Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 13:27, контрольная работа
Таким образом, целью данного исследования является анализ молодежной культуры и субкультуры.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить ряд задач, основные из которых:
- раскрыть понятие «молодежная культура»;
- освятить молодежные субкультуры;
- рассмотреть молодежный фестиваль.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Социологический аспект молодежной культуры…………………………….5
2. Проблемы молодежного досуга……………………………………………...11
3. SNICKERS URБANиЯ – фестиваль для молодежи…………………………14
Заключение……………………………………………………………………….19
Список литературы………………………………………………………………20
Ситуация в нашем массовом искусстве, особенно в экранных видах искусства, стала резко изменяться, приобретая всё более негативный характер. В частности "идолы потребления" (поп-/рок-/и т.п. музыканты, шоумены, королевы красоты, культуристы, астрологи,...) вытеснили собой на теле/кино/видеоэкранах "идолов производства". Репертуар телевидения конца 20 – начала 21 на 90% состоит из зарубежных фильмов, жанровый репертуар которых возглавляют боевик и эротика.
В создавшейся ситуации
именно культурно-досуговым
Формы работы со старшеклассниками и молодежью:
3. SNICKERS URБANиЯ – фестиваль для молодежи.
SNICKERS URБANиЯ — крупнейший и единственный в своем роде фестиваль уличных видов спорта и молодежных увлечений. Это площадка, на которой каждый может проявить себя, прославиться на всю страну, приобрести кучу друзей, получить тонну призов, круто потусоваться, послушать и поиграть свою музыку и покататься на профессиональном оборудовании. С момента своего появления в далеком 2001 году с каждым годом SNICKERS URБANиЯ набирала популярность, предоставляя своим поклонникам все новые и новые возможности для усовершенствования, помогая развивать свои таланты и открывая новые имена. Одним словом, за 10 лет существования фестиваль, по праву, может быть назван легендарным.
В 2001 году в 5 городах России состоялся первый фестиваль SNICKERS URБANиЯ (Новосибирск, Нижний Новгород, Самара, Санкт-Петербург и Москва). Хэдлайнером (главным гостем) фестиваля стал Dj Groove.
Сейчас SNICKERS URБANиЯ - привычные и всем знакомые слова. А на самом деле в этой фразе заложена уникальная философия, которая за 10 лет стала по-настоящему родной для каждого, кто слушает улицы. Почему «урбания»? Потому что URBAN и я — это одно целое, неразрывно связанное, это то, чем я дышу, и чем живу, и это мой город и мои улицы, где я полноправный хозяин. Это новая Музыка. Новый спорт. Новая мода. Новая еда. Новая жизненная реальность.
В 2001 SNICKERS URБANиЯ называлась ежегодным молодежным базаром, проводилась всего в пяти городах и делилась на несколько зон, посвященных тому или иному направлению молодежной культуры.
Зоны:
Ореховая Zоnа — это зона музыки, моды и танцев. Здесь под руководством ведущей Белки («МУЗ ТВ») совершался культурный удар — новая музыка драм&бас. Народ веселился под Groove, Дэна, Boomer, Pussy. Голос улиц представляла группа Корабль и DJ Suhov (Garage) от радио «Европа+», а танец улиц — Da Boogi Crew.
НеОлимпия — зона нового спорта. Место, где встречались роллеры, скейтеры, соксеры, велотриальщики, чтобы показать свое искусство, свой опыт, а также научиться чему-то новому.
Полигон выживания — площадка, на которой каждый мог получить инструкции по тому, как избежать неожиданностей, которыми полна жизнь в городе, а также поделиться своими полезными навыками для выживания.
Площадь искусств — здесь находилось Новое искусство: графити и боди-арт. Все могли увидеть, что рисует молодежь и как она рисует. Ведущие графитчики: Шаман & Co.
ЧЕЛ.АУТ — место отдыха мятежной молодежной души. Народ рассказывал истории, байки и легенды о том, что происходит с ними, о чем они думают, о чем мечтают, чем дышит улица и чем живет город.
Баzaаr — как понятно из названия, здесь торговали всем, что может понадобиться для жизни в городе. В 2001 это была коллекция под названием «ДНК URБANиЯ» (ее специально для SU разрабатывали российские дизайнеры NinaDonis). Так SU впервые рассказала всем и вся о том, что должен знать каждый о жизни улиц.
В 2002 годум добавились новые зоны такие как:
BombART — здесь каждый мог оставить свой след с помощью искусств граффити и боди-арта.
BreakKing — зона свободного движения и танцев до изнеможения, где демонстрировали ловкость рук, ног и прочее акробатическое мастерство.
Картing — гимн свободной механике и ветер в спину всем, кто обожает скорость до потери пульса.
SU Chek IN — страшно полезная площадка, выполняющая функции справочного бюро: тут раздавали информацию о работе всех зон и фестиваля в целом.
К 2004 году SNICKERS URБANиЯ охватывает 10 городов России: Красноярск, Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Самара, Волгоград, Ростов-на-Дону, Казань, Санкт-Петербург и Москва. Кроме того, SNICKERS URБANиЯ проходит в Казахстане, Латвии, Мексике и Пуэрто-Рико. Главная звезда российского фестиваля по всем городам маршрута SU — Дельфин.
