Социальный приют

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 21:24, контрольная работа

Описание работы

Цель исследования – изучение деятельности социального приюта Московского района г.Казани.
Задачи:
1. Общая характеристика социального приюта Московского района г.Казани
2. Рассмотрение воспитательной работы в приюте Московского района г.Казани
3. Анализ статистических данных

Содержание

Введение 3
1. Общая характеристика социального приюта Московского района г.Казани 4
2. Воспитательная работа в приюте Московского района г.Казани 10
3. Анализ статистических данных 16
Заключение 18
Список литературы 19

Работа содержит 1 файл

контрольная социальный приют.doc

— 122.00 Кб (Скачать)


19

Содержание

Введение

1. Общая характеристика социального приюта Московского района г.Казани

2. Воспитательная работа в приюте Московского района г.Казани

3. Анализ статистических данных

Заключение

Список литературы


Введение

 

В России очень много детских домов, интернатов. В государственных детских домах, которых в России 2 тысячи, находятся 67 тысяч детей, еще 27 тысяч живут в 150 школах-интернатах. Однако у большинства этих детей, вроде бы как-то устроенных, жизнь далека от благополучия. 10% детских домов и школ-интернатов не имеют нормальных санитарных условий, 48% требуют капитального ремонта, 5% находятся в аварийном состоянии. Во многих местах детские учреждения не получают даже положенного по бюджету финансирования.

Предметом исследования является социальные приют.

Объектом – деятельность социального приюта Московского района г.Казани.

Цель исследования – изучение деятельности социального приюта Московского района г.Казани.

Задачи:

1. Общая характеристика социального приюта Московского района г.Казани

2. Рассмотрение воспитательной работы в приюте Московского района г.Казани

3. Анализ статистических данных


1. Общая характеристика социального приюта Московского района г.Казани

 

Социальный приют для детей Московского района  г. Казани находится на улице Восстания 99А. Приют был открыт в июне 1998 года. За семь лет в приюте побывало 497 человек, в месяц количество детей, проживающих в приюте, колеблется от 55 до 60 человек. В приюте выделены помещения для сна, питания, досуга, труда детей, а так же оказывается психологическая и медицинская помощь. Срок пребывания детей в стационарном отделении, формы и порядок работы с ними определяется администрацией учреждения с учетом интересов и личностных особенностей воспитанников, в соответствии с действующим законом. После завершения реализации программы социальной реабилитации, в случае необходимости сотрудники отделения осуществляют патронаж семей, где проживают несовершеннолетние.[1]

В приюте организованы две группы детей: старшая и младшая.

Пребывание детей в приюте ограничивается периодом от 6 месяцев до 1 года. В организационную структуру приюта входят: приемное и стационарное отделения. В приюте функционируют: медицинская служба, социально-правовая служба, служба психолого-педагогической поддержки. Деятельность приюта поддерживается административно-хозяйственной частью.

Основной задачей всех служб и подразделений приюта является оказание первичной социальной помощи детям и подросткам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, а также всесторонняя реабилитационная работа с воспитанниками всех возрастных категорий и различного социального статуса.

За указанный период в социальном приюте для детей и подростков успешно велась работа по следующим направлениям:

                  социальная и правовая помощь детям и подросткам;

                  психолого-педагогическая поддержка воспитанников;

                  первичная социальная реабилитация поступивших в приют.

Далеко не все дети, поступающие в приют, не имеют родителей. Так, например, с января по март 2011 г. в приют поступили 8 детей и подростков в возрасте от 3-х до 15-ти лет, из которых лишь 2 человека являются сиротами, не имеющими родителей. Достаточно велика доля “социальных сирот”, которые имеют одного или обоих родителей, не могущих или не желающих воспитывать собственных детей. Соответственно, чем больше стаж проживания таких детей в родной семье, тем обширнее их негативный социальный опыт, тем тяжелее последствия в виде различных черт “асоциальности”.

