Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2010 в 12:09, творческая работа
Курение - это не просто привычка, а форма наркотической зависимости, вроде зависимости от героина. Курение - это, несомненно, атрибут определённого стиля жизни. Например, если ты периодически куришь в туалете, то это клозетный стиль.
Курение, согласно статистике, является гораздо более серьёзным злом по сравнению с несчастными случаями, вроде авиа- или автокатастроф. Несмотря на убеждённость курильщиков-фаталистов в обратном. После проникновения сигаретного дыма в лёгкие уже через 7 секунд никотин попадает в головной мозг. 1-2 сигареты могут слегка простимулировать его работу, но дальше наступает обратный эффект: спад умственной и физической активности. 1-2 пачки сигарет содержат смертельную дозу никотина. Курильщика спасает только то, что эта доза вводится в организм не сразу, а по частям.
1.актуальность темы
2.характеристика проблемной ситуации
3.публикации
4.основные понятия
5.операционализации.
6.цель
7.задачи
8.предмет
9.объект
10.гипотезы исследования
11.методы, инструментарий
12.приложение-анкета
13.анализ, выводы.
Фильмов
в России снимается мало, а дым
с экрана валит, как из бани, которую
топят по-черному. Смолят все —
менты, гоняющиеся за преступниками, и
преступники, не очень-то от них убегающие;
нежная героиня "Зимней вишни" и мужественно-небритый
агент национальной безопасности. Сверхзадача этих кадров, искать которую призывал Станиславский, по-видимому, укладывается в лозунг: "Давай закурим!" Бороться с засильем никотинной тематики российского кино, которое от состояния абсолютной нищеты только-только перебирается к бедности, —задача, наверное, не самая актуальная. Но все-таки пора попытаться обозначить некие ограничительные рамки по части рекламы — явной и скрытой, в частности, за дымовой завесой табака.
Реклама у нас сегодня много сильнее важнейшего из искусств. Фильмы на телеэкранах выглядят скромными заставками для заполнения коротких пауз между рекламными роликами. Смотреть их муторно, да они в этом и не нуждаются — сами находят дорогу в подкорку.
Реклама табака с ТВ, правда, изгнана. Теперь она заполонила улицы. Аналитики ассоциации "Гранд-табак" подсчитали, что никотиновый сегмент рынка наружной рекламы России составляет примерно 15 процентов. В Москве на некоторых улицах, в том числе на Тверском бульваре, где находится наша редакция, на одном лишь километровом участке ее можно встретить раз 15.
Удивительно, но есть
Во многих странах уже действуют запреты и ограничения на рекламу табачной продукции. Причем эта норма работает в едином комплексе мероприятий по борьбе с курением и пропагандой здорового образа жизни. У нас, как всегда, свой путь. И вот результат: в большинстве западных стран (в данном случае уместно сказать — цивилизованных) масштабы курения сокращаются, у нас — растут. "Россия не может оставаться в стороне от всемирного движения против табака, — считает председатель комитета Госдумы по охране здоровья и спорту Николай Герасименко. — В 140 странах есть законы, ограничивающие курение. Россия же входит в число девяти, где подобной юридической базы пока нет".
Госдума уже более двух лет не может принять закон "Об ограничении курения табака и потреблении табачных изделий", хотя проект его достаточно мягок к курильщикам (он, скажем, не запрещает полностью курение в общественных местах) и не слишком суров к производителям сигарет. Его главная цель, судя по всему, — просветительская: "Привить интерес к здоровому образу жизни и воспитать неприятие курения у подрастающего поколения". Но с чего-то надо начать. Скажем, с доведения до ума этого закона и принятия другого думского "долгожителя" — проекта акта "О рекламе" (состоялось лишь первое чтение), который запрещает рекламу табачной продукции на улицах и общественном транспорте. Что касается "курительных сцен" в кино, то они чаще всего отражают беспомощность режиссеров и актеров, не знающих, чем заполнить художественные пустоты...
За последние 10 лет производство сигарет в России выросло в два раза — с 206 миллиардов штук в 1996 году до 413 миллиардов штук в 2006 году.
По данным
исследований, проведённого холдингом
Romir Monitoring, популярность марок сигарет
в России распределилась следующим образом
(в процентах): Лидирует марка WINSTON - 12.4 %
Основные понятия, их логический анализ.
