесь  ли вы в современных  коммуникативных  технологиях?

А) Да

Б) Нет

В) Поверхностно знаком. 

8. Какими интернет-сервисами  вы пользуетесь  для общения?

А) Skype

Б) ICQ

В) электронной  почтой

Г) социальными  сетями

Д) Не пользуюсь. 

9. Активным пользователем  каких социальных  сетей вы являетесь?

А) Одноклассники.

Б) В Контакте.

В) Обеих

г) Другой вариант  ответа ______

д) Не зарегистрирован. 

10. Почему вы пользуетесь  Одноклассниками?

А) Удобная система  поиска знакомых.

Б) Отсутствие спама.

В) Другое______ 

11. Что вам не нравится  в Одноклассниках?

А) Платная регистрация

Б) Множество  ограничений

В) Большое количество платного сервиса.

Г) Другое______ 

12. Что вы хотели  бы изменить?

А) Изменить интерфейс

Б) Меньше спама  и рекламы

В) Усилить цензуру

Г) Ничего 

13. Сколько вы нашли  знакомых благодаря  Одноклассникам?

А) Менее 10

Б) От 10 до 30

В) От 30 до 50

Г) Более 50 

14. Что вам нравится  В Контакте?

А) Удобная система  поиска знакомых.

Б) Отсутствие спама.

В) Другое______ 

15. Что вам не нравится  в Контакте?

А) Отсутствие цензуры.

Б) Обилие спама.

Другое_______ 

16. Что вы хотели  бы изменить?

А) Изменить интерфейс

Б) Меньше спама  и рекламы

В) Усилить цензуру

Г) Ничего 
 
 

17. Сколько вы нашли  знакомых благодаря  В Контакте?

А) Менее 10

Б) От 10 до 30

В) От 30 до 50

Г) Более 50 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Бланк обработки. 

При обработке  результатов анкетирования студентов  групп в ходе проведения социологического исследования был составлен бланк  обработки, в который были занесены все результаты этой обработки.

Так как  при обработке решено было разделить  ответы студентов и студенток. Отдельно подсчитывалось и количество ответов  на тот или иной вариант. Это делалось по схеме: 

«количество ответов студенток» + «количество ответов  студентов» = «общее количество ответов». 

При подсчете относительных величин, выражающих долю студентов, которые выбрали  тот или иной вариант ответа, они  были найдены как для всей выборки, так и для женской и мужской  ее половин. В последнем столбце  бланка обработки эти величины расположены  в следующей последовательности: 

«доля студенток»     «доля студентов»   «доля, основанная на всей выборке». 

Эти величины рассчитывались по приведенным ниже формулам: 

«доля студенток» = «количество  ответов студенток» : «общее число студенток, участвовавших в  опросе» х     х 100% ; 

«доля студентов» = «количество  ответов студентов» : «общее число студентов, участвовавших в  опросе» х х 100% ; 

«доля, основанная на всей выборке» = «общее количество ответов» : «общее количество участников опроса»  х х 100% . 
 
 
 
 
 
 

Номер и содержание вопроса. Варианты ответов. %, (Ж, М, общее)
1.Пол.

Мужской

-           -         

    35%

Женский

-           -

  65

2. Укажите Ваш возраст:  Менее 18

44,4   46,7  20%

  От 18 до 20

44,4   53,3  46%

Старше 20

11,2     0     34%

3. Образование

Средне

11,2     0    34

Высшее

44,4     0     28

Неоконченное  высшее

44,4   40     38

Среднетехническое

0        60    0

4. Семейное положение.

Женат (замужем)

66,7   53,3  18

Неженат (незамужем)

22,1   46,7  82

5. Пользуетесь ли вы интернетом?.

Пользуюсь

11,2   13,3  98

Не  пользуюсь

44,4     6,7  2

6. Как часто вы выходите в интернет?

Каждый день.

44,4   20     39

Несколько раз в день.

22,2    6,7 34

Несколько раз в неделю.

33,4   73,3 27

7. Разбираетесь ли вы в современных  коммуникативных технологиях?

Да.

11,2   13,3  57

Нет.

11,2   53,3  8

Поверхностно  знаком.

22,2   26,7  35

8. Какими интернет-сервисами вы  пользуетесь для общения? (возможно  несколько вариантов ответа) 

Skype.

55,6   26,7  30

ICQ

                     59

Электронной почтой

11,1   13,3  81

Социальными сетями.

11,1     6,7  79

Не  пользуюсь.

11,1      0    2

9. Активным пользователем каких  социальных сетей вы являетесь?

Одноклассники.

44,4    40    21

В Контакте.

44,4    40    38

Обеих.

11,2    20    35

Других  сетей.

                     6

10. Почему вы пользуетесь Одноклассниками? 
 
Удобная система  поиска друзей.

22,2   6,7    86

Отсутствие  спама.

  0      6,7      4

Другое.

22,2   20     10

11.Что  вам не нравится в Одноклассниках? (Несколько вариантов ответа) Платная регистрация.

                   36

Множество ограничений.

33,4   46,6  21 

Большое количество платного сервиса.

22,2   20     61

Другое.

                   18

12/ Что вы хотели бы изменить в Одноклассниках? (несколько вариантов ответа) Изменить интерфейс.

11,2   20     25

Меньше  спама и рекламы

11,2   46,7  71

Усилить цензуру.

22,1   13,3  7

Ничего.

44,3   13,3  8

13. Сколько знакомых вы нашли  благодаря одноклассникам? Менее 10.

22,2   40     14

От 10 до 30.

44,4   46,7  18

От 30 до 50.

22,2     0       18

Более 50.

  0      13,3    50   

14. Что вам нравится В Контакте? (Несколько вариантов ответа) Удобная система  поиска знакомых.