Социальная реабилитация воспитанников предполагает целый комплекс мероприятий.

Главной задачей социальной помощи ребенку является его социальная реабилитация, предполагающая включение данного ребенка в полноценные общественные отношения, устройство его дальнейшей судьбы, в связи, с чем социально-правовым отделом приюта проводится следующая работа:

                  сбор информации о ребенке;

                  составление и ведение документации на каждого ребенка;

                  анализ имеющейся информации и определение возможностей дальнейшего устройства детей;

                  сотрудничество с органами опеки и попечительства с администрациями муниципальных образований, органами ОВД, комиссиями по делам несовершеннолетних;

                  участие в судебных заседаниях в качестве свидетелей;

                  работа с опекунами (беседы, консультации, посещения семей, определение психологической совместимости опекунов с детьми и др.);

                  подготовка детей к передаче под опеку (пробные посещения детьми семей потенциальных опекунов, знакомство ребенка с членами будущей семьи);

                  подготовка документов для перевода в другое учреждение на постоянное пребывание, на передачу под опеку, на возвращение в семью;

                  установление и поддержание контактов с семьями воспитанников и проведение правовых консультаций по различным вопросам;

                  профессиональная и социальная ориентация воспитанников;

                  участие в совещаниях и конференциях по правовым аспектам работы детских сиротских учреждений и приютов;

                  участие в работе КДН на уровне муниципалитетов.

К сожалению, работа с органами ОВД не ограничивается только помощью ребенку. Нередки случаи самовольного ухода детей из приюта.

Основными причинами, приводящими к самовольному уходу воспитанников из приюта, являются:[2]

                  стойкая привычка к “уличному” образу жизни, бродяжничеству;

                  потребность в употреблении алкоголя, токсических веществ, курении (у многих воспитанников наблюдается зависимость от данных веществ);

                  желание увидеть родителей или родственников.

Приют не является заведением строгого режима, не имеет системы строгого надзора, дети посещают школу, районную поликлинику, выезжают в театры и участвуют в различных культурно-массовых мероприятиях. В то же время необходимость пребывания в приюте не всегда осознается ребенком в полной мере; побывав “дома”, воспитанники зачастую возвращаются в приют самостоятельно. Из всех самовольно отлучившихся воспитанников выражали протест против возвращения в приют лишь единицы. В задачу работников приюта входит помощь ребенку в “мягком”, постепенном переходе в новые жизненные условия.

Варианты устройства детей после приюта не отличаются разнообразием, что обусловлено объективными факторами наличия соответствующих детских учреждений в государственной системе.

Возвращение в семью, несомненно, является наиболее желательной целью, поскольку свидетельствует о преодолении данной семьей кризисной ситуации и предоставляет оптимально благоприятные условия для детей.

Медицинская реабилитация предполагает диагностику, лечение и профилактику заболеваний у воспитанников, разнообразные оздоровительные мероприятия, включая спорт.

С целью подбора оптимальных методов коррекции, выбора образовательного маршрута и вида образовательного учреждения в приюте необходимо проводить диагностику развития познавательной сферы детей.

С учетом показаний воспитанники с теми или иными особенностями представляются на медико-психолого-педагогическую комиссию, которой даются рекомендации по выбору типа образовательного учреждения на основании медицинского заключения.

Основным показанием к представлению детей на комиссию является стойкая неуспеваемость при обучении в общеобразовательной школе.

Педагогическая реабилитация детей и подростков осуществляется в ходе мероприятий воспитательного характера, направленных на получение необходимых знаний и навыков, школьного образования. Данная работа предполагает направленность на развитие личности и преодоление нарушений адаптации воспитанников в среде сверстников.

Строится она может с учетом следующих принципов:

      достижение максимального эмоционального комфорта;

      всестороннее развитие личности детей в ходе воспитательной работы;

      формирование временной перспективы в сознании воспитанников;

      организация групп “семейного” типа, разновозрастных (6-7 человек), моделирующих семью.

