Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 23:17, контрольная работа
Современная социально-экономическая, морально-психологическая и духовная ситуация в России крайне противоречива и многоаспектна. Имеет место нестабильность в экономике, остро ощущается дефицит федерального бюджета, практически не снижается численность людей с доходом ниже прожиточного минимума, усиливается дифференсация населения по доходам, повышается напряженность на рынке труда, задолженность по выплате заработной платы, пенсий и социальных пособий, остро проявляются тенденции неблагополучия, в том числе социальные девиации.
Введение………………………………………………….……………2
1.Комплексные центры социального обслуживания
населения: Общее положение………………………………………………….3
2.Структурные подразделения центра………………………………………...5
3.Отделение срочного социального обслуживания и
консультативной помощи…………………………………………………….6
4.Отделение социального обслуживания на дому граждан
пожилого возраста и инвалидов………………………………………………7
5.Отделение временного проживания граждан пожилого
возраста и инвалидов………………………………………………………...10
Заключение……………………………………………………………………13
Список использованных источников и литературы………………………..14
В отделение временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов зачисляются одинокие граждане пожилого возраста и инвалиды, полностью или частично сохранившие способность к самообслуживанию и свободному передвижению и временно нуждающиеся в уходе, а также граждане из их числа, проживающие в семьях, члены которых по объективным причинам (болезнь, убытие в командировку или отпуск и так далее) временно не могут осуществлять за ними уход.
Отделение временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов рекомендуется организовывать для пребывания не менее 10 человек.
Основными задачами отделения временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов являются создание для обслуживаемых граждан благоприятных условий проживания, приближенных к домашним, и организация за ними ухода.
В соответствии с основными задачами отделение временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов может осуществлять:
прием и размещение граждан в соответствии с состоянием здоровья;
предоставление клиентам, в соответствии с утвержденными нормами благоустроенной жилплощади, соответствующей санитарно-гигиеническим требованиям, правилам пожарной и технической безопасности с мебелью и инвентарем, обеспечение постельными принадлежностями, предметами личной гигиены, нательным бельём, одеждой и обувью;
организация рационального питания, в том числе и диетического питания, клиентов с учётом их возраста и состояния здоровья;
уход за клиентами в соответствии с установленными режимами содержания;
оказание первой доврачебной помощи;
организация консультаций врачей - специалистов, способствующих продлению активного образа жизни проживающих,
госпитализация больных в лечебно-профилактические учреждения;
организация досуга клиентов, проведение совместно с органами социальной защиты населения и учреждений культуры культурно-массовых и спортивных мероприятий: фестивалей, конкурсов, олимпиад, и т. д.;
создание условий для отправления религиозных обрядов,
оказание помощи в написании писем;
обеспечение сохранности личных вещей и ценностей;
проведение мероприятий по восстановлению личного и социального статуса;
проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий;
содействие в обеспечении нуждающихся клиентов зубными протезами, слуховыми аппаратами, очками, протезно-ортопедическими изделиями, необходимыми средствами передвижения;
содействие в проведении медико-социальной экспертизы;
оказание клиентам учреждения помощи в медико-социальной адаптации и реабилитации;
оказание клиентам учреждения первичной медико-санитарной помощи;
проведение мероприятий по повышению качества обслуживания, содержания и ухода, внедрению в практику прогрессивных форм и методов работы по обслуживанию клиентов;
оказание при необходимости квалифицированных услуг по функциям опекуна и попечителя, если вследствие заболевания или возникшего изменения личности клиент не может надлежащим образом осуществлять свои конституционные права и обязанности.
Учреждение обязано исполнять возложенные на него функции опекунов и попечителей в отношении клиентов, проживающих в Учреждении, нуждающихся в опеке и попечительстве в соответствии с действующим законодательством.
Заключение.
Общий анализ показал, что службы социальной помощи являются неотъемлемой частью социальной политики современного Российского государства. Их необходимость – вопрос, не требующий обсуждения, их эффективность – проблема современной России. Налицо такие недостатки социальных служб в России, как:
· зацикливание работы только на «социально незащищённых слоях населения», тогда как другие обширные группы людей остаются без внимания;
· отсутствие единой социальной политики;
· низкая (скорее недостаточная) квалификация социальных работников;
· скудный набор социальных услуг.
Список использованных источников и литературы.
1. «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и
инвалидов» ФЗ от 02.08.1995.
2. «Об основах социального облуживания населения» ФЗ от 10.12.1995.
3. Актуальные проблемы состояния и перспектив социальной работы в
России/материалы координационного совещания, 12-14 октября, М., 1992
4. Ромашов О.В. Социальная защита трудящихся: проблемы, пути решения// Социологические исследования. – 2007. - №1.
5 Содержание и организация деятельности центров психолого-педагогической помощи населению/ под. Ред. А.С. Алексеевой. – М.: НИИ семьи, 2003
6. Территориальные социальные службы: теория и практика функционирования. М., 2006
7. Теория и практика социальной работы/ Е. Н. Барябина, М. Э. Ерютина, В. Т. Кривошеев, Е. Р. Смирнова и др. Под общей редакцией В. Н. Ярской;
Российский учебный центр. Поволж. Филиал – Саратов: Изд-во Самар. Ун-та, 2001
14