Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 19:51, контрольная работа
Включение человека в общество осуществляется через различные социальные общности, которые каждая конкретная личность персонифицирует: социальные группы, социальные институты, социальные организации и системы принятых в обществе норм и ценностей. В силу этого человек оказывается включенным во множество социальных систем, каждая из которых оказывает на него систематизированное воздействие. Человек становится, таким образом, элементом социальной системы.
Все вышеизложенное обосновывает актуальность выбранной темы.
Целью работы является изучение и характеристика социологии личности.
1.Введение_______________________________________________________3
2. Понятие социологии личности_____________________________________5
3. Проблема личности в социологии__________________________________8
4. Механизм регулирования поведения и социализации личности_________12
5.Заключение_____________________________________________________15
6.Список использованной литературы_________
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«УФИМСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА»
ОКТЯБРЬСКИЙ
ФИЛИАЛ
Кафедра гуманитарных, естественнонаучных,
КОНТРОЛЬНАЯ
РАБОТА
По дисциплине: Социология
Тема: Социология
личности
Выполнил:
Проверила:
1.Введение____________________
2. Понятие
социологии личности______________________
3. Проблема
личности в социологии____________________
4. Механизм регулирования поведения и социализации личности_________12
5.Заключение__________________
6.Список
использованной литературы____________________
В
повседневном и научном языке
очень часто встречаются
В
социологии личность определяется как:
1) системное качество индивида, определяемое
его включенностью в
Чтобы сделаться личностью, человек должен пройти определенный путь развития, непременным условием чего являются: биологические, генетические заданные предпосылки; наличие социальной среды, мира человеческой культуры, с которым ребенок взаимодействует.
Включение человека в общество осуществляется через различные социальные общности, которые каждая конкретная личность персонифицирует: социальные группы, социальные институты, социальные организации и системы принятых в обществе норм и ценностей. В силу этого человек оказывается включенным во множество социальных систем, каждая из которых оказывает на него систематизированное воздействие. Человек становится, таким образом, элементом социальной системы.
Все вышеизложенное обосновывает актуальность выбранной темы.
Целью работы является изучение и характеристика социологии личности.
Работа
состоит из введения, трех глав, заключения
и списка использованной литературы.
Общий объем работы составляет 13
страниц.
Понятие
социологии личности
Социология личности - специальная социологическая теория, объектом изучения и анализа которой является человек в его социальном формировании, становлении и развитии в социальной, биосоциальной и экосоциальной среде.
В социологии личность рассматривается как человеческий индивид, приобретающий в ходе социализации и включения в систему социальных связей и общественных отношений относительно устойчивую систему социально значимых качеств, знаний и социального опыта, осуществляющий целенаправленную деятельность, в т.ч. по утверждению своего положения среди других индивидов, в обществе, вырабатывающий индивидуальный, но социально-типический стиль поведения и мышления, систему взаимодействия с другими людьми.
Социология личности разрабатывает широкий спектр вопросов о взаимосвязи личности с обществом, с социальными коллективами и группами, о межличностных отношениях (совместно с социальной психологией), условиях и процессе социализации человека, о закономерностях и тенденциях усвоения различных форм деятельности и общения, об объективных и субъективных факторах социальной и других форм адаптации, социальной мобильности и активности человека, формировании и развитии запросов, социальных ожиданий, интересов и потребностей, об условиях и перспективах социального развития людей в целом.
Социологию личности интересуют социальные детерминанты поведения и деятельности людей, социальные (в широком смысле) условия их бытия, на основе которых формируется и самосознание, и самоутверждение, и самореализация каждого человека. Социология личности, в отличие от психологии личности, изучает и специфические, особенные, и общие, типичные, условия жизни человека, его социальные функции и роли, характер выполнения которых и формирует определенные социальные типы личности. Изучение и общих, и особенных условий в комплексе с характеристикой типичных черт социального поведения, социального взаимодействия индивидов в различных социальных группах (в т. ч. на уровне партий, наций, классов, профессиональных групп и т. и.) позволяет определять пути, по которым идет процесс социального признания личности, формирования ее социального авторитета, с одной стороны, а с другой - процесс формирования культа личности на разных уровнях социальной организации общества.
В условиях социальных изменений перед социологией личности встают особо социально важные вопросы: найти ответ, каковы рецидивы культа личности и в чем причины их возникновения и развития; как сформировался механизм антисоциализации личности, в результате действия которого разрастаются масштабы антиобщественного поведения, антисоциальной деятельности; почему у некоторой части населения, особенно молодежи, упал социальный престиж самоотверженных людей, людей высокой духовности и интеллигентности; почему негативные явления общественной жизни, тормозящие перестройку мышления и поведения, всей деятельности, не встречают поистине активного, решительного сопротивления; почему социальная трусость стала более распространенной, чем социальная смелость, и т. д.
Необходимо разграничивать интраиндивидуальный и интериндивидуальный (межличностный) подходы к изучению личности (И.С. Кон). При первом подходе изучаются типические черты, установки, свойства личности, при втором - закономерности межличностных отношений людей при выполнении ими различных социальных ролей. Интраиндивидуальный подход связан с социальной типологией личности, интериндивидуальный - с теорией социальных ролей. Как типологическая, так и ролевая теории занимают видное место в социологии личности. На основе же совмещенного комплексного подхода возможно социальное моделирование личности, которое должно опережать разработку прогнозов и моделей научно-технического прогресса (пока это не наблюдается).
Придерживаясь общепринятой схемы уровней социальных систем, можно выделить следующие проблемы социологии личности:
Поэтому
в сравнении с другими
Проблема
личности в социологии
На протяжении истории социологии было выработано множество концепций личности. Различия между ними связаны в основном с тем, какого подхода придерживались исследователи, рассматривали ли они общество в микросоциологической или макросоциологической перспективе.
В марксистской теории личности главный акцент смещен в сторону взаимодействия личности и общества. Личность, с точки зрения этого подхода, рассматривается как целостность социальных качеств человека, определенным образом реализованная в индивиде интеграция социальных отношений данного общества, продукт исторического развития, результата включения индивида в социальную систему посредством активной предметной деятельности и общения.
В
психоаналитической социологии предпринята
попытка логически связать
Фрейд
противопоставляет принцип