В ходе воспитательных мероприятий, проводимых в приюте, ставятся следующие задачи:[3]

      помощь детям и подросткам в становлении их самосознания, в понимании собственных особенностей, своих “сильных” и “слабых” сторон, жизненных целей и перспектив;

      формирование положительного опыта общения у воспитанников: формирование представлений о групповых нормах общения, навыков конструктивного общения со сверстниками и взрослыми в стенах приюта и за его пределами;

      развитие и начальные этапы коррекции эмоциональной и познавательной сфер детей;

      создание положительного эмоционального климата в детском коллективе; помощь в осознании своих эмоций и чувств, адекватных форм эмоционального реагирования; расширение кругозора детей;

      формирование у детей навыков анализа, оценки и разрешения жизненных ситуаций;

      обучение воспитанников навыкам ответственности за себя и свои поступки;

      ознакомление их с правами и обязанностями взрослого человека, создание у детей позитивного отношения к миру взрослых и обществу.

Функции детского приюта Московского района:

Будучи одним из звеньев государственной системы безнадзорности и социальной реабилитации детей, нуждающихся в защите и поддержке государства, социальный приют Московского района выполняет широкие социальные функции.

Защитительная функция. Направлена на обеспечение сохранности жизни детей, их безопасности от внешних угроз, правовую защиту законных прав и интересов ребенка, оказание ему экстренной помощи, предусматривает противодействие разрушению его физического, психическонравственного здоровья в период пребывания в учреждении.

Профилактическая функция. В сотрудничестве с другими учреждениями, организациями ведется работа по раннему выявлению неблагополучных семей, оказывается своевременная помощь в разрешении внутрисемейных конфликтов, даются рекомендации по оздоровлению условий семейного воспитания, осуществляется квалифицированная правовая, психологическая, а также материальная поддержка, что позволяет предотвратить необратимые процессы отторжения ребенка от родителей. Социальный патронаж семей, в которые возвращаются либо помещаются выпускники приюта, не менее важен как средство предупреждения кризисных ситуаций.

Восстановительная функция. Осуществляет меры по оздоровлению условий жизнедеятельности ребенка в семье, способствует восстановлению социального статуса детей, поддерживают усилия семей, проявляющих готовность к определению своей функциональной несостоятельности.

Коррекционно - развивающая функция:  Определяется в системе мер медико-социальной, психолого-педагогической работы с детьми, ориентированной на коррекцию их психического, личностного развития, восстановление утраченного или формирование недостающего социального опыта, а также на возрождение и развитие важнейших форм жизнедеятельности-игры, познания, труда, общения.

Оздоровительная функция. При поступлении ребенка в учреждение ему предоставляется необходимая медицинская помощь, во взаимодействии с различными медицинскими учреждениями.

Компенсаторная функция. Ищут пути замещения биологической семьи, если невозможно преодолеть отчуждение от нее ребенка, с тем чтобы, несмотря на утрату кровных связей, он смог получить опыт семейной жизни, воспитывается в семье как естественной среде обитания растущего человека.

 

 

2. Воспитательная работа в приюте Московского района г.Казани

 

Воспитательная работа в приюте предполагает различные формы ее проведения:[4]

      фронтальное занятие (познавательного характера);

      индивидуальные занятия-беседы;

      выполнение индивидуально запланированных заданий-поручений воспитанниками;

      тематические прогулки;

      практические занятия по формированию определенных умений и навыков;

      неформальные встречи, беседы и др.

Кроме того, основные принципы воспитательной работы реализуются в ходе ежедневных мероприятий, режимных моментов, трудовой и учебной деятельности и т. д.

Содержание воспитательной работы представлено в ежемесячных перспективных планах приюта и в рабочих планах воспитателей.

Информация о работе Социальный приют