Социоприродная целостность человека

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 14:50, контрольная работа

Описание работы

Все проявления человека, индивидуальные и родовые признаки отражаются в его бытие. Выделение видов бытия человека будет играть роль исходного методологического принципа для осуществления классификации потребностей, их взаимовлияния и трансформации.
Таким образом, в данной работе мы выделим и рассмотрим три вида бытия человека: биологическое, социальное и бытие человека как духовного феномена.

Содержание

Введение 3
1. Биологическое бытие человека 5
2. Социальное (общественное) бытие человека 11
3. Духовное бытие 19
Заключение 23
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

работа.doc

— 120.50 Кб (Скачать)

      Таким образом, богатство человека - это  богатство его потребностей и  умение управлять ими. В неменьшей степени характер потребностей, их совокупность и субординация зависят от типа личности. Каков человек, таковы и его потребности.

      Человек - продукт общества, его перспективы  определяются ведущей сферой общественного  бытия

      Человек XXI века - это человек с прогрессирующим  угасанием социальных потребностей, с преобладанием биологически потребностей эрзац-культуры и мистики в сфере духовных потребностей, что равносильно угасанию подлинной духовности и деградации личности. Это - бесхарактерный безвольный человек, легко поддающийся соблазнам низкопробным увлечениям наркотиками, человек без патриотизма, космополит, "гражданин мира".

      Единственный  способ уберечь человека от падения  в пропасть инстинктивной, животно-образной жизни - возрождение основных элементов  духовной и нравственной системы  социалистических ценностей - коллективизм, пионерские лагеря, уважение к общественно-полезному бескорыстному труду, накопленный обществом за многие годы воспитательный потенциал духовной культуры и т. п.

      Таким образом, в настоящее время человек  представляется так:

  • индивид, представляющий род, имеющий природные свойства и осуществляющий телесное бытие;
  • субъект — носитель предметно-критической деятельности и распорядитель душевных сил;
  • личность — представитель общества, свободно и ответственно определяющий позицию среди других;
  • индивидуальность — самобытная, уникальная личность, реализующаяся в творческой деятельности;
  • универсум — высшая ступень духовного развития человека, осознающего свое бытие и место в мире.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы 

1. Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. Л-д. 1968.

2. Буева Л. П. Человек, деятельность, общение. 1974 г.

3. Бережной Н. М. Проблемы человека в трудах К. Маркса. М. 1981г.

4. Введение в философию. Ред. Фролов М. Т. 1989 г. ч. II, главы VJX.

5. Какабадзе 3. М. Проблемы человеческого бытия. Тбилиси. 1985г.

6. Карасаевская Т. В. Прогресс общества и проблема целостного биосоциального развития человека. М. 1977.

7. Маркс К. Экономическо-философские рукописи 1844 г. Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 42.

8. Мысливченко А.Г. Человек как предмет философского познания. М. 1972.

9. Проблемы человека в современной западной философии. М. 1988.

10. Панков В. Д. Пространственность человеческого бытия. Тамбов, 1996г.

11. Михайлов Ф. Т. Карл Маркс и проблема тождества бытия и сознания. В кн. Карл Маркс и современная философия. М. 1999,стр.45-70.  
 

Информация о работе Социоприродная целостность человека