Социология здоровья и медицины

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 12:54, доклад

Описание работы

Одной из первых социальных задач развития российского общества является улучшение медицинского обслуживания. Немало проблем, возникает в ходе перехода от бесплатного здравоохранения к обязательной страховой и коммерческой медицине. Как показывает практика, государство в редких случаях способно полностью и качественно удовлетворить потребность населения в необходимых медицинских услугах.

Работа содержит 1 файл

ЭССЕ.docx

— 14.54 Кб (Скачать)

     Эссе  на тему: «Социология  здоровья и медицины»  по статье В.А. Алексунина, С.А. Митькова «Социальные аспекты платных медицинских услуг», 2006 г.

     Одной из первых социальных задач развития российского общества является улучшение  медицинского обслуживания. Немало проблем, возникает в ходе перехода от бесплатного  здравоохранения к обязательной страховой и коммерческой медицине. Как показывает практика, государство  в редких случаях способно полностью  и качественно удовлетворить  потребность населения в необходимых  медицинских услугах.

     Платная медицинская помощь давно уже  не удивляет население. В стране сформировался  обширный и своеобразный рынок платных  услуг. К сожалению, параметры этого  рынка и формирующие его факторы, по объективным и субъективным причинам, изучены пока недостаточно. Вместе с тем, такая информация представляет практический интерес для организаций  и учреждений, имеющих отношение, как к платному, так и к бесплатному  медицинскому обслуживанию.

     Так на вопрос «Что побуждает Вас пользоваться платными медицинскими услугами?» - получили следующие данные: наиболее значимые факторы обращения граждан в  платные медицинские учреждения:

     1. качественная медицинская помощь - (62,7% опрошенных),

  1. высокий уровень сервиса - (43,3 %),
  2. отсутствие возможности получить услуги бесплатно - (24 %),
  3. репутация и известность медицинского учреждения - (22 %)
  4. высокая скорость обслуживания - (18 %).

     Эти показатели свидетельствуют о переходе от практики ценовой конкуренции  предприятий в данной сфере (что  характерно для слаборазвитых рынков с низкой покупательной способностью населения) к практике конкуренции  на основе высокого качества, предоставления широкого набора дополнительных услуг.

     Стоит отметить, что при принятии решения  об обращении в медицинское учреждение потенциальный пациент в наименьшей степени задумывается об удаленности  медицинского учреждения от места его  проживания или работы (2,7 %), отдавая  приоритет качеству обслуживания.

     Все большее значение приобретает репутация  медицинского учреждения, складывающаяся из профессионализма врачей и обслуживающего персонала, длительности периода работы предприятия и гарантиях, получаемых пациентом за выполненную работу.

     Основную  группу конкурентов частных медицинских  учреждений составляют платные отделения  государственных медицинских учреждений. Именно они способны нести минимальные  издержки по содержанию и могут предложить низкие цены. Однако, во многих случаях  уровень квалификации врачей в этих учреждениях ниже, чем в коммерческих учреждениях.

     Опрос показал, что наибольшим спросом  пациентов, обращающихся за платной  медицинской помощью, являются услуги:

  1. стоматологов (32 % всех обращений),
  2. терапевта (25%),
  3. гинеколога (21 %).

     В заключение хочу добавить:

     Платная медицина, по - моему мнению, всегда будет преобладать и по качеству и по гарантиям. Что тут обсуждать, если каждый понимает, что проще  заплатить подороже и достаточно долгое время не думать об этом. В такой ситуации возрастает необходимость исследований рынка платных медицинских услуг.

     Алексунин подчеркивает то, что существенные различия социально-экономических показателей регионов страны и особенности развития в них платной медицины, делают наиболее ценными именно региональные исследования.

     Полученная  информация может быть эффективно использована в сфере государственного здравоохранения, а также предпринимателями для  определения объемов, структуры  и качественных характеристик деятельности коммерческих учреждений на рынке платных  медицинских услуг, который становится все более насыщенным.

.  

Информация о работе Социология здоровья и медицины