Молодёжь — в широком смысле обширная совокупность групповых общностей, образующих на основе возрастных признаков и связанных с ними основных видов деятельности. В более узком, социологическом, смысле М. — социально-демографическая группа, выделяемая на основе обусловленных возрастом особенностей социального положения молодых людей, их места и функций в социальной структуре общества, специфических интересов и ценностей. В отсутствие единых критериев возрастной периодизации в определении границ молодёжного возраста учитывается специфика подходов, сложившихся в различных дисциплинах, изучающих молодёжь, в том числе и в социологии, а также конкретные цели и задачи, стоящие перед исследователями. В отечественной социологии наиболее часто нижняя возрастная граница М. определяется между 14-20, а верхняя — между 25-29 годами.. В ней выделяются различные слои по возрасту (подростки, юношество), по полу, по видам деятельности (учащиеся, работающие), по месту жительства (городская, сельская) и др. Источник: Социология молодежи. Энциклопедический словарь /Отв. ред. Ю. А. Зубок, В. И. Чупров. — М: Academia. — 2008. — C. 267—269
Курение — вид криминальной или бытовой наркомании, заключающийся во вдыхании дыма препаратов, преимущественно растительного происхождения, тлеющих в потоке вдыхаемого воздуха, с целью насыщения организма содержащимися в них активными веществами путём их возгонки и последующего всасывания в лёгких и дыхательных путях. Как правило, применяется для употребления курительных смесей, обладающих наркотическими свойствами (табак, гашиш, марихуана, опиум, крэк и т.п.) благодаря быстрому поступлению насыщенной психоактивными веществами крови в головной мозг.
Также
словом курение или воскурение обозначают
сожжение или испарение благовоний и ароматических
веществ, применяемое в религиозных ритуалах,
в аромотерапии и для ароматизации воздуха.
Операционализация структурная и фактурная.
молодежь
Структурная.
Часть первая. Исходя из приведенного выше определения молодежи, можно выделить три основных структурных элемента:
Возрастные
рамки. Социально-демографическая
Функции в социальной структуре, адаптация в обществе.
Психологические особенности( ценности, интересы).
Часть вторая.
Социально-демографическая группа.
Пол
Возраст
Образование
Семейное положение
Род занятий
Место проживания
Уровень обеспеченности.
Социально
демографическая группа: пол (мужской,
женский), возраст (14-30), образование (высшее,
неполное высшее, среднее, неполное среднее),
семейное положение (женат/замужем, неженат/незамужнем,
вдовец/вдова), место проживания (квартира,
дом, общежитие), род занятий (работающий,
безработный, домохозяйка, учащийся), обеспеченность
(высокий, средний, низкий уровни, ниже
прожит.минимума).
Период становления социальной зрелости:
становление личности (быстрое, медленное,
среднее), духовное становление (быстрое,
медленное, среднее), политическое становление
(быстрое, медленное, среднее), экономическое
становлении (быстрое, медленное, среднее).
Адаптация: приспособление к политическое
обстановке в стране (быстрое, медленное,
среднее), приспособление к изменения
в семье (быстрое, медленное, среднее),
приспособление к морально-правовым изменениям
в обществе (быстрое, медленное, среднее).
Психологические особенности: мобильность
(активный, бездействующий), восприимчивость
к новому (быстрая, медленная, средняя),
инициативность (быстрое, медленное, среднее).
Факторная операционализация.
Субъективные факторы: пол, возраст, образование,
включенность в трудовую деятельность,
духовные ценности, политические взгляды,
информированность.
Объективные факторы: уровень инфляция,
размер ВВП на душу населения, степень
социального расслоения населения, средняя
продолжительность жизни.
Курение
Структурная и факторная
Часть первая.
1-цели курения
2-причины курения
Часть вторая
Окружение человека
Социальный
статус регулярность курения( всегда,
периодически.)
количество выкуриваемых сигарет(1-5,5-19,10-более)
начало курения(возраст от15 лет)
причины
курения (интерес, предложение друга,
желание выделиться, др.)
курят ли родители(да, нет) курят ли одногруппники/одноклассники(
да, нет) были ли попытки бросить курить(
да, нет) возможные причины для прекращения
курения(если бы бросили друзья, резкого
повышения цен на сигареты, возникновения
трудностей с покупкой сигарет, ухудшения
качества табака, исчезновения из продажи
любимой марки сигарет)пол( мужской, женский)
Цель исследования:
Выявить состояние проблемы на данный момент
времени.
Задача исследования:
Собрать как можно больше информации по данной проблеме с помощью
социологического
опроса.
Объект исследования:
Молодёжь в
возрасте 16 – 20 года.
Предмет исследования:
Вредные привычки:
Курение
Гипотеза исследования :
Мы считаем, что
данная вредная привычка глубоко
укоренилась среди молодежи. Большинство
случаев потребления вредных средств
молодыми людьми связано с целью повысить
свое настроение, и причиной, по которой
они впервые стали их употреблять является
влияние группы. По нашему мнению, негативные
последствия, которые несут эти пороки,
оказывают, прежде всего, вред здоровью.
