Социологический аспект молодежной культуры

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 13:27, контрольная работа

Описание работы

Таким образом, целью данного исследования является анализ молодежной культуры и субкультуры.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить ряд задач, основные из которых:
- раскрыть понятие «молодежная культура»;
- освятить молодежные субкультуры;
- рассмотреть молодежный фестиваль.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Социологический аспект молодежной культуры…………………………….5
2. Проблемы молодежного досуга……………………………………………...11
3. SNICKERS URБANиЯ – фестиваль для молодежи…………………………14
Заключение……………………………………………………………………….19
Список литературы………………………………………………………………20

Работа содержит 1 файл

Технологические основы СКД (2 часть) (Молодежная культура и проблемы свободного времени).doc

— 95.50 Кб (Скачать)

Ситуация в нашем  массовом искусстве, особенно в экранных видах искусства, стала резко изменяться, приобретая всё более негативный характер. В частности "идолы потребления" (поп-/рок-/и т.п. музыканты, шоумены, королевы красоты, культуристы, астрологи,...) вытеснили собой на теле/кино/видеоэкранах "идолов производства". Репертуар телевидения конца 20 – начала 21 на 90% состоит из зарубежных фильмов, жанровый репертуар которых возглавляют боевик и эротика.

В создавшейся ситуации именно культурно-досуговым учреждениям  приходится выполнять роль «очага культуры», привлекать в свои объединения молодежь и подростков для организации их социального досуга, прививать молодым людям художественный вкус.

Формы работы со старшеклассниками  и молодежью:

  1. Работа в студиях и кружках КДУ, коллективах художественной самодеятельности (ВИА, эстрадные и хореографические студии и кружки, изостудии, студии молодежной моды, профессиональные студии – журналистские, телевизионные)
  2. Оздоровительные мероприятия, в число которых входит туризм, беседы с врачами-специалистами, профилактические мероприятия, массовые посещения бассейна, тренажерного зала, занятия аэробикой, фитнес-клубы)
  3. Конкурсные мероприятия развлекательной и познавательной направленности (ринги, КВНы, клубы эрудитов)
  4. Вечера отдыха (тематические дискотеки, праздничные вечера, вечера общения и знакомств, молодежные балы)
  5. Камерные формы работы – литературные, художественные и музыкальные салоны и гостиные
  6. Диспут-кулубы, ток-шоу, брифинги, научные и нравственные конференции, коммунарские сборы.
  7. Экскурсионная работа – ознакомление с художественными и историческими ценностями, памятниками культуры, местами былой славы.
  8. Встречи с интересными людьми, построенные в различных формах  - беседы, «темные», программы по сюжетам телевизионных передач («большая стирка», «маска-откровение», «моя семья». Широко практикуются встречи с ветеранами ВОВ и Афганистана, встречи с создателями и участниками молодежных объединений для обмена опытом работы
  9. Концерты и фестивали, конкурсы с участием творческой молодежи и самодеятельных молодежных коллективов, выставки работ молодых художников, поэтов, начинающих писателей. Постановка молодежных спектаклей и мюзиклов, шоу с участием молодых исполнителей и коллективов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. SNICKERS URБANиЯ – фестиваль для молодежи.

   SNICKERS URБANиЯ — крупнейший и единственный в своем роде фестиваль уличных видов спорта и молодежных увлечений. Это площадка, на которой каждый может проявить себя, прославиться на всю страну, приобрести кучу друзей, получить тонну призов, круто потусоваться, послушать и поиграть свою музыку и покататься на профессиональном оборудовании. С момента своего появления в далеком 2001 году с каждым годом SNICKERS URБANиЯ набирала популярность, предоставляя своим поклонникам все новые и новые возможности для усовершенствования, помогая развивать свои таланты и открывая новые имена. Одним словом, за 10 лет существования фестиваль, по праву, может быть назван легендарным.

В 2001 году в  5 городах России состоялся первый фестиваль SNICKERS URБANиЯ (Новосибирск, Нижний Новгород, Самара, Санкт-Петербург и Москва). Хэдлайнером (главным гостем)  фестиваля стал Dj Groove. 

Сейчас SNICKERS URБANиЯ - привычные и всем знакомые слова. А на самом деле в этой фразе заложена уникальная философия, которая за 10 лет стала по-настоящему родной для каждого, кто слушает улицы. Почему «урбания»? Потому что URBAN и я — это одно целое, неразрывно связанное, это то, чем я дышу, и чем живу, и это мой город и мои улицы, где я полноправный хозяин. Это новая Музыка. Новый спорт. Новая мода. Новая еда. Новая жизненная реальность. 

В 2001 SNICKERS URБANиЯ называлась ежегодным молодежным базаром, проводилась всего в пяти городах и делилась на несколько зон, посвященных тому или иному направлению молодежной культуры. 

