Современные принципы управления по Файолю

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 10:52, контрольная работа

Описание работы

1) Проанализировать современные принципы управления и принципы управления, предложенные Файолем.
2) Сравнить положения классической школы и школы человеческих отношений.

Работа содержит 1 файл

Современные принципы управления по Файолю.doc

— 50.50 Кб (Скачать)

Задание кафедры

     1) Проанализировать современные принципы  управления и принципы управления, предложенные Файолем.

     2) Сравнить положения классической  школы и школы человеческих  отношений.

 

1. Анализ современных  принципов управления  и принципов управления, предложенные Файолем

     Анри  Файоль и Концепция  администрирования

     Последние годы своей жизни Файоль - так  же, как в свое время Тейлор, - посвятил популяризации своих управленческих теории. Он основал Centre d'Etudes Administratives (Центр  административных исследований) и председательствовал на еженедельных собраниях видных промышленников, писателей, государственных деятелей, философов и военных.

Он говорил:

     Управление - деятельность, в осуществлении  которой принимают участие руководители и работники корпорации. Управленческая функция отлична от других функций. Ее не следует путать с руководством. Руководить - значит вести предприятие к намеченной цели, пытаясь оптимальным образом использовать все имеющиеся резервы и обеспечивать стабильность остальных функций. Управление же - одна из функций, стабильность которых должна обеспечиваться руководством.

     Файоль  описал следующие четырнадцать принципов:

1. Разделение  работы: специализация позволяет  индивидууму быть более квалифицированным  и поэтому быть более продуктивными.

2. Власть: право  отдавать распоряжения и одновременно  необходимость принятия на себя  ответственности, равнозначной данному  праву.

3. Дисциплина: является двухсторонней, сотрудники должны следовать только тем распоряжением менеджера, при которых обеспечивается хорошее руководство.

4. Единство команд: в противовес концепции функциональной  власти Тейлора, Файоль был  совершенно уверен, что каждый  работник должен подчиняться  лишь одному руководителю, чтобы  не допускать конфликта при  распоряжении. Этот принцип, провозглашенный Файолем, нашел много приверженцев среди менеджеров.

5. Единство направления  действий: люди, занятые в одних  и тех же сферах деятельности, должны обладать одинаковыми  и целями при выполнении единого  плана.

6. Подчинение  индивидуальных интересов общим интересам: управление должно видеть, что цели фирмы всегда первостепенны.

7. Вознаграждение: зарплата представляет собой  важный стимул, хотя, анализируя  ряд систем стимулирования, Файоль  отметил, что совершенной системы  стимулирования не существует.

8. Централизация  или децентрализация: и вновь  ответ зависит от условий бизнеса  и квалификации занятого персонала.

9. Скалярная  цепочка: иерархия необходима  для единства направления действия, но горизонтальные связи также  являются основополагающими, поскольку высшее руководство знает, что такие коммуникации имеют место.

10. Порядок: наличие  "места для всякой вещи и  всякой вещи на своем месте" (материальный порядок) и, по аналогии, "места для каждого лица и каждого лица на своем месте" (социальный порядок).

11. Справедливость: при осуществлении деятельности  необходимо «соединение доброты  и справедливости» в обращении  с сотрудниками, если только справедливость  может быть достигнута.

12. Стабильность  пребывания в должности: Файоль  считал, что новым сотрудникам должен даваться специальный период для ознакомления с работой и привыкания к новой обстановке. Он полагает, что успешный бизнес склонен иметь более стабильные управленческие кадры.

13. Инициатива: предоставление  возможности всему персоналу  демонстрировать свою активность (инициативу) является источником силы этой организации, даже если это может повлечь за собой возникновение «жертв тщеславия» среди части управляющих.

14. Дух корпорации: менеджер должен воспитывать  высокий дух нравственности у  своих сотрудников и, цитируя Файоля, «необходим настоящий талант, чтобы координировать усилия, поощрять увлеченность, использовать возможности каждого работника и награждать каждого по его заслугам без пробуждения возможной зависти и нарушения гармонии отношений».