Четвертая SU проходила под девизом «Свободное движение» и отвечала всем вкусам самой продвинутой молодежи по всей России. Звуковое пространство фестиваля было наполнено очень разной музыкой. Гвоздем программы стало, конечно, выступление короля бита и звезды мировой драм&бас культуры — DJ Aphrodite (London, UK). Однако выступления Дельфина и группы «Каста» накалили сцену никак не меньше — Дельфин, например, исполнял не только новые песни, но и хиты из старых альбомов, что не могло не порадовать толпу собравшихся зрителей.
Список площадок в 2004 не обновлялся, кроме одного момента: появилась зона для чествования ветеранов SU. Зона называлась Legend Zone, а ветеранами считались те участники, которые когда-либо побеждали на соревнованиях в любой дисциплине фестиваля. Уже тогда SNICKERS URБANиЯ искала своих героев.
В 2005 году фестиваль проходил по немного необычным правилам: в каждом городе специально обученные агенты SU за 3 недели до мероприятия начинали регистрировать участников соревнований, список зарегистрированных еженедельно обновлялся на сайте. Среди тех, кто успел зарегистрироваться, и проводились соревнования.
В 2006 году фестиваль SNICKERS URБANиЯ дарит участникам новые возможности заявить о себе. А именно: запущены соревнования городов за звание столицы фестиваля (каждый житель голосует за свой город обертками от батончиков SNICKERS) и музыкальный контекст URBAN Sound, в рамках которого любая молодая группа может получить славу, всеобщее признание и приз.
Еще одна особенность 2006 года: город, который показал высокий результат только в одной из дисциплин, получал специальный титул лучшего street sport, hip-hop, break или art городом фестиваля. По окончании фестиваля участники, которые принесли городу решающее количество очков по каждой из дисциплин, были приглашены в Москву на запись TV-программы, посвященной награждению победителей фестиваля.
Так же в 2006 году появился на свет уникальный журнал SU Tour, полностью посвященный уличной культуре в целом и SU в частности. Наполнение журнала создавалось в плотном сотрудничестве с форматными жителями всей России — огромное количество материалов в журнале было написано участниками фестиваля и просто поклонниками уличного образа жизни.
В 2007 году к российским городам проведения SNICKERS® URБANиЯ присоединяются крупнейшие города Украины: Киев, Одесса, Харьков и Донецк. Так же в этом году SU сделала подарок и тем, кто любит смотреть на мир сквозь объектив фотоаппарата: стартовал контекст URBAN Eye — соревнование на лучший снимок, сделанный на мероприятии.
В 2008 году на SNICKERS® URБANиЯ появляется самая зрелищная дисциплина — паркур. Лучшие трейсеры России из команды The Tracers делились опытом с молодым поколением и устраивали зрелищные представления. Также стартовал новый контекст PROдвижение, в результате которого определился новый состав SU Team.
В 2009 году главная тема фестиваля — PROактив. Правила простые. Хочешь с помощью контекста ProActiv воплотить в жизнь свою Урбан-идею, например, поставить в городе памятник скейтборду или организовать на SU новую дисциплину? Идею нужно зарегистрировать на www.urbania.su, затем создать самый мощный клан единомышленников и продвигать ее на сайте и фестивале. Также в этом году по городам России впервые проехался SU Bus. Люди в Субасе на культовом Ford Econoline 1993 года выпуска заезжали в те населенные пункты, где не проводится SU (всего более 40 городов объехали) и продвигали уличную культуру — устраивали демо-выступления и мини-контексты.
В 2010 году состоится юбилейный фестиваль. В каждом городе, только в этом юбилейном году, можно будет войти в историю и принять участие в съемках первого мультимедийного реалити фильма «Стань легендой!».
Таким образом SNICKERS URБANиЯ является первым фестивалем для молодежи, который проводится ежегодно и привлекает огромное количество молодежи для того чтобы показать то, что им интересно и что для них важно.
Заключение
Молодежная
культура – это, прежде всего, возрастная
ассимиляция, переработка общей
культуры, присущей обществу на данном
этапе социального развития, это
культура определенного молодого поколения,
но в то же время это и культура
определенного возрастного этап
Вместе с тем молодежная культура обусловлена и социумом, в котором она функционирует, общественной психологией, нормами, потребностями, идеалами социального организма. Таким образом, молодежная культура носит одновременно временной и вневременной характер, отражая социальный и психологический облик своего времени и общества.
Для реализации себя и своих идей в 2001 году был придум фестиваль SNICKERS URБANиЯ, который проводится во многих городах России, а так же в Казахстане, на Украине и других старанах. Этот фестиваль позволяет молодым людям, т.е. молодежи проявить себя в том или ином виде спорта, а также показать чем они увлекаются и в добавок получить за это призы, приобрести новых друзей и новые увлечения.
Я считаю, что у нас для молодежи стараются создать максимальные условия для реализации их талантов и увлечений. Много молодежных культур и это очень хорошо. Это помогает миру идти вперд и развиваться, творчески мыслить и жить в мире.
Список литературы
1 Сикевич З.В. Молодежная культура: за и против. 1990 . – 10c.
2 Суртаев В.Я. Молодежная культура. 1999. – 63c.
3 Волков Ю.Г., Добренков В.И. и др. Социология молодежи. 2001. - 163–165c.
Информация о работе Социологический аспект молодежной культуры