Социологический анализ

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2012 в 20:37, доклад

Описание работы

Муниципальное казенное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа г. Игарки» им. В.П.Астафьева является единственным средним общеобразовательным учреждением города Игарка с населением ≈ 5000 человек. Школа создана 10 ноября 2006 года в соответствии с приказом УО администрации Туруханского района о реструктуризации в форме слияния двух школ: школы № 1 имени В.П. Астафьева и школы № 9 города Игарки и вновь образованному ОУ города Игарки присвоено имя В.П. Астафьева. В школе обучается 763 ученика, в последние годы наблюдается увеличение количества учащихся, за счет улучшения демографического положения в городе.
В 2011 году ОУ успешно прошло процедуру государственной аккредитации и лицензирования. Получены подтверждающие документы:
- Лицензия на право ведения образовательной деятельности РО № 017225, регистрационный № 4470-л от 28.02.2011 г.;

Работа содержит 1 файл

социологический анализ.doc

— 41.50 Кб (Скачать)

    Муниципальное казенное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа  г. Игарки» им. В.П.Астафьева является единственным средним общеобразовательным учреждением города Игарка с населением ≈ 5000 человек. Школа создана 10 ноября 2006 года в соответствии с приказом УО администрации Туруханского района о реструктуризации в форме слияния двух школ: школы № 1 имени В.П. Астафьева и школы № 9 города Игарки и вновь образованному ОУ города Игарки присвоено имя В.П. Астафьева. В школе обучается 763 ученика, в последние годы наблюдается увеличение количества учащихся, за счет улучшения демографического положения в городе.

    В 2011 году ОУ успешно прошло процедуру  государственной аккредитации и  лицензирования. Получены подтверждающие документы:

     - Лицензия на право ведения образовательной деятельности РО № 017225, регистрационный № 4470-л от 28.02.2011 г.;

     - Свидетельство о государственной  аккредитации ОП № 019498, регистрационный  № 2386 от 20.05.2011 г.;

     - Сертификат социальной ответственности  № 6222, выданный в 2008 г.

      Школа имеет статус Муниципального  казённого образовательного учреждения  «Средняя общеобразовательная школа  города Игарки» имени В.П.Астафьева  с коррекционными классами VIII вида; с дистанционным, профильным обучением. 

      Основным  предметом деятельности школы является реализация образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

      Деятельность  школы направлена:

  • на достижение и подтверждение обучающимися образовательного ценза среднего (полного) общего образования, удостоверяемого соответствующим документом,
  • на интеграцию личности обучающейся в системе национальной и мировой культур,
  • на формирование общей культуры обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ,
  • на воспитание у обучающихся гражданственности, патриотизма, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, семье,
  • на освоение учащимися культурных и исторических ценностей своего города и страны,
  • на адаптацию обучающихся к жизни в современном обществе.

      Школа осуществляет образовательный процесс  в соответствии с уровнями образовательных  программ трех ступеней обучения:

начальное образование – 4 года (с 6-7 до 9-10 лет);

основное  общее образование – 5 лет (с 10 до 14-15 лет);

полное  среднее образование (с 15 до 17-18 лет).

    Заключен  двухсторонний Договор с СФУ  от 10.02.09г. сроком на 5 лет  о создании системы профориентационной и довузовской  подготовки  учащихся старших классов. Сотрудничество школы и СФУ  предполагает решение следующих задач:

    • пропаганда научно-технических знаний;

      • развитие творческих способностей, интересов и исследовательской 

      деятельности учащихся;

      • создание условий для поддержки  одаренных детей; 

      • активизация работы научных  обществ школьников;

      • формирование подготовленного  контингента абитуриентов для 

      дальнейшей учебы в ВУЗе.

      Заключен трехсторонний договор  № 171 1909/0385Д «О совместной  деятельности  ЗАО «Ванкорнефть», Федерального  государственного  образовательного  учреждения высшего профессионального  образования «Сибирский федеральный университет» и МКОУ «СОШ г.  Игарка» им. В.П. Астафьева об организации «Роснефть-класса».

      В 2009 году школе присвоен статус  базовой площадки «ИКТ - компетентности  школьников» Томским Государственным университетом.

      В марте 2010 года школе присвоен  статус базовой площадки по  образовательной системе «Школа 2100» (свидетельство № 74)

      Сотрудничество предполагает формирование, финансирование, организацию функционирования  «Роснефть-класса», подготовку учащихся к поступлению в ВУЗ, углубленную профориентационную работу, поиск, развитие и поддержку одаренных детей в области инженерно-технической и научной деятельности учащихся школы.

