Социология Франкфуртской социологической школы

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 16:54, реферат

Описание работы

Цель работы состоит в изучении социологических идей Франкфуртской школы.
Достижение цели предполагает решение ряда задач:
1) дать общую характеристику Франкфуртской школы;
2) рассмотреть «европейский» период развития Франкфуртской школы;

Содержание

Введение
1. Общая характеристика Франкфуртской школы
2. «Европейский» период развития Франкфуртской школы
3. «Американский» период Франкфуртской школы
4. «Западногерманский» период развития Франкфуртской школы
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

франкфуртская школа.docx

— 29.25 Кб (Скачать)

Как же должна совершиться современная  революция? Маркузе отрицает роль партий как организатора и руководителя политической борьбы, отказывается от легальных методов и форм переустройства общества, рассматривая их всего лишь как «парламентскую игру». Главную  ставку он делает на «Великий Отказ» - «абсолютное отрицание» современного Общества и современной «репрессивной  культуры». Он строит утопическую теорию постиндустриального общества, которое  должно, по его мнению, утвердиться  в ходе революции в структуре  человеческих инстинктов, Это новое  общество будет основано на изначальных  влечениях человека, которые обобщенно  Маркузе называет «святой природой». Соответственно революцию немецко-американский социолог представляет как «революцию экстаза». На смену многовековой цивилизации  с ее поклонением Прометею должна прийти новая цивилизация, основным принципом человеческих взаимоотношений  в которой станет «принцип наслаждения» , а его символизируют Орфей и Нарцисс.

Во всех рассуждениях Маркузе причудливо переплетаются эклектически выхваченные мысли Маркса, не выдержавшие в свое время научной критики положения Фрейда. Достаточно экстравагантные взгляды Маркузе расцениваются как «неомарксизм», «фрейдо-марксизм» и т.д., а его «революционные» призывы и лозунги по существу являются псевдореволюционными.

Тем не менее, ложноромантическая теория Маркузе нашла отклик среди определенной части западной молодежи. Маркузе  стал идейным вождем движения «новых левых» (термин ввел в оборот видный американский социолог нашего времени  Ч.Р. Миллс), представители которого возлагали главные надежды на террор, насилие, «экспорт революции» и т.д. Широко культивируемые «новыми левыми» экстремизм, нигилизм, аморализм настолько скомпрометировали «революционные» идеи Маркузе, что он должен был впоследствии внести серьезные коррективы в свои взгляды и публично отмежеваться от молодежного «левого» радикального движения. 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ  

 

Франкфуртская школа складывается в самостоятельное направление  в 30-40-е гг. XX столетия на базе Института  социальных исследований во Франкфурте-на-Майне (Германия). Эта школа не только объединила в своих рядах многих выдающихся ученых - философов, психологов, историков, культурологов, но и при всем разнообразии точек зрения и научных склонностей  своих членов вошла в историю  обществознания как достаточно цельная  критическая теория - критическая  социология.

Основная тенденция - смешение философских  понятий с политэкономическими и социологическими, в результате чего первые утрачивают свою самостоятельность и превращаются в отражение вторых. Основными идейными источниками философии Франкфуртской школы были марксизм, фрейдизм и гегельянство.

Итак, идейными, социально-философскими истоками многообразных исследований, научно-теоретических работ, сделанных  франкфуртцами, служат марксизм, фрейдизм, экзистенциализм. За свою историю франкфуртская школа пережила три периода, которые характеризуются не только временными рамками, но и научной тематикой, приоритетными вопросами, а также персональным лидерством.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ  

 

1. Адорно, Т. Исследование авторитарной личности / Т. Адорно. - М.: Серебряные нити, 2001. - 416 с.

2. Арон, Р. Этапы развития социологической  мысли / Р. Арон. - М.: Прогресс, 2002. - 608 с.

3. Давыдов, Ю.Н. «Война всех  против всех» в идеальнотипическом истолковании / Ю.Н. Давыдов // Политические исследования. - 2003. - № 6. - С. 110―125.

4. История теоретической социологии / под ред. Ю.Н. Давыдова. - СПб.: Канон, 2000. - 432 с.

5. Кравченко, А.И. История социологии / А.И. Кравченко. - М.: Проспект, 2006. - 408 с.

6. Марков, Б.В. Мораль и разум  / Хабермас Ю. Моральное сознание и коммуникативное действие. - СПб.: Наука, 2000. - 267 с.

7. Общая социология. Хрестоматия  / Под общ. ред. Н.И. Лапина. - М.: Высшая школа, 2006. - 783 с.

8. Теоретическая социология: Антология / Под ред. С.П. Баньковской. - М.: Университет, 2002. - 424 с.


Информация о работе Социология Франкфуртской социологической школы