Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2012 в 18:22, реферат
Элементы как субкультуры, так и контркультуры обнаруживаются в культуре современной молодежи в России.
Особенностью нынешней ситуации, в которой осуществляется формирование духовного облика подростков, заключается в том, что этот процесс происходит в условиях ослабления политического и идеологического прессинга, расширения социальной самостоятельности и инициативы молодежи. Он сопровождается переоценкой ценностей, критическим осмыслением опыта предшествующих поколений, новыми представлениями о своем профессиональном будущем и будущем общества.
Введение……………………………………………………………………….2-3
1. Нравственные убеждения, нравственные идеалы, самосознание и чувство взрослости как основные новообразования молодёжи………………………4-7
2. Субкультуры современной России………………………………………8-10
2.1 Родом из Люберцев: не «Любэ», но люберы………………………….10
2.2 Скины…………………………………………………………………….11
2.3 Фаны…………………………………………………………………11-12
2.4 Экологисты……………………………………………………………….12
2.5 Байкеры vs. Мотоциклисты…………………………………………12-13
2.6 Рейверы…………………………………………………………….....13-14
2.7 Хип-хоп-культура………………………………………………….....14-15
2.8 Феномен «романтической компенсации повседневной рутины»…15-16
2.9 Диггеры……………………………………………………………………16
2.10 Толкинисты…………………………………………………………16-17
Заключение……………………………………………………………………18
Список литературы…………………………………………………………..20
Заключение
Подводя итоги работы, надо заметить, что идут бурные процессы изменения в обществе, которые соответственно влияют на социализацию подростков. Вообще обществу требуются такие его члены, которые способны жить в этом обществе.
Сегодня в России в связи со сменой политической и экономической ориентации государства, основные традиционные агенты социализации находятся в кризисе. Средняя российская семья не способна качественно выполнять свою социализирующую роль, наблюдается резкое падение ее воспитательных функций. Такие же процессы происходят и в школе. Отсутствие финансирования в школе привело к кризису в системе образования.
В наибольшей степени проблема молодёжи в нашей стране связана с унаследованной от тоталитарной системы нетерпимостью к другому образу жизни и поведению, причём прослеживаемой не столько в правовых актах, сколько в умах самих граждан. Непримиримость рождает ответную непримиримость, и поэтому сегодняшняя молодёжь, принимая от родителей материальную помощь, не принимает родительского образа жизни, взглядов и поведения. На почве подобных межгенерационных и социальных противоречий и произрастает современная молодёжная субкультура — «вся из контрастов, из острых углов, из клубка нравственных и эстетических проблем».
В связи с этим, задачей современного исследования молодёжной субкультуры должен быть в первую очередь отказ от негативистских предубеждений и дифференцированный подход к оценке отличных от общепринятого мировоззрений и деятельности современных формальных и неформальных молодёжных объединений.
И в качестве вывода. Если народ имеет то правительство, которое он заслуживает, то народ и правительство имеют дело с той молодёжью, которую они сами воспитывают — любое проявление невнимания к молодёжным проблемам способно (возвращаясь, подобно бумерангу, с другой стороны в самый непредвиденный момент) создать ещё большие проблемы для настоящего и будущего общества.
Список литературы
1. Ковалева А. И. Кризис системы образования.// Социс 3/94. 2003 с.58
2. Раковская О. А. Социальные ориентиры молодежи: тенденции, проблемы, перспективы / М. "Наука" 2005. с.35
3. Кравченко А. И. Введение в социологию/М. "Новая школа" 2007. с.56
4. Проблемы социализации молодежи. Реферативный сборник/М. 2006. с.52
5. Воронин Г. Л. Конфликты в школе.// Социс 3/94 с.21. 2003
6. Пономарчук В. А., Толстых А. В. Среднее образование: две критические точки современной школы.// Социс 12/94 с.54. 2002
7. Дементьева Н. Ф. Семья в системе стартовых жизненных условий старшекласснников.// Социс 6/95 с.6. 2005
8. Руткевич М. Н. Социальная ориентация выпускников основных школ.//Социс 10/94 с.23. 2004
9. Жуховицкий Л.А. Всё, в чём вы нуждаетесь М. 2006. с.53
10. Лисовский В.Т. Советское студенчество: социологические очерки. М.2005. с. 5
11. Лисовский В.Т. Социология молодёжи. М.1996. с.54. 2005
12. 4. Морозов В.В., Скрябов А.П. Противоречивость социализации и воспитания молодёжи в условиях реформ. //Социально-политический журнал. 2000. №1. с.21
13. Сикевич З.В. Молодёжная культура: "за" и "против". Л. 2006.
14. Смелзер Н. Социология. М., 2007. с.67