    Творческий  коллектив педагогов состоит  из 69 человек, который по итогам рейтинга ОУ Туруханского района за 2010 год занимает 1 место по уровню участия в различных конкурсах и наличия квалификационной категории.

      За профессионализм и высокие  показатели в обучении и воспитании  подрастающего поколения звание  «Почетный работник общего образования» присвоено 3 педагогам. Награждены почетными грамотами Министерства образования - 4, грамотой Администрации Красноярского края – 2 человека, победитель конкурса лучших учителей РФ ПНП «Образование» - 1 человек, победитель краевого конкурса «Лучший учитель Красноярского края» - 1 человек. В течение 3-х лет 14 педагогов стали победителями конкурса «Учитель - новатор» общеобразовательных учреждений Туруханского района. Победитель Всероссийского конкурса учителей физики и математики, проведенного фондом «Династия» в номинации «Наставник будущих учителей» - 1. Участие во Всероссийской Интернет – конференции «инновации в образования» - 1.

    Основными направлениями внедрения информационных технологий в МКОУ «СОШ г. Игарки» им. В.П.Астафьева являются:

      • оснащение кабинетов современной  техникой 

      • расширение локальной сети  школы, подключения компьютеров  в учебных классах к общей  сети с выходом в Интернет

      • хранение в банке данных  методических разработок по различным  предметам и использование их  в образовательной деятельности;

      • мультимедийная «поддержка»  уроков истории, истории города, географии, физики, литературы, математики, химии и др.

      • проведение рекламных акций, демонстрирующих эффективность внедрения ИКТ в образовательный процесс;

      • демонстрация достижений учащихся  в использовании ИКТ в различных  областях человеческой деятельности; презентация проектов по химии,  истории, биологии, литературе, физике, информатике.

      • популяризация положительного  опыта и поощрение использования  компьютерных технологий на уроках  и во внеурочной деятельности. Проведение школьных соревнований  «Counter-strike»; участие в районном  конкурсах ЦОР; 

      • включение ИКТ при организации предметных недель, всех общешкольных родительских собраний, секций классных руководителей, семинаров и открытых уроков;

      • сформирована база данных  школы с использованием автоматизированной  системы КИАСУО;

      В школе подключен Интернет, и  возможность использования его непосредственно в учебном процессе значительно увеличилась. Из 720 учащихся имеют домашний компьютер 373 человек, в том числе с выходом в Интернет - 138 человек.

      В результате реализации программы  обучения «Информационные технологии в деятельности учителя – предметника» возросло количество педагогов, которые захотели иметь компьютер дома. Из 69 педагогических работников 48 имеют домашний ПК, в том числе - 29 с подключением Интернет.

      Сформирована информационная методическая  среда, включающая хранилище цифровых образовательных ресурсов и учебно-методических материалов, позволяющая представить опыт использования ИКТ в учебном процессе.

      МКОУ «СОШ г. Игарки» им. В.П.Астафьева  является базовым Пунктом проведения  ЕГЭ. Впервые в 2010 году в нашей школе все экзамены за курс основного общего образования проводились в новой форме.

    Формирование  здорового образа жизни учащихся – одно из приоритетных направлений  деятельности ОУ. Согласно Программе  развития разработана система мероприятий  по здоровьесбережению обучающихся. В системе проводится целый комплекс мероприятий, направленных на укрепление здоровья учащихся. Это спортивные конкурсы, соревнования, праздники, проведение физкультминуток, организация здорового питания, медосмотры, организация летнего отдыха учащихся.

    В школе создана и функционирует  социально-психологическая служба, действует психолого-медико-педагогический консилиум.

    Воспитательная  система охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, разнообразную деятельность и общение, учитывая влияние социальной, природной, предметно – эстетической среды. Воспитательная работа школы не может строиться без учёта того, что индивидуальность ребенка формируется в семье.

      Взаимодействия семьи и школы заключается в заинтересованности обеих сторон в изучении личности ребенка, раскрытии и развитии скрытого в нем потенциала. В основе такого взаимодействия лежат принципы взаимного доверия и уважения, взаимной поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу.

      С 2008 – 2009 учебного года воспитательная  работа школы строилась на  основе программы «Сотрудничество  школы и семьи».

Информация о работе Социологический анализ