Зоны: 

Ореховая Zоnа — это зона музыки, моды и танцев. Здесь под руководством ведущей Белки («МУЗ ТВ») совершался культурный удар — новая музыка драм&бас. Народ веселился под Groove, Дэна, Boomer, Pussy. Голос улиц представляла группа Корабль и DJ Suhov (Garage) от радио «Европа+», а танец улиц — Da Boogi Crew. 

НеОлимпия — зона нового спорта. Место, где встречались роллеры, скейтеры, соксеры, велотриальщики, чтобы показать свое искусство, свой опыт, а также научиться чему-то новому. 

Полигон выживания — площадка, на которой каждый мог получить инструкции по тому, как избежать неожиданностей, которыми полна жизнь в городе, а также поделиться своими полезными навыками для выживания. 

Площадь искусств — здесь находилось Новое искусство: графити и боди-арт. Все могли увидеть, что рисует молодежь и как она рисует. Ведущие графитчики: Шаман & Co. 

ЧЕЛ.АУТ — место отдыха мятежной молодежной души. Народ рассказывал истории, байки и легенды о том, что происходит с ними, о чем они думают, о чем мечтают, чем дышит улица и чем живет город. 

Баzaаr — как понятно из названия, здесь торговали всем, что может понадобиться для жизни в городе. В 2001 это была коллекция под названием «ДНК URБANиЯ» (ее специально для SU разрабатывали российские дизайнеры NinaDonis). Так SU впервые рассказала всем и вся о том, что должен знать каждый о жизни улиц. 

В 2002 годум добавились новые зоны такие как:

BombART — здесь каждый мог оставить свой след с помощью искусств граффити и боди-арта. 

BreakKing — зона свободного движения и танцев до изнеможения, где демонстрировали ловкость рук, ног и прочее акробатическое мастерство. 

Картing — гимн свободной механике и ветер в спину всем, кто обожает скорость до потери пульса. 

SU Chek IN — страшно полезная площадка, выполняющая функции справочного бюро: тут раздавали информацию о работе всех зон и фестиваля в целом. 

К 2004 году SNICKERS URБANиЯ охватывает 10 городов России: Красноярск, Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Самара, Волгоград, Ростов-на-Дону, Казань, Санкт-Петербург и Москва. Кроме того, SNICKERS URБANиЯ проходит в Казахстане, Латвии, Мексике и Пуэрто-Рико. Главная звезда российского фестиваля по всем городам маршрута SU — Дельфин. 

Четвертая SU проходила под девизом «Свободное движение» и отвечала всем вкусам самой продвинутой молодежи по всей России. Звуковое пространство фестиваля было наполнено очень разной музыкой. Гвоздем программы стало, конечно, выступление короля бита и звезды мировой драм&бас культуры — DJ Aphrodite (London, UK). Однако выступления  Дельфина и группы «Каста» накалили сцену никак не меньше — Дельфин, например, исполнял не только новые песни, но и хиты из старых альбомов, что не могло не порадовать толпу собравшихся зрителей.

Список площадок в 2004 не обновлялся, кроме одного момента: появилась зона для чествования ветеранов SU. Зона называлась Legend Zone, а ветеранами считались те участники, которые когда-либо побеждали на соревнованиях в любой дисциплине фестиваля. Уже тогда SNICKERS URБANиЯ искала своих героев.

В 2005 году фестиваль проходил по немного необычным правилам: в каждом городе специально обученные агенты SU за 3 недели до мероприятия начинали регистрировать участников соревнований, список зарегистрированных еженедельно обновлялся на сайте. Среди тех, кто успел зарегистрироваться, и проводились соревнования.  

В 2006 году фестиваль SNICKERS URБANиЯ дарит участникам новые возможности заявить о себе. А именно: запущены соревнования городов за звание столицы фестиваля (каждый житель голосует за свой город обертками от батончиков SNICKERS) и музыкальный контекст URBAN Sound, в рамках которого любая молодая группа может получить славу, всеобщее признание и приз.

Еще одна особенность 2006 года: город, который показал высокий результат только в одной из дисциплин, получал специальный титул лучшего street sport, hip-hop, break или art городом фестиваля. По окончании фестиваля участники, которые принесли городу решающее количество очков по каждой из дисциплин, были приглашены в Москву на запись TV-программы, посвященной награждению победителей фестиваля. 

Так же в 2006 году появился на свет уникальный журнал SU Tour, полностью посвященный уличной культуре в целом и SU в частности. Наполнение журнала создавалось в плотном сотрудничестве с форматными жителями всей России — огромное количество материалов в журнале было написано участниками фестиваля и просто поклонниками уличного образа жизни. 