Анкета
1. Вы курите? | а) регулярно
б) от случая к случаю |
1.2 Сколько сигарет (шт.) выкуриваете в день? | 1-5
5-10 10 – и более |
1.3 Чувствуете физическое недомогание после сигареты? | Нет
Да |
1.4. Когда начал курить? | 16 лет
17 лет 18 лет 18-и старше |
1.5. Почему решил попробовать? | а)
интерес,
б) влияние компании, в) желание выделиться |
2. Экономическое положение семьи: | а)
выше среднего
б) среднее в) удовлетворительное. |
3.1. Одногрупники курят? | Да
Нет |
3.2. Друзья курят? | Да
Нет |
3.3. Курят ли люди, с которыми больше всего хотелось бы общаться? | Да
Нет |
3 .4. Курят ли родители? | Да
Нет |
3.5. Бросил бы курить, если бы бросили друзья? | Да
Нет |
4. Предпочтете: | а)
деньги
б) знания в) высокое положение в обществе |
5.1. Влияет ли реклама на выбор сигарет? | Да
Нет |
5.2.
Бросил бы курить,
в случае:
а) резкого повышения цен на сигареты? б )возникновения трудностей с покупкой сигарет? в) ухудшения качества табака? г) исчезновения из продажи любимой марки сигарет? |
да нет да нет да нет да нет |
6.1. Раздражает табачный дым? | Да
нет |
6.2.
Как вы отнесетесь
к введению:
а)ограничения
курения в общественных
местах? б)дискриминации курящих в оплате труда? |
положительно отрицательно положительно. отрицательно |
7.1. Пытался бросить курить? | Да
Нет |
7.2. Собираешься бросить в ближайшем будущем? | Да
Нет |
7.3. Бросишь при резком ухудшении здоровья? | Да
Нет |
8.1. Пол (М/Ж) | М
Ж |
Результат:
1. Вы курите? | Да (16%) Нет (84%) |
1.1 а)
регулярно
б) от случая к случаю? |
а) (73 %)
б) (27 %) |
1.2 Сколько сигарет (шт.) выкуриваете в день? | 1-5 – 50
%
5-10 – 35 % 10 – и более – 15 % |
1.3
Чувствуете физическое |
Нет – 98%
Да – 2% |
1.4. Когда начал курить? | 16 – 10
%
17 – 25 % 18 – 34 % 18-и старше – 31 % |
1.5.
Почему решил попробовать?
а) интерес, б) влияние компании, в) желание выделиться |
а) 34 %
б) 55 % в) 11 % |
2.
Экономическое положение семьи: а) выше среднего б) среднее в) удовлетворительное. |
а) 15 %
б) 80 % в) 5 % |
3.1. Одногрупники курят? | Да - 75 % Нет 35 % |
3.2. Друзья курят? | Да – 84 % Нет -16 % |
3.3. Курят ли люди, с которыми больше всего хотелось бы общаться? | Да – 63 % Нет – 37 % |
3 .4. Курят ли родители? | Да – 87 % Нет 13 % |
3.5. Бросил бы курить, если бы бросили друзья? | Да – 68 % Нет 33 % |
4. Предпочтете: а) деньги б) знания в) высокое положение в обществе |
а) 29 %
б) 26 % в) 45 % |
5.1. Влияет ли реклама на выбор сигарет? | Да – 80 % Нет – 20 % |
5.2.
Бросил бы курить, в случае:
а) резкого повышения цен на сигареты? б )возникновения трудностей с покупкой сигарет? в) ухудшения качества табака? г) исчезновения из продажи любимой марки сигарет? |
а) да – 36 % нет –
64 %
б) да – 40 % нет -60 % в) да –
53 % нет – 47 % г) да – 61 % нет – 49 % |
6.1. Раздражает табачный дым? | Да - 70% нет 30% |
6.2.
Как вы отнесетесь к введению:
а)ограничения курения в общественных местах? б)дискриминации курящих в оплате труда? |
а) полож.
73- %
отриц.- 27 % б) положит. 12% отриц 88 % |
7.1. Пытался бросить курить? | Да- 76 % Нет – 24 % |
7.2.
Собираешься бросить в |
Да – 64 % Нет – 36% |
7.3. Бросишь при резком ухудшении здоровья? | Да – 84 % Нет – 16 % |
8.1. Пол (М/Ж) | М – 60 чел. Ж –30 чел. |
Информация о работе Социологическое исследование о курении среди молодёжи