Социологический позитивизм Огюста Конта

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2011 в 16:01, контрольная работа

Описание работы

Огюст Конт (1798—1857) — мыслитель, чей вклад в науку отнюдь не ограничен введением термина «социология» — достаточно резко противопоставил новую дисциплину философии. Огюст Конт хотел создать науку об обществе столь же точную, как науки естественные, достигшие к его времени значительных успехов. Однако социология до сих пор не сумела достичь этого идеала. Но современным исследователям, в отличие от Конта, уже очевидна невозможность создания науки об обществе, построенной по образцу Естественных наук: у социологии слишком своеобразный объект изучения.

Работа содержит 1 файл

Социология.doc

— 60.50 Кб (Скачать)

      По  Конту, позитивная стадия в развитии человечества должна была начаться сразу  после Великой Французской революции, но Революция осуществила лишь разрушительную задачу и уклонилась от нормального  пути. В известном смысле она еще продолжается. С духовной точки зрения позитивная стадия начинается с «Курса позитивной философии». Сначала Конт избегал указания точной даты начала позитивной фазы в мирском, или политическом, аспекте. Но в «Системе позитивной политики» он ее указывает: это 1860 - 1865 гг.

      Чтобы эволюция человечества пришла к Земле  Обетованной (позитивному состоянию), необходимо осуществить два ряда реформ. Первые должны быть теоретическими; их цель - создать твердые и общепринятые мнения; их начало положено «Курсом». Другие реформы - практические, политические. Они восстановят прекрасную социальную организацию средневековья; отделят духовную власть от мирской, доверив первую ученым, вторую - «индустриалам», заменят равенство иерархией, а национальный суверенитет - всеобщим централизованным управлением компетентных людей. Позитивный, высший этап у Конта констатируется и предсказывается как неизбежный, но дальнейшая его судьба характеризуется довольно туманно. Он считает, что пройдет «еще много веков, прежде чем подлинное Великое Существо (т. е. Человечество.) должно будет заняться своим собственным упадком...»4. Таким образом, у Конта, как и у Маркса, находящийся впереди человечества золотой век, одновременно неизбежный и желанный, означает либо нечто смутное, либо конец истории, либо новый цикл развития, который начинается с новой «теологической» стадии.

      Таким образом, от наблюдения реально существовавших и существующих этапов социальной эволюции Конт переходит к характеристике того, какой она необходимо будет и должна быть. Социальная динамика завершается пророчествами, практическими рекомендациями и утопическими проектами. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

            Список использованной литературы 

  1. Волков  Ю.Г., Мостовая И.В. Социология. М: Гардарики, 1999.
  2. Добренькое В.И., Кравченко А.И. Социология. В 3 т. М.: Феникс. 2000.
  3. Социология: Курс лекций / Ю.Г. Волков. В.Н. Нечипуренко, А.В. Попов и др. Ростов н/Д: Феникс, 1999
  4. История социологии: Учебное пособие / Под общ. ред. А.Н. Елсукова. Минск: Вышэйш. шк.. 1997.
  5. Кравченко А.И. Социология. Общий курс. М: Академический проект, 2003.
  6. Маркович Д.Ж. Общая социология. М.: Владос, 1998.

Информация о работе Социологический позитивизм Огюста Конта