Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 10:52, контрольная работа
1) Проанализировать современные принципы управления и принципы управления, предложенные Файолем.
2) Сравнить положения классической школы и школы человеческих отношений.
Задание кафедры
1)
Проанализировать современные
2)
Сравнить положения
1. Анализ современных принципов управления и принципов управления, предложенные Файолем
Анри Файоль и Концепция администрирования
Последние
годы своей жизни Файоль - так
же, как в свое время Тейлор, - посвятил
популяризации своих
Он говорил:
Управление
- деятельность, в осуществлении
которой принимают участие
Файоль описал следующие четырнадцать принципов:
1. Разделение
работы: специализация позволяет
индивидууму быть более
2. Власть: право
отдавать распоряжения и
3. Дисциплина: является двухсторонней, сотрудники должны следовать только тем распоряжением менеджера, при которых обеспечивается хорошее руководство.
4. Единство команд:
в противовес концепции
5. Единство направления
действий: люди, занятые в одних
и тех же сферах деятельности,
должны обладать одинаковыми
и целями при выполнении
6. Подчинение индивидуальных интересов общим интересам: управление должно видеть, что цели фирмы всегда первостепенны.
7. Вознаграждение:
зарплата представляет собой
важный стимул, хотя, анализируя
ряд систем стимулирования, Файоль
отметил, что совершенной
8. Централизация
или децентрализация: и вновь
ответ зависит от условий
9. Скалярная
цепочка: иерархия необходима
для единства направления
10. Порядок: наличие "места для всякой вещи и всякой вещи на своем месте" (материальный порядок) и, по аналогии, "места для каждого лица и каждого лица на своем месте" (социальный порядок).
11. Справедливость:
при осуществлении
12. Стабильность
пребывания в должности:
13. Инициатива: предоставление возможности всему персоналу демонстрировать свою активность (инициативу) является источником силы этой организации, даже если это может повлечь за собой возникновение «жертв тщеславия» среди части управляющих.
14. Дух корпорации: менеджер должен воспитывать высокий дух нравственности у своих сотрудников и, цитируя Файоля, «необходим настоящий талант, чтобы координировать усилия, поощрять увлеченность, использовать возможности каждого работника и награждать каждого по его заслугам без пробуждения возможной зависти и нарушения гармонии отношений».
Основы современного управления
Основные принципы управления в настоящее время:
2. Сравнение современных принципов управления и принципов управления, предложенные Файолем
Оба принципа
достаточно схожи, однако, принцип управления
предложенный Файолем направлен
на руководителя. Руководитель является
главной основой, которой должны подчиняться
работники. В основах современного управления
внимание направлено на работника (дисциплина,
ответственность, этика и т.п.).
3. Сравнение классической школы и школы человеческих отношений
Признаки | Классическая школа | Школа человеческих отношений |
Основная идея |
Старались взглянуть на организации с точки зрения широкой перспективы, пытаясь определить общие характеристики и закономерности организаций в целом | Все проблемы управления производством должны рассматриваться через призму «человеческих отношений» с учетом социально-психологических факторов |
Вводимые эксперименты |
Изучение проблемы лидерства и структуры власти в организации | Попытка применить психологический анализ к практическим задачам производства |
Результат эксперимента |
Организация представляет собой закрытую, жесткую модель, соответствующую стадии машинного производства | Повышение производительность предприятия; улучшение состояния работников |
Принципы управления |
Разделение
труда; власть; дисциплина; единство распорядительства;
единство руководства;
подчинение частных интересов общему; вознаграждение; централизация; иерархия; порядок; справедливость; постоянство состава персонала; инициатива; единение персонала |
Деятельность человека мотивируется преимущественно сложившимися групповыми нормами; жесткая иерархичность организации, осуществляемая в соответствии с тейлоровскими принципами научного управления, несовместима с природой человека и его свободой; руководители должны ориентироваться в первую очередь на людей |
Концепции организации производства |
Необходимость детализации целей для определения обоснованности существующих видов деятельности и возможности организации новых, более прибыльных; организация компании должна быть спроектирована для достижения некоторого набора целей и стратегий. |
Разработка такой технологии и такой организации производства, чтобы изготавливать любые, даже самые сложные изделия на основе стандартных, простых и легко управляемых наборов операций, осуществляемых на универсальном, гибком в широком диапазоне переналаживаемом оборудовании; создание организационно-управленческих условий, чтобы все или подавляющее большинство отклонений обнаруживались и регулировались непосредственно производственным персоналом на уровне рабочего места, участка, цеха |
Управленческая функция |
Обеспечивать
тщательную разработку и строгое
выполнение плана;
следить за тем, чтобы кадровая и материальная составляющие организации соответствовали целям, ресурсам и потребностям фирмы |
Управление персоналом - повышая благосостояние работника, дать ему возможность вносить максимальный личный вклад в эффективную работу всего предприятия |
Основные функции |
Предсказание, планирование, организация, распорядительство, координирование, контроль | Экономическая - нацелена на максимизацию прибыли и социальную – на создание и стабилизацию эффективно работающих коллективов и групп |
Идея цели человека |
Продавая свою рабочую силу, стремится получить максимальную материальную выгоду | стремится к признанию, самовыражению, получению духовного вознаграждения |
Цель предпринимателя | Игнорирование человека и его потребностей; максимизация прибыли | Улучшение социальных потребностей человека |
Тип модели построения организации | Бюрократическая |
Неформальная организация |
Информация о работе Современные принципы управления по Файолю