33,4   40     91

Отсутствие  спама.

22,2   26,7  6

Другое.

22,2   33,3 17

15. Что вам не нравится В Контакте? Отсутствие  цезуры.

11,1   40     26

Обилие  спама.

11,1   26,7  65

Другое.

44,4   26,7  12

16. Ч то вы хотели бы изменить? Изменить интерфейс.

11,2     6,7    35

Меньше  спама и рекламы

44,4   73,3  81

Усилить цензуру.

44,4   20     18

Ничего.

                     14

13. Сколько знакомых вы нашли  благодаря В Контакте? Менее 10.

22,2   40     14

От 10 до 30.

44,4   46,7  18

От 30 до 50.

22,2     0       18

Более 50.

  0      13,3    50   

 

  1. Интерпретация.

Проводя это социологическое исследование мы пытались выяснить какая социальная сеть наиболее популярна среди студентов, сколько студентов пользуются обеими сетями, что их устраивает и не устраивает в работе обеих социальных сетях, а также как часто студенты выходят в интернет.

И после  обработки результатов анкетирования, выяснилось, что:

  • на вопрос: «Как часто вы выходите в интернет?» – 39% опрошенных ответили, что выходят в интернет ежедневно; 34% – что они выходят по нескольку раз в день; и 27% – выходят не чаще нескольких раз в неделю;
  • в вопросе: «Какими интернет сервисами вы пользуетесь для общения» – выяснилось, что 30% опрошенных используют Skype, 59% пользуются ICQ, 81% используют электронную почту, а 79% зарегистрированы в социальных сетях.
  • на вопрос: «Активным пользователем каких социальных сетей вы являетесь?» – 21% ответили, что зарегистрированы на Одноклассниках; 38% – используют В Контакте;  35% опрошенных написали, что являются активными пользователями обоих сетей; а 6% вообще сетями не пользуются;
  • на вопрос: «Почему вы пользуетесь Одноклассниками?» – 84% ответили, что им нравится удобная система поиска друзей; 6%  – что им нравится отсутствие спама; 10% – написали свой вариант ответа;
 
  • на вопрос: «Что вам не нравится в Одноклассниках?» – 36% респондентов ответили, что им не нравится платная регистрация; 21% ответили, что множество ограничений;  61%  – что большое количество платного сервиса; 18% а написали свой вариант.
 
  • на вопрос: «Что вы хотели бы изменить?» – 25% ответили, что хотят изменить интерфейс; 71%  - что им хочется меньше спама и рекламы; 7% хотят усилить цензуру; а 8% все устраивает и ничего менять они не желают;
 
  • на вопрос: «Что вам нравится В Контакте?» – 91% ответили, любят В Контакте за удобную систему поиска знакомых; 6% - что им нравится отсутствие спама; 17% написали свой вариант ответа;
 
  • на вопрос: «Что вам не нравится В Контакте?» 26%- написали, что им не нравится отсутствие цензуры; 65% не нравится обилие спама, 12% написали свой вариант ответа;
 
  • на вопрос: «Что вы хотели бы изменить?» – 35% ответили, что хотят изменить интерфейс; 81%  - что им хочется меньше спама и рекламы; 18% хотят усилить цензуру; а 14% все устраивает и ничего менять они не желают.
 
 

Полученные  результаты позволяют сделать следующие  выводы о верности или ошибочности  предложенных в программе нашего социологического исследования гипотез:

  • первая гипотеза о том, что студенты предпочитают «Контакт» нашла свое подтверждение, ибо пользователей этой только социальной сети среди опрошенных практически вдвое больше, чем пользователей только Одноклассников;
  • вторая гипотеза также подтверждена, ибо 35% опрошенных студентов активно пользуются обеими сетями, как мы и предполагали;
  • третья гипотеза оказалась верной, хотя и не с такими значениями, как мы предполагали изначально. 39% выходят в Интернет ежедневно, а 34% и того чаще и лишь 27% процентов опрошенных заходят реже одного раза в сутки.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ВЫВОД.

    На  основании анализа данных, полученных в результате анкетирования в  студенческой среде, можно сделать несколько выводов.

    В первую очередь было выяснено, что  большинство студентов зарегистрированы в социальных сетях, хотя их процент и оказался ниже, чем мы думали изначально – всего 79%.

    Практически все пользователи социальных сетей  зарегистрированы В Контакте или  на Одноклассниках, лишь 6% не являются их пользователями.

    Социальная сеть В Контакте гораздо более популярна, чем Одноклассники. «Контакт» привлекает их в основном удобной системой поиска знакомых, а также широким выбором различных приложений (такой вариант ответа был наиболее популярен в свободной графе четырнадцатого вопроса).

    В тоже время нами были выявлены также  и наиболее раздражающие студентов  недостатки В Контакте, главным из которых было обилие спама. Отсутствие цензуры тревожит лишь четверть опрошенных, что, по-видимому, объясняется тем, что студентам цензура в общении только мешает.

    Также интересно отметить, что некоторые, отвечая на вопрос « Что вы хотели бы изменить В Контакте?», указали, что  ничего менять не хотят, а это значить, что «Контакт» - идеальная сеть для 14% студентов. Абсолютное же большинство  вполне ожидаемо хотят, чтобы спама  и рекламы было меньше.

    Одноклассники же почти в 2 раза менее привлекательны для студентов, чем Одноклассники. Исходя из анализа данных анкеты, так  происходит из-за платной регистрации  и большого количества платного сервиса. Примерно пятой части опрошенных также не нравится множество ограничений, существующих на интернет-пространстве Одноклассников.

Информация о работе Сравнение "В контакте" и Одноклассники"