Специфика социального обслуживания детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов, детей с девиантным поведением

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 09:53, творческая работа

Описание работы

Работа содержит презентацию по дисциплине "Социология"

Работа содержит 1 файл

Презентация по теории соц.pptx

— 1.98 Мб (Скачать)

Тема:

 

Специфика социального обслуживания детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов, детей с девиантным поведением.

Инвалидность-это

 

(от лат. invalidus — слабый, немощный), постоянная или длительная, полная или частичная потеря трудоспособности в своей профессии вследствие болезни или увечья.

Безнадзорный  ребенок-это

 

несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует  вследствие неисполнения или ненадлежащего  исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны  родителей или законных представителей либо должностных лиц.

Беспризорный  ребенок-это

 

безнадзорный  ребенок, не имеющий места жительства и (или) места пребывания.

Дети-сироты –это лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель. 
Дети, оставшиеся без попечения родителей — лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного родителя или обоих родителей в связи с: лишением их родительских прав.

 

Социальная защита детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей — система социальных, экономических, организационных и правовых мер, гарантированных органами государственной власти и органами местного самоуправления, направленных на создание условий, обеспечивающих равные с другими детьми права на развитие и надлежащие условия жизни. 

Дети, нуждающиеся  в государственной защите —

 

— дети, родители которых неизвестны; утратившие вследствие смерти обоих или единственного  родителя; изъятые из семьи; дети, родители которых ограничены в родительских правах или лишены их; безнадзорные, а также дети, родители которых  страдают хроническими заболеваниями, не позволяющими надлежащим образом  осуществлять их воспитание и содержание; родители которых признаны недееспособными (либо ограниченно дееспособными) или  объявлены безвестно отсутствующими (умершими); родители которых находятся  в учреждениях, исполняющих наказание  в виде лишения свободы или  в местах содержания под стражей, дети подозреваемых и обвиняемых в совершении преступления; другие дети, признанные в установленном  порядке нуждающимися в государственной  защите.

Социальные  службы по обслуживанию детей -это

 

организации, независимо от их организационно-правовых форм и  форм собственности, и граждане, осуществляющие без образования юридического лица деятельность по социальной поддержке  детей, находящихся в трудной  жизненной ситуации, оказывающие  социально-бытовые, медико-социальные, психолого-педагогические, правовые услуги; занимающиеся социальной реабилитацией  детей, обеспечением их занятости по достижении трудоспособного возраста. 

Основные направления социальной работы с    детьми-инвалидами:

Полное государственное  обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей  предоставление детям за время пребывания в соответствующем государственном  или муниципальном учреждении, в  семье опекуна, попечителя, приемных родителей бесплатного питания, комплекта одежды и обуви, бесплатного  общежития и бесплатного обслуживания или возмещение их полной стоимости; обучающимся в учреждении среднего и высшего профессионального  образования из числа детей-сирот  и детей, оставшихся без попечения  родителей, в возрасте 18 лет и  старше, но не более 23 лет имеют право  на полное государственное обеспечение.  

Обслуживание данной категории  несовершеннолетних осуществляют центры социальной помощи семье и детям, социально-реабилитационные центры для  несовершеннолетних и детские приюты.  

Учреждения социального  обслуживания, к которым относятся  территориальные центры социальной помощи семьям и детям, центры психолого-педагогической помощи населению, центры экстренной психологической  помощи и иные учреждения соц. обслуживания, в соответствии с уставами указанных  учреждений или положениями о  них: Выявляют несовершеннолетних, находящихся  в социально опасном положении, а также семьи, несовершеннолетние члены которых нуждаются в  социальных услугах, осуществляют социальную реабилитацию этих лиц, оказывают им необходимую помощь в соответствии с индивидуальными программами  социальной реабилитации.

 

Деятельность учреждений социального обслуживания населения, других служб и общественных объединений  должна стать всеохватывающей и  носить комплексный характер, отвечать современному уровню предъявляемых  к ней требований. 
Социальный контроль выражается в стремлении воспрепятствовать девиантному поведению, наказать девиантов или или “вернуть их в общество”. Методы социального контроля включают изоляцию, обособление, реабилитацию.  

Согласно Федеральному закону “Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних”создана система органов и учреждений профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, это органы управления социальной защиты населения, учреждения социального обслуживания населения, специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации (социальные приюты для детей, социально реабилитационные центры для несовершеннолетних, центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы управления образованием и образовательные учреждения, органы по делам молодежи, учреждения здравоохранения, подразделения по делам несовершеннолетних ОВД.

 

Главными  направлениями   социальной   работы   с   детьми  –  инвалидами  является: повышение эффективности профилактической  работы  по предупреждению детской  инвалидности и обеспечение максимального  восстановления здоровья  детей-инвалидов, их реабилитация.

 Социальная  реабилитация – это динамичная система деятельности, направленная на достижение полного или частичного восстановления личностного и  социального  статуса больного методом, главное содержание которого состоит в опосредовании через его личность лечебно-восстановительных воздействий и мероприятий». Социальная  реабилитация своей главной целью считает восстановление или формирование нормативного, личностного и социального статуса больного на основе раскрытия и развития его интеллектуального, нравственного, эмоционального и творческого потенциала.

 

.

 

Таким образом, основными  направлениями  деятельности  специалиста по социальной работе с   детьми  –  инвалидами  являются профилактика и реабилитация. Работая в этих  направлениях,  специалист по социальной работе выявляет  детей  –  инвалидов, проживающих на территории, находящейся в ведении данного учреждения, осуществляет патронаж семей, в которых воспитываются  дети  –  инвалиды, проводит диагностику  социальных  проблем  детей  –  инвалидов  и их семей, организует сотрудничество различных субъектов  социальной   работы  в оказании помощи  детям  –  инвалидам  и их семьям, проводит просветительскую  работу.


Информация о работе Специфика социального обслуживания детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов, детей с девиантным поведением