Социальный портрет предпринимателя

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 22:13, реферат

Описание работы

Изучая темы для написания реферата, в мое поле зрения попала тема предпринимательства. Мне стало интересно, что же представляет из себя предприниматель. Первое, что пришло на ум, это то, что предприниматель – это человек, постоянно идущий на риск. И, на данный момент, при произошедшем изменении социальной структуры нашего общества предприниматель определяет лицо современного, и скорее всего и будущего общества. В одном из источников автор утверждает, что предприниматели - это своеобразная социальная группа людей, которая оказывает в большинстве областей жизнедеятельности населения большое влияние.

Содержание

Введение
Предприниматель в гражданском обществе
Категории предпринимателей
Социальный портрет современного предпринимателя
Женское предпринимательство
Заключение
Литература

Работа содержит 1 файл

РЕФЕРАТ ПО СОЦИОЛОГИИ .doc

— 79.50 Кб (Скачать)

     Другой  особенностью украинского предпринимательства, является важность для них межличностных отношений и установления "личных связей". Это тоже важный фактор успеха предпринимательской деятельности, причиной которого является несовершенство правового пространства. Успешность достижений предпринимателя в этом направлении отчасти определяется его коммуникативными способностями, а также, семейными и родственными связями, местом рождения и др.  

    Можно сказать, что выведенный в результате исследования облик типичного предпринимателя, это в некотором смысле - человек будущего, это "гражданин - гражданского общества", построением которого мы сегодня занимаемся, что это - элемент будущего в настоящем.

       Ряд авторов склонен рассматривать предпринимательскую деятельность как некоторый род занятий, а другие - как поведенческую характеристику. Думается, однако, что определение ее более широко: предпринимательство - это форма жизни, которая в принципе присуща любому человеческому существу, стремление к которой в той или иной мере свойственно всем людям, требуется лишь усердие и упорство в достижении цели.

  

    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Женское предпринимательство
 

     Хотелось  бы затронуть вопрос женского предпринимательства в Украине, та как мы привыкли с момента возникновения процесса частного бизнеса, что предприниматель это мужчина. Однако в последнее время в Украине женщина – предприниматель становится явлением привычным. Женщины – предприниматели никогда не рассчитывали на шальные деньги, которые как – то прошли мимо. А вот качество и уникальность товарной марки у них присутствует. Дело в том, что они стали работать в частном бизнесе на основании своего бывшего опыта. Как правило, они возглавляли фирмы, на которых и раньше работали. И зарекомендовали себя достаточно хорошо, работают по наработанным связям. Если говорить о концентрации капитала – ушел капитал от женщин, нет у них возможности финансирования, очень сложный этот вопрос для них. Профессионализм – высокий. На мой взгляд, сильным рычагом вхождения в частный бизнес женщин послужила всеобщая эмансипация женщин. Они говорят – хотим научиться лидерству, хотим чувствовать себя на равных с мужчинами. Женщины – предприниматели имеют свой плюс: они, по сравнению с мужчинами – предпринимателями, гораздо более гибко и мобильно решают многие проблемы и конфликты.

     Анализ  статистики стран с традиционно  развитой рыночной экономикой показывает, что наиболее успешен для женщины  бизнес в сфере обслуживания, малого и среднего масштабов. Сфера приложения деловой активности ограничена для женщины: вековой опыт руководства домашними делами, здравый смысл, позволяющий планировать финансовую выгоду + образование, полученное в годы развертывания НТР. Женщины, кажется, обречены на успех. Однако, данный вывод был сделан лишь сравнительно недавно. Женщинам Европы и США удалось преодолеть психологический барьер и они продемонстрировать полную меру делового потенциала. Женский бизнес в 80-е годы стал мощной экономической силой в странах Западной Европы и США. Научно-технический прогресс и переход к постиндустриальному обществу вызвали структурную перестройку экономики и быстрое развитие сферы услуг. Массовые мелкие предприятия на рынке услуг создавались женщинами. Женщины смогли в этой сфере быстрее найти себя, реализовать такие женские качества как хозяйка дома, портниха, мать. Как грибы росли мелкие закусочные, ремесленные мастерские, магазинчики. Обществу пришлось признать, что успехи женщин-предпринимателей в малом бизнесе были значительнее и весомее. Этому способствовала коммуникабельность, интерес к людям, заботливость, меньшая амбициозность и другие черты женского характера. Путь женщин в бизнес не был легок и прост. Женщинам не хватало знаний, поддержки со стороны государственных органов.

