Специфика национальных школ в социальной психологии

Автор: a*********@mail.ru, 27 Ноября 2011 в 16:34, доклад

Описание работы

К числу актуальных методологических проблем всемирной истории социальной психологии следует отнести и вопросы, связанные с соотношением общечеловеческих и национально-специфических тенденций, с особенностями становления и развития различных национальных школ, направлений и течений в этой области.

Работа содержит 1 файл

история соц псих.docx

— 12.42 Кб (Скачать)

Специфика национальных школ в  социальной психологии.

К числу актуальных методологических проблем всемирной истории социальной психологии следует отнести и вопросы, связанные с соотношением общечеловеческих и национально-специфических тенденций, с особенностями становления и развития различных национальных школ, направлений и течений в этой области.

В общей  концепции истории социальной психологии необходимо видеть место и роль специфических национальных установок и традиций в развитии данной науки как за рубежом, так и у нас.

Социальная  психология, как и любая другая наука о человеке, содержит в себе всемирно-исторический опыт человечества на пути постижения его бытия под своим углом зрения. Она пытается осмыслить и осветить общечеловеческие закономерности социального поведения, взаимодействия, отношений и общения людей.

Это, однако, не означает, что национальные особенности  той или иной страны, се истории, характера и менталитета народа не оказывают никакого влияния на ход развития социально-психологической мысли.

Есть все  основания говорить не только об общих  тенденциях процесса становления социальной психологии в качестве мировой науки, но и об особенностях формирования и развития национальных школ и направлений в различных странах.

Исторически своеобразные условия человеческой жизнедеятельности в разных странах порождают потребность и в постижении их специфических социально-психологических проблем. А характер народа, его менталитет так или иначе, но неизбежно сказываются на способах постановки, видения и решения этих проблем его представителями в мире науки.

Существенно при этом и влияние культурных, духовных, философских и социологических традиций.

Из всей совокупности названных факторов складывается своеобразие направленности социально-психологической  мысли, те или иные приоритеты в выборе как проблем, так и методов их концептуального осмысления и эмпирического исследования.

Достаточно  очевидно, например, различие социально-психологических школ в Европе и в Америке.

Для европейской  социальной психологии, в отличие  от американской, характерен более высокий интерес к теоретической социальной психологии, но вместе с тем она обладает меньшим потенциалом экспериментальной, эмпирической и особенно прикладной сферы данной науки. У американских же исследователей, наоборот, повышенный интерес к проблемам социального контроля поведения личности в группе, применению этой науки в промышленности, рекламе, торговле, управлении и других сферах социальной жизнедеятельности человека.

Здесь, очевидно, сказался как менталитет американского  характера, так и отразившие его  философские и культурные традиции американского прагматизма.

Информация о работе Специфика национальных школ в социальной психологии