Социокультурный процесс и его динамика

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 16:16, контрольная работа

Описание работы

Цель данной работы: изучение культуры в общественной системе.
культуры предприятия.
Исходя из поставленной цели, выделяются следующие задачи данной работы:
1. Изучить теоретические основы культуры в общественной системе
2. Рассмотреть культуру как фактора социальных изменений.
3. Определить социокультурный процесс и его динамика

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы культуры в общественной системе 5
1.1 Культура: сущность, значение 5
1.2 Функции, структура и типы культуры 7
2. Культура – фактор социальных изменений 10
2.1. Социальные функции культуры 10
2.2. Компоненты и формы проявления культуры 15
3. Социокультурный процесс и его динамика 18
Заключение 21
Список использованной литературы 22

Работа содержит 1 файл

(социология)культура в общественной сис-ме(22).doc

— 128.50 Кб (Скачать)

4. В качестве отдельного источника культурной динамики выделяют синтез (взаимодействие и соединение разнородных элементов), при котором возникает культурное явление или модель социокультурного устройства, отличающееся от составляющих компонентов и имеющее собственное содержание, форму. Синтез имеет место, если социокультурная система осваивает достижения иных обществ в сферах, которые недостаточно развиты в ней, но сохраняет исходную основу, позволяющую говорить о ее определенности, самобытности, целостности и устойчивости. Сегодня синтез становится важным источником преобразования социокультурной системы многих стран.

Функция культуры по передаче социального  опыта осуществляется в процессе социализации личности, прежде всего ее воспитания и образования. Культура как внебиологическое, благоприобретенное не подчиняется в целом законам генетической наследственности.

Механизмы социализации обеспечивают самовозобновляемость общества, духовное замещение одного поколения другим. При рождении человек застает определенный мир, не им созданный, но являющийся основой его жизнедеятельности. С помощью понятий, книг, средств информации человек учится жить, строить отношения с другими людьми, пользоваться материально-вещественными предметами, которые его окружают, наблюдая за поведением других (образцами, принятыми в обществе), и осуществляет собственную практическую деятельность, вырабатывая свой собственный опыт и делая собственным достоянием культуру семьи, общества, человечества.

 

Заключение

В заключение данной работы хотелось бы отметить, что культура - это духовный компонент человеческой деятельности, как составная часть и условие всей системы деятельности, обеспечивающей различные стороны жизни человека. Это означает, что культура вездесуща, но вместе с тем в каждом конкретном виде деятельности она представляет лишь ее собственно духовную сторону — во всем разнообразии социально значимых проявлений.

В функциях культуры сокрыта та роль, которую она играет в жизни  общества, как фактор социальных изменений. Человек формируется лишь вследствие своего приобщения к культуре, а  потому человекотворческая функция  может быть названа в качестве главной функции культуры. Из человекотворческой функции вытекают и ею определяются остальные функции.

Культура выступает уникальной характеристикой человеческой жизнедеятельности и потому необычайно разнообразна в своих конкретных проявлениях. Культура представляет собой сложноорганизованную систему, элементы которой не просто множественны, но тесно переплетены и взаимосвязаны.

Механизмы социализации, происходящие в культуре, обеспечивают самовозобновляемость общества, духовное замещение одного поколения другим. Так, при рождении человек застает определенный мир, не им созданный, но являющийся главной основой его будущей жизнедеятельности. С помощью понятий, книг, средств информации человек учится жить, строить отношения с другими людьми, пользоваться материально-вещественными предметами, которые его окружают, наблюдая за поведением других (образцами, принятыми в обществе), и осуществляет собственную практическую деятельность, вырабатывая свой собственный опыт и делая собственным достоянием культуру семьи, общества, человечества.

 

Список использованной литературы

  1. Батищев, Г.С. Социальные связи человека в культуре // Культура, человек и картина мира.- М.,2010.- 312 с.
  2. Волков, Ю.Г. Социология: учебник для студентов высших учебных заведений / Ю.Г. Волков. – М.: Гардарики, 2012. – 300 с.
  3. Голубева, Г.А., Дмитриев А.В. Социология: учебное пособие / Г.А. Голубева. – М., Гардарики, 2009.. – 226 с.
  4. Кравченко, А.И. Социология: учебник для вузов / А.И. Кравченко – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 171 с.
  5. Общая социология: учебное пособие / под общей редакцией проф. Э.Г. Эфендиева. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 267 с.
  6. Основы социологии: учебное пособие / под ред. М.В. Прокопова – М.: Русская деловая литература, 2010. – 205 с.
  7. Сильвестров, В.В. Философское обоснование теории и истории культуры.- М.: ИНФРА-М, 2009.- 411 с.
  8. Соколова, В.А. Основы социологии: учебное пособие для вузов / В.А. Соколова. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 245 с.
  9. Социология: учебник для вузов /под ред. В.Н. Лавриненко. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 216 с.
  10. Социология: Учебное пособие / под ред. Ерофеева С.А., Низамовой Л.Р.; Казан. гос. ун-т., Центр социологии культуры. - Казань, 2005.-348 с.
  11. Блинов А. Мотивация персонала корпоративных услуг // Маркетинг. – 2010.- № 1. – С. 88-101.

Информация о работе Социокультурный процесс и его динамика