     Основы  современного управления

Основные принципы управления в настоящее время:

  1. обязательное условие - ответственность;
  2. терпимость к людям;
  3. внутрифирменная коммуникация (как горизонтальная, так и вертикальная);
  4. методы работы с людьми, обеспечивающие раскрытие их способностей и удовлетворенность собственной работой;
  5. обязательное установление долевого участия каждого работающего в общих результатах;
  6. своевременная реакция на изменения в окружающей среде;
  7. этика бизнеса;
  8. честность и доверие к людям;
  9. опора на фундаментальные основы менеджмента;
  10. четкое представление о том, какой должна быть организация;
  11. качество личной работы и ее постоянное совершенствование.
 
 

2. Сравнение современных  принципов управления  и принципов управления, предложенные Файолем

   Оба принципа достаточно схожи, однако, принцип управления предложенный Файолем направлен  на руководителя. Руководитель является главной основой, которой должны подчиняться работники. В основах современного управления внимание направлено на работника (дисциплина, ответственность, этика и т.п.). 

3. Сравнение классической школы и школы человеческих отношений

Признаки Классическая  школа Школа человеческих отношений
 
 
Основная  идея
Старались взглянуть на организации с точки зрения широкой перспективы, пытаясь определить общие характеристики и закономерности организаций в целом Все проблемы управления производством должны рассматриваться  через призму «человеческих отношений» с учетом социально-психологических  факторов
 
Вводимые эксперименты
Изучение проблемы лидерства и структуры власти в организации Попытка применить психологический анализ к практическим задачам производства
 
Результат эксперимента
Организация представляет собой закрытую, жесткую модель, соответствующую стадии машинного производства Повышение производительность предприятия; улучшение состояния  работников
 
 
 
Принципы  управления
Разделение  труда; власть; дисциплина; единство распорядительства; единство руководства;

подчинение  частных интересов общему; вознаграждение;

централизация; иерархия; порядок;

справедливость;

постоянство состава персонала; инициатива;

единение  персонала

Деятельность  человека мотивируется преимущественно  сложившимися групповыми нормами; жесткая  иерархичность организации, осуществляемая в соответствии с тейлоровскими принципами научного управления, несовместима с природой человека и его свободой; руководители должны ориентироваться в первую очередь на людей
 
 
 
Концепции организации производства
 
 
Необходимость детализации целей для определения обоснованности существующих видов деятельности и возможности организации новых, более прибыльных; организация компании должна быть спроектирована для достижения некоторого набора целей и стратегий.
Разработка  такой технологии и такой организации  производства, чтобы изготавливать любые, даже самые сложные изделия на основе стандартных, простых и легко управляемых наборов операций, осуществляемых на универсальном, гибком в широком диапазоне переналаживаемом оборудовании; создание организационно-управленческих условий, чтобы все или подавляющее большинство отклонений обнаруживались и регулировались непосредственно производственным персоналом на уровне рабочего места, участка, цеха
 
 
Управленческая  функция
Обеспечивать  тщательную разработку и строгое  выполнение плана;

следить за тем, чтобы кадровая и материальная составляющие организации соответствовали  целям, ресурсам и потребностям фирмы

Управление  персоналом - повышая благосостояние работника, дать ему возможность  вносить максимальный личный вклад  в эффективную работу всего предприятия
 
Основные  функции
Предсказание, планирование, организация, распорядительство, координирование, контроль Экономическая - нацелена на максимизацию прибыли  и социальную – на создание и  стабилизацию эффективно работающих коллективов и групп
 
Идея  цели человека
Продавая свою рабочую силу, стремится получить максимальную материальную выгоду стремится к  признанию, самовыражению, получению  духовного вознаграждения
Цель  предпринимателя Игнорирование человека и его потребностей; максимизация прибыли Улучшение социальных потребностей человека
Тип модели построения организации  
Бюрократическая
 
Неформальная  организация

Информация о работе Современные принципы управления по Файолю