В 2007 году к российским городам проведения SNICKERS® URБANиЯ присоединяются крупнейшие города Украины: Киев, Одесса, Харьков и Донецк.  Так же в этом году SU сделала подарок и тем, кто любит смотреть на мир сквозь объектив фотоаппарата: стартовал контекст URBAN Eye — соревнование на лучший снимок, сделанный на мероприятии.

В 2008 году на SNICKERS® URБANиЯ появляется самая зрелищная дисциплина — паркур. Лучшие трейсеры России из команды The Tracers делились опытом с молодым поколением и устраивали зрелищные представления. Также стартовал новый контекст PROдвижение, в результате которого определился новый состав SU Team. 

В 2009 году главная тема фестиваля — PROактив. Правила простые. Хочешь с помощью контекста ProActiv воплотить в жизнь свою Урбан-идею, например, поставить в городе памятник скейтборду или организовать на SU новую дисциплину? Идею нужно зарегистрировать на www.urbania.su, затем создать самый мощный клан единомышленников и продвигать ее на сайте и фестивале.   Также в этом году по городам России впервые проехался SU Bus. Люди в Субасе на культовом Ford Econoline 1993 года выпуска заезжали в те населенные пункты, где не проводится SU (всего более 40 городов объехали) и продвигали уличную культуру — устраивали демо-выступления и мини-контексты.

В 2010 году состоится юбилейный фестиваль. В каждом городе, только в этом юбилейном году, можно будет войти в историю и принять участие в съемках первого мультимедийного реалити фильма «Стань легендой!».

Таким образом SNICKERS URБANиЯ является первым фестивалем для молодежи, который проводится ежегодно и привлекает огромное количество молодежи для того чтобы показать то, что им интересно и что для них важно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Молодежная  культура – это, прежде всего, возрастная ассимиляция, переработка общей  культуры, присущей обществу на данном этапе социального развития, это  культура определенного молодого поколения, но в то же время это и культура определенного возрастного этапа в жизни каждого человека, когда происходит формирование личности, самоопределение и самореализация индивида, которые не могут не включать и культурный аспект.

Вместе  с тем молодежная культура обусловлена  и социумом, в котором она функционирует, общественной психологией, нормами, потребностями, идеалами социального организма. Таким образом, молодежная культура носит одновременно временной и вневременной характер, отражая социальный и психологический облик своего времени и общества.

Для реализации себя и своих идей в 2001 году был придум фестиваль SNICKERS URБANиЯ, который проводится во многих городах России, а так же в Казахстане, на Украине и других старанах. Этот фестиваль позволяет молодым людям, т.е. молодежи проявить себя в том или ином виде спорта, а также показать чем они увлекаются и в добавок получить за это призы, приобрести новых друзей и новые увлечения.

Я считаю, что у нас для молодежи стараются создать максимальные условия для реализации их талантов и увлечений. Много молодежных культур  и это очень хорошо. Это помогает миру идти вперд и развиваться, творчески мыслить и жить в мире.

 

Список литературы

  1. Васильев В.Г., Мазеин В.О., Мартыненко Н.И. «Отношение студенческой молодежи к религии». Социологические исследования. 2000 г. №1. – 532c.
  2. Вишневский Ю.Р., Рубина Л.Я. «Социальный облик студенчества 90-х годов». Социологические исследования. 1997 г. – 496с.
  3. Воторопин А.С. «Политические ориентации студенчества». Социологические исследования. 2000 г. №6. – 486с.
  4. Карпухин О.И. «Самооценка молодежи как индикатор ее социокультурной идентификации». Социологические исследования. 1998 г. №12. – 519с.
  5. Луков В.А. «Особенности молодежных субкультур в России». 2002 г. №6. – 385с.
  6. Маршак А.Л. «Особенности социокультурных связей социально дезориентированной молодежи»1998 г. № 12 – 396с.
  7. Под ред. Лисовский В.Т. Социология молодежи. СПб. 1996. – 276с.
  8. Попов В.А., Кондратьева О.Ю. «Изменение мотивационно-ценностных ориентаций учащейся молодежи». Социологические исследования. 1999 г. №6. – 534с.
  9. Сикевич З.В. Молодежная культура: за и против. 1990. – 343с.
  10. Суртаев В.Я. Молодежная культура. 1999г. – 190с.
  11. Щенникова Л.С. «Духовные ориентиры псковских студентов». Социологические исследования. 1999. № 8. – 468с.
  12. http://urbania.su/

1 Сикевич З.В. Молодежная культура: за и против. 1990 . – 10c.

2 Суртаев В.Я. Молодежная культура. 1999. – 63c.

3 Волков Ю.Г., Добренков В.И. и др. Социология молодежи. 2001. - 163–165c.

Информация о работе Социологический аспект молодежной культуры