Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 09:53, творческая работа
Работа содержит презентацию по дисциплине "Социология"
Тема:
Специфика социального обслуживания детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов, детей с девиантным поведением.
Инвалидность-это
(от лат. invalidus — слабый, немощный), постоянная или длительная, полная или частичная потеря трудоспособности в своей профессии вследствие болезни или увечья.
Безнадзорный ребенок-это
несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или законных представителей либо должностных лиц.
Беспризорный ребенок-это
безнадзорный ребенок, не имеющий места жительства и (или) места пребывания.
Дети-сироты –это лица в возрасте
до 18 лет, у которых умерли оба или единственный
родитель.
Дети, оставшиеся
без попечения родителей — лица в возрасте
до 18 лет, которые остались без попечения
единственного родителя или обоих родителей
в связи с: лишением их родительских прав.
Социальная защита
детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей — система
социальных, экономических, организационных
и правовых мер, гарантированных органами
государственной власти и органами местного
самоуправления, направленных на создание
условий, обеспечивающих равные с другими
детьми права на развитие и надлежащие
условия жизни.
Дети, нуждающиеся в государственной защите —
— дети, родители
которых неизвестны; утратившие вследствие
смерти обоих или единственного
родителя; изъятые из семьи; дети, родители
которых ограничены в родительских
правах или лишены их; безнадзорные,
а также дети, родители которых
страдают хроническими заболеваниями,
не позволяющими надлежащим образом
осуществлять их воспитание и содержание;
родители которых признаны недееспособными
(либо ограниченно дееспособными) или
объявлены безвестно
Социальные службы по обслуживанию детей -это
организации, независимо
от их организационно-правовых форм и
форм собственности, и граждане, осуществляющие
без образования юридического лица
деятельность по социальной поддержке
детей, находящихся в трудной
жизненной ситуации, оказывающие
социально-бытовые, медико-социальные,
психолого-педагогические, правовые услуги;
занимающиеся социальной реабилитацией
детей, обеспечением их занятости по
достижении трудоспособного возраста.
Основные направления
Полное государственное
обеспечение детей-сирот и
Обслуживание данной категории
несовершеннолетних осуществляют центры
социальной помощи семье и детям,
социально-реабилитационные центры для
несовершеннолетних и детские приюты.
Учреждения социального обслуживания, к которым относятся территориальные центры социальной помощи семьям и детям, центры психолого-педагогической помощи населению, центры экстренной психологической помощи и иные учреждения соц. обслуживания, в соответствии с уставами указанных учреждений или положениями о них: Выявляют несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также семьи, несовершеннолетние члены которых нуждаются в социальных услугах, осуществляют социальную реабилитацию этих лиц, оказывают им необходимую помощь в соответствии с индивидуальными программами социальной реабилитации.
Деятельность учреждений
социального обслуживания населения,
других служб и общественных объединений
должна стать всеохватывающей и
носить комплексный характер, отвечать
современному уровню предъявляемых
к ней требований.
Социальный контроль выражается в стремлении
воспрепятствовать девиантному поведению,
наказать девиантов или или “вернуть
их в общество”. Методы социального контроля
включают изоляцию, обособление, реабилитацию.
Согласно Федеральному
закону “Об основах системы
Главными направлениями
социальной работы с
детьми – инвалидами является:
повышение эффективности
Социальная реабилитация – это динамичная система деятельности, направленная на достижение полного или частичного восстановления личностного и социального статуса больного методом, главное содержание которого состоит в опосредовании через его личность лечебно-восстановительных воздействий и мероприятий». Социальная реабилитация своей главной целью считает восстановление или формирование нормативного, личностного и социального статуса больного на основе раскрытия и развития его интеллектуального, нравственного, эмоционального и творческого потенциала.
.
Таким образом, основными направлениями деятельности специалиста по социальной работе с детьми – инвалидами являются профилактика и реабилитация. Работая в этих направлениях, специалист по социальной работе выявляет детей – инвалидов, проживающих на территории, находящейся в ведении данного учреждения, осуществляет патронаж семей, в которых воспитываются дети – инвалиды, проводит диагностику социальных проблем детей – инвалидов и их семей, организует сотрудничество различных субъектов социальной работы в оказании помощи детям – инвалидам и их семьям, проводит просветительскую работу.