Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 16:54, реферат
Цель работы состоит в изучении социологических идей Франкфуртской школы.
Достижение цели предполагает решение ряда задач:
1) дать общую характеристику Франкфуртской школы;
2) рассмотреть «европейский» период развития Франкфуртской школы;
Введение
1. Общая характеристика Франкфуртской школы
2. «Европейский» период развития Франкфуртской школы
3. «Американский» период Франкфуртской школы
4. «Западногерманский» период развития Франкфуртской школы
Заключение
Список литературы
Как же должна совершиться современная революция? Маркузе отрицает роль партий как организатора и руководителя политической борьбы, отказывается от легальных методов и форм переустройства общества, рассматривая их всего лишь как «парламентскую игру». Главную ставку он делает на «Великий Отказ» - «абсолютное отрицание» современного Общества и современной «репрессивной культуры». Он строит утопическую теорию постиндустриального общества, которое должно, по его мнению, утвердиться в ходе революции в структуре человеческих инстинктов, Это новое общество будет основано на изначальных влечениях человека, которые обобщенно Маркузе называет «святой природой». Соответственно революцию немецко-американский социолог представляет как «революцию экстаза». На смену многовековой цивилизации с ее поклонением Прометею должна прийти новая цивилизация, основным принципом человеческих взаимоотношений в которой станет «принцип наслаждения» , а его символизируют Орфей и Нарцисс.
Во всех рассуждениях Маркузе причудливо переплетаются эклектически выхваченные мысли Маркса, не выдержавшие в свое время научной критики положения Фрейда. Достаточно экстравагантные взгляды Маркузе расцениваются как «неомарксизм», «фрейдо-марксизм» и т.д., а его «революционные» призывы и лозунги по существу являются псевдореволюционными.
Тем не менее, ложноромантическая теория Маркузе нашла отклик среди определенной части западной молодежи. Маркузе стал идейным вождем движения «новых левых» (термин ввел в оборот видный американский социолог нашего времени Ч.Р. Миллс), представители которого возлагали главные надежды на террор, насилие, «экспорт революции» и т.д. Широко культивируемые «новыми левыми» экстремизм, нигилизм, аморализм настолько скомпрометировали «революционные» идеи Маркузе, что он должен был впоследствии внести серьезные коррективы в свои взгляды и публично отмежеваться от молодежного «левого» радикального движения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Франкфуртская школа складывается в самостоятельное направление в 30-40-е гг. XX столетия на базе Института социальных исследований во Франкфурте-на-Майне (Германия). Эта школа не только объединила в своих рядах многих выдающихся ученых - философов, психологов, историков, культурологов, но и при всем разнообразии точек зрения и научных склонностей своих членов вошла в историю обществознания как достаточно цельная критическая теория - критическая социология.
Основная тенденция - смешение философских понятий с политэкономическими и социологическими, в результате чего первые утрачивают свою самостоятельность и превращаются в отражение вторых. Основными идейными источниками философии Франкфуртской школы были марксизм, фрейдизм и гегельянство.
Итак, идейными, социально-философскими истоками многообразных исследований, научно-теоретических работ, сделанных франкфуртцами, служат марксизм, фрейдизм, экзистенциализм. За свою историю франкфуртская школа пережила три периода, которые характеризуются не только временными рамками, но и научной тематикой, приоритетными вопросами, а также персональным лидерством.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Адорно, Т. Исследование авторитарной личности / Т. Адорно. - М.: Серебряные нити, 2001. - 416 с.
2. Арон, Р. Этапы развития
3. Давыдов, Ю.Н. «Война всех
против всех» в
4. История теоретической
5. Кравченко, А.И. История
6. Марков, Б.В. Мораль и разум / Хабермас Ю. Моральное сознание и коммуникативное действие. - СПб.: Наука, 2000. - 267 с.
7. Общая социология. Хрестоматия / Под общ. ред. Н.И. Лапина. - М.: Высшая школа, 2006. - 783 с.
8. Теоретическая социология: Антология / Под ред. С.П. Баньковской. - М.: Университет, 2002. - 424 с.
Информация о работе Социология Франкфуртской социологической школы