     Сегодня женщина-предпринимательница в странах Западной Европы является равноправным партнером, она ощущает поддержку со стороны государства. В некоторых странах, например, ФРГ, разрабатываются специальные программы государственной помощи начинающим бизнесменам.

     Все-таки проблема женского предпринимательства продолжает оставаться актуальной для Украины, где женщина, несмотря на более чем семидесятилетний период утверждения равноправия мужчины и женщины, остается в плену традиционного стереотипа о вторичной ценности деловой карьеры и ограниченных пределах такой карьеры.

     Женщиной  освоены многие сферы проявления деловой профессиональной активности, но именно бизнес с его динамикой  способен в сравнительно кратчайшее время обнаружить способность или  неспособность руководителя вести  организацию к успеху, а это означает, что приход женщины в бизнес проявит деловой потенциал и вселит уверенность, и тем самым поможет преодолеть устаревшие представления. Женщинам необходимо решиться попробовать свои силы в малоосвоенной сфере. Социальный успех, устойчивость феномена "женский бизнес" в немалой степени зависит от того, с какой установкой приходят женщины в сферу предпринимательства: является ли это делом их жизни или носит случайный, а то и вынужденный характер. Как удалось установить, женщины-предприниматели делятся на три социальные группы. Первая объединяет убежденных бизнес-леди. Мотивация их выбора - внутреннее желание стать предпринимателем, интерес к этому виду деятельности. Они пришли в бизнес по доброй воле и с самыми серьезными намерениями (треть обследуемой совокупности). Второй и самый многочисленный тип, вобравший половину бизнес-леди, объединил предпринимателей "по случаю". Свое решение они приняли спонтанно, под влиянием неожиданных случайных обстоятельств (по совету или примеру друзей, неожиданно возникшим благоприятным перспективам, газетной информации и пр. ). И, наконец, третий тип - предприниматели поневоле - объединил женщин, которые не по своей воле пришли в бизнес. Они оказались вынужденными в силу различных неблагоприятных обстоятельств открыть свое дело. Это самая малочисленная группа - 1/5 всех обследуемых. Мотивация их выбора - реальная безработица или угроза безработицы, отсутствие средств к жизни, невыплата зарплаты, а также давление извне.

  Мне кажется, что никакие экономические и политические преобразования не смогут остановить процесс развития женской составляющей в предпринимательстве, потому, что он инициализируется не только экономическими параметрами, но и сильной внутренней мотивацией женщин – добиться положения, самоутвердиться, реализовать свой профессионализм. Данный фактор является одним из важнейших элементов социализации личности через предпринимательскую деятельность, что вновь указывает на социальный аспект вопроса о предпринимательстве, как об определенной социальной группе. 
 
 
 

Заключение

 

     В наше время предприниматель представляет собой человека, экономическое  поведение, которого определяет характер его взаимодействия с потребителями, деловыми партнерами, наемными рабочими, конкурентами, государством, специфику деятельности в целом. Безусловно, экономическое поведение предпринимателей не свободно от влияния исторических, культурных, демографических, социально-психологических факторов. От ряда факторов внешней среды, от того, каковы существующие в обществе обычаи и институты (социальная престижность предпринимательства, этические нормы, законодательство, система налогообложения, государственная поддержка, возможность получения соответствующего образования и др.), зависит степень развития предпринимательства в целом, а также преобладание положительных или отрицательных черт в экономическом поведении предпринимателей.

     В сложившийся экономической и  социальной обстановке в нашей стране нам остается надеяться, что предпринимательство  будет процветать, так как именно оно определяет  особую систему социально-экономических отношений,  направленных на прогрессивное развитие общества. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Литература 

   1. Голубев  А. М. Предпринимательство в  социальной структуре гражданского  общества. – М.: Изд-во РГУ, 2001

   2. Муртин Г. Н. Социология предпринимательства. - М.: Изд-во Альянс-медиа, 2002

  3. В.Е.Пилипенко  «Социология предпринимательства», Киев 1997г.

  4.В.Д.Лагутин  «Людина і економіка. Соціоекономіка»,  Киев 1996г.

  5.В.Е.Пилипенко  «Социология предпринимательства», Киев 1997г. 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Социальный портрет предпринимателя